Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок "
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Большинство детей в наше время погружены в просмотр мультфильмов, в игры в гаджетах и т.п. Чтению книг уделяется все меньше и меньше времени,взрослые заняты на работе ...
 Я считаю, что детям необходимо прививать любовь к книгам с самого младшего возраста,поэтому я взяла эту тему.
В течение нескольких месяцев мы с ребятами знакомились со сказками, учились пересказывать их ,слушать и проигрывать по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "По дорогам сказок"23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект

« По дорогам сказок»

для детей II младшей группы.

Автор проекта:

воспитатель

Побоченко О.С.,

МБДОУ №16

Актуальность проекта:

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием инициативности, воображения, фантазии и т.д., а также развитием коммуникативных качеств личности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы педагога заставляют их анализировать, думать, делать выводы и обобщения; активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи; улучшается грамматический строй диалогической  речи.

Тип проекта:

Групповой, ролево - игровой, познавательно - творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 26.11.2018 г. по 26.04.2019г.).

Цель проекта:

Закреплять и систематизировать знания детей о сказках, способствовать формированию умения у детей имитировать действия персонажей, передавая эмоциональные состояния персонажей и используя средства выразительности.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать знакомить детей с различными сказками.
  • Развивать любознательность, познавательные способности ребенка, творческое воображение, память, фантазию.
  • Развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение к окружающим и самому себе.
  • Вызывать интерес детей к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Развивать познавательную активность, творческие способности,       коммуникативных навыков.
  • Получение  дополнительной информации о сказках.
  • Развитие творческих способностей у детей.
  • Выставки детских работ.

План реализации проекта:

1 этап: погружение в проект.

  1. Предложить детям принести из дома любимые сказки.
  2.  Провести беседу « Моя любимая сказка».
  3. Рассматривать  иллюстраций к различным сказкам.
  4. Учить правильно обращаться с книгами.
  5. Рассматривать иллюстрации одной сказки в разных книжках.
  6. Сравнивать чтение вслух и прослушивание на флеш - носителе и СД- диске одной и той же сказки.

2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы.

  1. Игра - занятие «Поиск домика для книг».
  2. Определить место хранения книг в группе.
  3. Подбор сказок и иллюстраций.
  4. Игры и упражнения в книжном уголке.

3 этап: реализация идеи.

  1. Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, продуктивная деятельность детей и родителей, прослушивание сказок на флеш- носителе и СД- дисках.
  2. Работа  в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок, игры и упражнения по сказкам.

4 этап: презентация проекта.

  1. Открытие книжного уголка «В гостях у сказки».
  2. Итоговое мероприятие «В гостях у сказки».

Речевое развитие.

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Рассказывание, прослушивание и чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко», «Три поросенка».
  3. «Моя любимая сказка» с использованием разных видов театрализации:
  • «Колобок» - пальчиковый театр.
  • «Заюшкина избушка» - конусный театр.
  • «Теремок» - настольный театр.
  • «Репка» - театр  на ладошке.
  • «Маша и медведь» - маски.
  • Театр на спажках «Три медведя».

Познавательное развитие.

  • Знакомство с домашними и дикими животными и птицами.

      ФЭМП:

  • Закрепление понятий « длинная - короткая», «широкая - узкая», «больше - меньше».

      Конструирование:

  • Постройки из геометрических фигур домика для животных  по сказке «Теремок».
  • Постройки стула, стола, кроватки из строительного материала для Мишутки из сказки «Три медведя».
  • Постройка домика из снега на участке для героя сказки  «Заюшкина избушка».

 Социально-коммуникативное развитие.

      Социализация:

  • Игры-театрализации (должна быть согласованность в совместных действиях детей).

     Труд:

  • Нравственные беседы о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Бобовое зернышко»

     Безопасность:

  • Правила безопасности работы при восстановлении испорченных книг.

Физическое развитие.

     Физическая культура:

  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький», «Лохматый пес».

     Здоровье:

  • Развитие мелкой моторики рук, использование логопедических игр, дыхательной гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие.

    Музыка:

  • Прослушивание сказок на СД-дисках и флеш-носителях.
  • Разучивание песенок.

   Художественное творчество:

  • Свободное рисование на тему «Любимые сказки» (раскраски).
  • Лепка на тему «Колобок».
  • Рисование «Поможем зайчику из сказки».

Игровая деятельность.

    Театрализация:

  • Игры-драматизации по сказкам.
  • Использование театров: пальчиковый, резиновый, маски, конусный, настольный, театр на ладошке.

    Дидактические игры:

  • «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».

    Настольно-печатные и развивающие игры:

  • Деревянные кубики по сказкам, собери пазлы по сказкам, игра «Мамы и малыши».

Взаимодействие с родителями.

          *Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.

* Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

-«Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения».

-« Что и как читать ребенку дома».

-« Роль сказки в жизни ребенка».

          *  Информационные стенды:

                 - «Учите вместе с нами»

                 - «Что мы сегодня читали»

          * Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.

          * Привлечение родителей к изготовлению масок для театра.

          * Презентация книжного уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Книга сказок"

В данном материале представлена организация детской проектной деятельности ("Детское книгоиздательство"), в ходе которой у дошкольников совершенствуются умения отражать результаты восприятия литератур...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"

Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...

Реализация познавательно-творческого проекта "Дорогая сердцу книга о войне".

Формировать нравстенно-патриотические чувства у старших дошкольников позволяет работа по изучению художественной литературы с военной тематикой. У детей формируется гражданственность, чувство любви к ...

презентация по познавательному развитию "По дороге сказок"

презентация к занятию по познавательному развитию...