Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес к театрализованной деятельности; * создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка, раскрыть ценности совместного творчества детей, педагогов и родителей.В проекте описаны задачи, планируемый результат, этапы реализации проекта, формы организации детей, пути реализации проекта и итоговый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «По дорогам сказок»
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Цель:
* Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театрализованной деятельности.
* Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрыть ценности совместного творчества детей, педагогов и родителей
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо-речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
6. Содействовать развитию навыков продуктивной деятельности.
7. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: 5 месяцев (январь - май).
Результат проекта: демонстрация проекта в форме презентации «По дорогам сказок»; создание мини-музея «В гостях у сказки»; театрализованная постановка для детей и родителей «Муха-цокотуха».
Планируемый результат:
* Развитие духовно – богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;
* создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
Этапы работы:
1. Обсуждение проекта .
2. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала по проекту.
4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
6. Презентация проекта.
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:
• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;
• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;
• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;
• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (январь)
2. Основной (февраль - апрель)
3. Заключительный (май)
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по данной теме, опыт работы коллег средствами информационных ресурсов.
2. Изучение современных требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников.
3. Анкетирование родителей.
4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
5. Определение личного вклада каждого участника проекта.
6. Разработать план проекта «По дорогам сказок»
Основной этап:
Формы работы с детьми:
-Посещение театрализованных представлений.
-Чтение художественных произведений.
-Театрализованные представления для детей и родителей.
-Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям)
-Театрализованные игры.
- Развлечения, досуги.
Содержание деятельности педагога с детьми.
1. Беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;
2. Дидактические игры по сказкам;
3. Театрализованная деятельность с использованием различных театров;
4. Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки – маски.
Пути реализации проекта
Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
- Беседа «Что такое сказка?». | - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». |
- Чтение разных сказок. | Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). |
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Чтение сказок с детьми. |
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. | Придумывание сказок с детьми. |
- Самостоятельное составление сказок | Помощь в пополнении книжного уголка сказками. |
- Рассказывание сказок собственного сочинения. |
|
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения | Посещение театров |
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. | |
-Загадки о сказках, героях сказок. | |
| |
|
Мой сайт воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-668117-1443450420.jpg)
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/10/picture-801791-1468172813.jpg)
Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Краткосрочный проект «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1275215-1604940040.jpg)
Квест –игра «По дороге сказок» подготовительная группа
День сегодня необычный,Удивить хочу я вас.В путешествие по сказкамМы отправимся сейчас!Воспитатель: Баба- Яга забрала у Мальвины ее любимую книгу по сказкам. И вырвала из нее страницы, теперь книга не...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-361396-1387189755.jpg)
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...