Друзья солнышка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста. Призван закреплить знания детей о признаках весны; активизировать в речи детей обобщающие понятия (названия диких животных и их детенышей); закрепить употребление в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 19.05 КБ |
vesna_prezentatsiya_k_konspektu_nod_po_razvitiyu_rechi.pptx | 761.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Алякринская З.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Цель: развитие связной (диалогической) речи
Задачи:
- Обучающие:
- Закреплять знания детей о признаках весны
- Активизировать в речи детей обобщающие понятия (названия диких животных и их детенышей)
- Закреплять употребление в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов
- Развивающие:
- Развивать мышление, память
- Развивать познавательный интерес к окружающему
- Развивать координацию движений
- Развивать мелкую моторику
- Воспитательные:
- Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей
- Воспитывать доброжелательность, инициативность, самостоятельность, умение сотрудничать
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий
Методы: беседа, показ, объяснение, практические методы, действия с предметами, игровые приемы
Оборудование:
Демонстрационный материал: ИКТ, предметные картинки
Раздаточный материал: картинки с дикими животными и пазлы с детенышами диких животных.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки – «В весеннем лесу» (Н. Г. Метельская). Беседы на темы: «Весна пришла», «Признаки весны».
Чтение, разбор и пересказ сказки: В. Сутеева «Кораблик».
Рассматривание картинок с изображением весенних пейзажей, перелетных птиц, диких животных, растений, насекомых, иллюстраций к сказке «Кораблик», изготовление фигурок сказочных героев.
Ход занятия:
Организационные момент:
В.: Ребята, в старые добрые времена люди еще зимой закликали, зазывали весну стихами, песенками, которые называются «закличками». Но люди зазывали не только весну, но и перелетных птиц, солнышко. Давайте мы с вами тоже зазовем солнышко к нам на занятие. (Воспитатель показывает картинки и читает «закличку»)
В: «Солнышко-солнышко, выйди из-за облачка, сядь на пенек, погуляй весь денек». (Затем показывает детям картинки и они повторяют «закличку»).
В.: Ребята, смотрите – солнышко появилось, но оно грустное (слайд 1). Посмотрите на одном из лучиков какое-то письмо (слайд 2). Давайте его читать. Наверно там ответ, почему солнышко грустное?
Основная часть:
Введение в тему.
Воспитатель читает письмо детям.
Содержание письма: «Ребята, привет! Пишет вам лучик. Солнышко такое грустное, потому что забыло приметы весны».
В.: Мы с вами помним приметы весны? Давайте их назовем. А лучики нам будут помогать. (Дети называют приметы весны)
Загадка про весну
В.: Давайте посмотрим второй лучик.
В.: Второй лучик загадывает нам загадку. (Воспитатель читает загадку):
«Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… ». (ручей)
В.: Как вы узнали что это ручей?
(ответы детей – когда тает снег бегут ручьи).
В: давайте посмотрим правильно ли вы ответили (3 слайд)
«Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап—звенит... ».(капель)
В.: Как вы поняли что это капель?
(ответы детей – на солнышке сосульки таят и капает капель).
В: давайте посмотрим правильно ли вы ответили (4 слайд)
«Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется...». (трава)
В.: Как вы догадались что это ручей?
(ответы детей – весной травка тоненькая, тянется к солнцу).
В: давайте посмотрим правильно ли вы ответили (5 слайд)
«Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный
Чистый маленький…».(подснежник)
В.: Как вы узнали что это подснежник?
(ответы детей – он растет под снегом).
В: давайте посмотрим правильно ли вы ответили (6 слайд)
Собрать картинку с диким животным
В: Третий лучик принес нам картинки, но он не понимает кто на них изображен. Давайте соберем эти картинки. (дети собирают картинки с изображением диких животных).
Физкультминутка:
В.: А четвертый лучик нас приглашает в лес.
Мы пришли в весенний лес. Дети ходят по кругу.
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши.
Справа березки стройные стоят, Поднимают руки вверх. Плавно отводят
правую руку в сторону.
Слева елочки на нас глядят. Плавно отводят в сторону левую руку.
Выполняют упражнение «Елочка»
На деревьях зеленеют листочки, Поднимают руки вверх, покачивая ими
вправо-влево
А в траве расцветают цветочки. Выполняют упражнение «Цветок»
Употребление предлогов
В.: Смотрите пятый лучик принес нам цветочек. (слайды 7)
Воспитатель задает вопросы о расположении цветка относительно вазы.
В: Где цветок?
Д: Цветок лежит перед вазой. Цветок стоит в вазе. Цветок лежит около вазы. Цветок лежит за вазой.
Мама и малыш
В: Ребята, шестой лучик напоминает нам, что весной в лесу появляются детеныши у диких животных. Вы уже собрали картинки с изображением взрослых животных. Давайте подберем к ним малышей. (Дети подбирают картинки мама - малыш).
Итог занятия.
В.: Ребята, посмотрите на солнышко, оно улыбается.
Оно очень радо тому, что мы вспомнили все приметы весны и нашли ему друзей!
Все молодцы! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Друзья Солнышка"
Цель:· Развивать речевую активность детей.· Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы...
Сказка о том, как друзья Солнышко из беды выручали.
Сказка о том, как Солнышко, попав в беду, обрело друзей....
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию "Друзья солнышка"
Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, ...
Развлечение для детей старшего возраста «Друзья Солнышка»
Развлечение на улице для детей старшего возраста «Друзья Солнышка»...
НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Друзья солнышко» Воспитатель :Куламова С.М.
Развивать речевую активность детей.Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения.Обогащать словарный запас детей.Развивать способность свободного об...
"Друзья солнышка"
Конспект занятия в младшей группеТема: «Друзья солнышка»Интеграция образовательных областей - речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание:Задачи:Образовател...