"Друзья солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Друзья солнышка»
Интеграция образовательных областей - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Задачи:
- Образовательные - закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); учить называть детёнышей животных;
- Развивающая - учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы;
- Воспитательная - воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о домашних и диких животных; организация дидактических игр: "Кто где живет?", "Мамы и их детеныши", "Узнай по описанию".
Материалы и оборудование: слайды "Скотный двор", с изображением домашних животных и их детёнышей,с изображением норы, логова, берлоги, дупла, кустов; слайды с изображениями лисы, медведя,белки, волка, зайца; изображения разных птиц; рисунок "Солнышко"; аудиозапись музыки «Полянка», голосов птиц.
Ход занятия
Дети с помощью взрослого удобно располагаются на ковре.
Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем и покажем о том, как мы живем.
Вместе с солнышком встаем, (дети поднимают руки вверх и улыбаются)
Вместе с птицами поем. (плавно машут руками)
С добрым утром, с ясным днём! (дают друг другу руки)
Вот как дружно мы живём! (качаются взявшись за руки)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сей час я расскажу вам сказку. Рано утром на небе взошло солнышко. (На мониторе появляется изображение солнышка.) И засияли его теплые лучики.
Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? (Появляется изображение скотного двора.)
Дети. Домашних животных!
Педагог своими вопросами побуждает детей к перечислению животных, которых они знают и видят на мониторе.
Воспитатель. А как животные здороваются по утрам с солнышком?
Дети. Гав. мяу, му-у-у,.
Солнышко помогает расти всем животным. Давайте с вами поиграем.
Игра "Кто кем становится".
Воспитатель читает детям загадки, на мониторе появляются соответствующие картинки.
Жил-был маленький щенок, Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая. (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал. (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был. (телёнком).
А кудрявый баран-
Маленьким. (ягнёнком).
Этот важный кот Пушок-
Маленьким. (котенком).
А отважный петушок-
Маленьким. (цыпленком).
Воспитатель. Молодцы ребята! Слушаем сказку дальше. Второй лучик солнца попал в лес и разбудил там всех дикх животных.
Они выглянули из своих домиков чтобы поздороваться с солнышком. Как называется этот домик?
На экране появляется изображение норы.
Дети. Нора.
Воспитатель. Кто выглянул из норы?
Дети. Лиса.
Педагог показывает детям изображения берлоги, дупла, кустов. Дети называют жилища и их обитателей.
Воспитатель. Третий лучик солнца попал в лесу на деревья, кусты, и цветочки. Они потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как.
Дети выполяют движения согласно тексту "Полянка". (медленно читает текст с одновременным показом действий, дети повторяют движения.)
Воспитатель. Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел направо, налево. И увидел на полянке много цветов.
А там где цветы, конечно же, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки.
А цветочки раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.
(Дети медленно поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони.)
Воспитатель. Вот какая красивая полянка у нас получилась. Кого же в лесу разбудил четвертый лучик?
(Педагог включает аудиозапись голосов птиц.)
Дети. Это птички!
Воспитатель. Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют названия птиц, которых они знают.
Воспитатель. А пятый лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем!
Мимическая гимнастика "Солнечный лучик".
Солнечный лучик коснулся наших глаз. (дети часто-часто моргают)
Коснулся лба. (шевелят бровями).
Коснулся носа. (морщат нос)
Коснулся подбородка. (двигают челюстью)
Коснулся губ. (шевелят губами)
Коснулся плеч. (поднимают и опускают плечи)
Коснулся рук. (трясут руками)
Коснулся животика. (гладят животы)
Коснулся ног. (прыгают)
Вернулся вверх и коснулся губ. (улыбаются)
Скажем все вместе: "С добрым утром!"
Благодаря солнцу растения, животные, люди живут и растут. Давайте скажем солнышку "Спасибо!" и помашем ему ручками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_solnyshka.pdf | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Друзья Солнышка"
Цель:· Развивать речевую активность детей.· Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы...
Сказка о том, как друзья Солнышко из беды выручали.
Сказка о том, как Солнышко, попав в беду, обрело друзей....
Друзья солнышка
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста. Призван закреплить знания детей о признаках весны; активизировать в речи детей обобщающие понятия (наз...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию "Друзья солнышка"
Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, ...
Развлечение для детей старшего возраста «Друзья Солнышка»
Развлечение на улице для детей старшего возраста «Друзья Солнышка»...
НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Друзья солнышко» Воспитатель :Куламова С.М.
Развивать речевую активность детей.Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения.Обогащать словарный запас детей.Развивать способность свободного об...