Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 106.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"
Вид проекта: познавательно – творческий.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители,
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май)
Цель: познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками и мультфильмами В. Сутеева.
- Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений
- Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева.
Развивающие:
- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
- Развивать интерес детей к книгам.
- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
- Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Воспитательные:
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.
- Воспитывать у детей интерес к животным, желание помогать им .
- Обогащать словарный запас ребенка посредством пересказа небольших отрывков из сказок, формировать умение изображать образ героя через роль.
Актуальность проекта.
Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, объясняет ему жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и новые эмоциональные отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Искусство В.Г.Сутеева обращено к самым маленьким читателям и зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка, а также оказывают воспитательное, познавательное и эстетическое развитие. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его произведения и иллюстрации к ним ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. Сказки В. Сутеева будут актуальны всегда.
Реализация проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Знакомство с творчеством В.Сутеева во второй младшей группе будет способствовать развитию интереса к книге и художественной литературе.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
- Определение темы;
- составление плана и обсуждение проекта;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева;
- привлечение родителей к чтению художественной литературы по теме;
- консультация для родителей «В мире сказок».
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
- Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева.
- Игры-драматизации: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко».
- Выставка книг в книжном уголке группы, по сказкам В. Г. Сутеева.
- Анкетирование для родителей «Книга в вашей семье».
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Сутеева.
- Прослушивание аудио записей и просматривание видео сказок В. Сутеева.
- Чтение сказок «Яблоко», «Терем-теремок», «Мешок яблок», «Кто сказал «мяу?», и т.д.
- Подвижные игры: «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»,
- Продуктивная деятельность по произведениям В. Сутеева(рисование, аппликация, лепка)
- Вечер загадок по сказкам В. Г. Сутеева.
- Анкетирование для родителей «Книга в вашей семье».
3 этап – заключительный:
- Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева «Путешествие по сказкам».
Совместная деятельность детей и родителей
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, по сказкам.
- Заучивание отрывков из сказок.
- Изготовление костюмов, масок для мини-спектаклей
- Совместная деятельность детей и родителей «Раскрась героя сказки»
- Изготовление героя мультфильма В. Сутеева из бросового материала.
Предполагаемый результат
- Обогащение книжного уголка по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева.
- Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.
- Углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.
Заключение
В результате проектной деятельности у воспитанников повысился интерес к творчеству В.Г. Сутеева. Развились нравственные качества: сострадание, сопереживание, взаимопомощь, доброта. В самостоятельной и совместной с педагогами деятельности воспитанники с интересом принимали участие в драматизации знакомых литературных произведений. Воспитанники научились пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки, а также анализировать явления, события и поступки литературных героев, передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности. Взаимодействие педагогов с родителями способствовало: формированию коммуникабельности, сплочению коллектива, получению положительных эмоций, желанию участников проекта активно участвовать в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...
Творческий проект "Мир сказок В.Г. Сутеева"
Цель:Знакомство с авторской сказкой.Задачи:Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из кн...
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок "
Большинство детей в наше время погружены в просмотр мультфильмов, в игры в гаджетах и т.п. Чтению книг уделяется все меньше и меньше времени,взрослые заняты на работе ... Я считаю, что детям необ...
Творческая разработка занятия по ознакомлению с художественной литературой "По дорогам сказок"
Детям предлагается множество интересных заданий для закрепления знаний о русских народных сказках....
Творческий проект в средней группе «В мире сказок В.Г. Сутеева»
Материал будет интересен воспитателям детских садов...