Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Чтение и анализ художественного произведения Николая Носова «Живая шляпа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Чтение и анализ художественного произведения Николая Носова «Живая шляпа».
Цель: формирование интереса к художественным произведениям и творчеству Н.Н. Носова;
«Речевое развитие»:
-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.
«Социально - коммуникативное развитие»:
-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект;
-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении.
«Познавательное развитие»:
-продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;
-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);
«Художественно-эстетическое развитие»:
-прививать детям любовь к художественным произведениям;
-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.
«Физическое развитие:
-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;
-развивать общую моторику и координацию движений.
Виды детской деятельности:
-игровая,
- познавательно – исследовательская,
-продуктивная,
- коммуникативная.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Ход организационной образовательной деятельности.
- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости:
-Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга).
- А как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?
- Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.
- А кто пишет книги?
- Писатели, поэты.
- Каких писателей вы знаете? (дети перечисляют)
- Мы с вами познакомились со многими рассказами Н. Носова. Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»
- Перед вами предметы, которые есть в рассказах писателя, если вы правильно назовёте какой предмет из какого рассказа Носова, на экране появится обложка этой книги.
Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка».
Две собачки- рассказ "Бобик в гостях у Барбоса"
Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».
Огурец – рассказ «Огурцы».
Телефон – рассказ «Телефон»
(Дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос).
- Молодцы! А теперь можно и отдохнуть.
Физминутка.
«Дни недели.»
В понедельник я купался, (изображаем плавание.)
А во вторник –рисовал. (изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, кружимся на месте.)
Очень долго танцевал. (хлопки в ладоши.)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
Дети садятся на свои места.
- Сегодня я вас познакомлю с новым рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
Воспитатель читает детям новое для них произведение.
Анализ произведения.
- Почему, когда я читала этот рассказ, вы смеялись? А ведь мальчикам, героям рассказа было не до смеха.
- Рассказ смешной.
-Узнали ли сразу мальчики, кто скрывается под шляпой?
- Нет.
- А читатели?
- Да!
- Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, того, как котенок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.
-Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые они мальчики или трусишки?
- Они струсили сначала.
-Что испугало мальчиков?
- Шляпа, которая двигалась.
- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?
- Да, понимали.
-Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведет себя странно, непонятно?
- Да.
- Вы помните, какими словами говорит автор о состоянии мальчиков?
- «Трясутся от страха».
- Правильно, герои очень испугались, он тряслись от страха. Что же они предприняли?
- Они пошли на кухню, взяли картошку и стали кидать её в шляпу.
- Кто из мальчиков, Володя или Вадик, вам больше нравится? Кто из них посмелее?
(Ответы детей.)
-Что испытали мальчики, когда узнали, «секрет» шляпы?
- Они обрадовались.
- Почему Вадик стал обнимать котенка, ласкать его?
- Ребята обрадовались, что прошел страх.
- Им стало жалко Ваську, которому зря попало.
-Как вы теперь ответите на вопрос смелые они мальчики или нет?
- Смелые!
- А вы бы испугались такой шляпы?
(Ответы детей.)
- Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? Что для этого нужно?
(Ответы детей.)
- А теперь мы отдохнём!
Физминутка.
Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (повороты корпусом.)
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, (приседания.)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (дети садятся на свои места.)
- Я вам приготовила иллюстрации к рассказу, который мы только что прочитали. Посмотрите внимательно на них. Как вы думаете, кто из них Вадик, а кто Володя? (Ответы детей.)
-Как художник передает, что они «тряслись от страха»? (Ответы детей)
-Сравните, как сидят мальчики на первой и последней картинках?
-Итак, и писатель, и художник, каждый по-своему передают характер героя, его настроение. А мы читатели – постараемся передать характеры героев в чтении. Предлагаю вам стать художниками и нарисовать любого героя этого рассказа. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой;
руки под щёку.
После рисования работы вывешиваются в уголок «Вот что я могу.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...