Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок "
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "По дорогам сказок" | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
« По дорогам сказок»
для детей II младшей группы.
Автор проекта:
воспитатель
Побоченко О.С.,
МБДОУ №16
Актуальность проекта:
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием инициативности, воображения, фантазии и т.д., а также развитием коммуникативных качеств личности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы педагога заставляют их анализировать, думать, делать выводы и обобщения; активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи; улучшается грамматический строй диалогической речи.
Тип проекта:
Групповой, ролево - игровой, познавательно - творческий.
Участники проекта:
Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 26.11.2018 г. по 26.04.2019г.).
Цель проекта:
Закреплять и систематизировать знания детей о сказках, способствовать формированию умения у детей имитировать действия персонажей, передавая эмоциональные состояния персонажей и используя средства выразительности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с различными сказками.
- Развивать любознательность, познавательные способности ребенка, творческое воображение, память, фантазию.
- Развивать звуковую культуру речи детей.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Развивающие:
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к окружающим и самому себе.
- Вызывать интерес детей к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативных навыков.
- Получение дополнительной информации о сказках.
- Развитие творческих способностей у детей.
- Выставки детских работ.
План реализации проекта:
1 этап: погружение в проект.
- Предложить детям принести из дома любимые сказки.
- Провести беседу « Моя любимая сказка».
- Рассматривать иллюстраций к различным сказкам.
- Учить правильно обращаться с книгами.
- Рассматривать иллюстрации одной сказки в разных книжках.
- Сравнивать чтение вслух и прослушивание на флеш - носителе и СД- диске одной и той же сказки.
2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы.
- Игра - занятие «Поиск домика для книг».
- Определить место хранения книг в группе.
- Подбор сказок и иллюстраций.
- Игры и упражнения в книжном уголке.
3 этап: реализация идеи.
- Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, продуктивная деятельность детей и родителей, прослушивание сказок на флеш- носителе и СД- дисках.
- Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок, игры и упражнения по сказкам.
4 этап: презентация проекта.
- Открытие книжного уголка «В гостях у сказки».
- Итоговое мероприятие «В гостях у сказки».
Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы.
- Рассказывание, прослушивание и чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко», «Три поросенка».
- «Моя любимая сказка» с использованием разных видов театрализации:
- «Колобок» - пальчиковый театр.
- «Заюшкина избушка» - конусный театр.
- «Теремок» - настольный театр.
- «Репка» - театр на ладошке.
- «Маша и медведь» - маски.
- Театр на спажках «Три медведя».
Познавательное развитие.
- Знакомство с домашними и дикими животными и птицами.
ФЭМП:
- Закрепление понятий « длинная - короткая», «широкая - узкая», «больше - меньше».
Конструирование:
- Постройки из геометрических фигур домика для животных по сказке «Теремок».
- Постройки стула, стола, кроватки из строительного материала для Мишутки из сказки «Три медведя».
- Постройка домика из снега на участке для героя сказки «Заюшкина избушка».
Социально-коммуникативное развитие.
Социализация:
- Игры-театрализации (должна быть согласованность в совместных действиях детей).
Труд:
- Нравственные беседы о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Бобовое зернышко»
Безопасность:
- Правила безопасности работы при восстановлении испорченных книг.
Физическое развитие.
Физическая культура:
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький», «Лохматый пес».
Здоровье:
- Развитие мелкой моторики рук, использование логопедических игр, дыхательной гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка:
- Прослушивание сказок на СД-дисках и флеш-носителях.
- Разучивание песенок.
Художественное творчество:
- Свободное рисование на тему «Любимые сказки» (раскраски).
- Лепка на тему «Колобок».
- Рисование «Поможем зайчику из сказки».
Игровая деятельность.
Театрализация:
- Игры-драматизации по сказкам.
- Использование театров: пальчиковый, резиновый, маски, конусный, настольный, театр на ладошке.
Дидактические игры:
- «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».
Настольно-печатные и развивающие игры:
- Деревянные кубики по сказкам, собери пазлы по сказкам, игра «Мамы и малыши».
Взаимодействие с родителями.
*Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.
* Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
-«Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения».
-« Что и как читать ребенку дома».
-« Роль сказки в жизни ребенка».
* Информационные стенды:
- «Учите вместе с нами»
- «Что мы сегодня читали»
* Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.
* Привлечение родителей к изготовлению масок для театра.
* Презентация книжного уголка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Книга сказок"
В данном материале представлена организация детской проектной деятельности ("Детское книгоиздательство"), в ходе которой у дошкольников совершенствуются умения отражать результаты восприятия литератур...
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...
Реализация познавательно-творческого проекта "Дорогая сердцу книга о войне".
Формировать нравстенно-патриотические чувства у старших дошкольников позволяет работа по изучению художественной литературы с военной тематикой. У детей формируется гражданственность, чувство любви к ...
презентация по познавательному развитию "По дороге сказок"
презентация к занятию по познавательному развитию...