Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес к театрализованной деятельности; * создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка, раскрыть ценности совместного творчества детей, педагогов и родителей.В проекте описаны задачи, планируемый результат, этапы реализации проекта, формы организации детей, пути реализации проекта и итоговый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_dorogam_skazok.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «По дорогам сказок»
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Цель:
* Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театрализованной деятельности.
* Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрыть ценности совместного творчества детей, педагогов и родителей
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо-речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
6. Содействовать развитию навыков продуктивной деятельности.
7. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: 5 месяцев (январь - май).
Результат проекта: демонстрация проекта в форме презентации «По дорогам сказок»; создание мини-музея «В гостях у сказки»; театрализованная постановка для детей и родителей «Муха-цокотуха».
Планируемый результат:
* Развитие духовно – богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;
* создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
Этапы работы:
1. Обсуждение проекта .
2. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала по проекту.
4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
6. Презентация проекта.
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:
• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;
• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;
• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;
• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (январь)
2. Основной (февраль - апрель)
3. Заключительный (май)
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по данной теме, опыт работы коллег средствами информационных ресурсов.
2. Изучение современных требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников.
3. Анкетирование родителей.
4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
5. Определение личного вклада каждого участника проекта.
6. Разработать план проекта «По дорогам сказок»
Основной этап:
Формы работы с детьми:
-Посещение театрализованных представлений.
-Чтение художественных произведений.
-Театрализованные представления для детей и родителей.
-Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям)
-Театрализованные игры.
- Развлечения, досуги.
Содержание деятельности педагога с детьми.
1. Беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;
2. Дидактические игры по сказкам;
3. Театрализованная деятельность с использованием различных театров;
4. Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки – маски.
Пути реализации проекта
Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
- Беседа «Что такое сказка?». | - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». |
- Чтение разных сказок. | Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). |
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Чтение сказок с детьми. |
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. | Придумывание сказок с детьми. |
- Самостоятельное составление сказок | Помощь в пополнении книжного уголка сказками. |
- Рассказывание сказок собственного сочинения. |
|
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения | Посещение театров |
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. | |
-Загадки о сказках, героях сказок. | |
| |
|
Мой сайт воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...
Проект «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА...
Краткосрочный проект «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...
Квест –игра «По дороге сказок» подготовительная группа
День сегодня необычный,Удивить хочу я вас.В путешествие по сказкамМы отправимся сейчас!Воспитатель: Баба- Яга забрала у Мальвины ее любимую книгу по сказкам. И вырвала из нее страницы, теперь книга не...
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...