НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Друзья солнышко» Воспитатель :Куламова С.М.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куламова Саодат Мислимовна

Развивать речевую активность детей.Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения.Обогащать словарный запас детей.Развивать способность свободного общения с взрослыми.Формировать грамматический строй речи.Воспитывать желание быть вежливым, применяя навыки общения в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_solnyshka.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                          НОД   по развитию речи во 2  младшей группе

                             На тему: «Друзья солнышко»

Воспитатель :Куламова С.М.

Цель:

Развивать речевую активность детей.

Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать способность свободного общения с взрослыми.

Формировать грамматический строй речи.Воспитывать желание быть вежливым, применяя навыки общения в повседневной жизни.

Материал:

иллюстрации – камин, батарея, газовая плита, носки, шуба, чайник, настольная лампа, фонарь, фары машины, луна, свечка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Воспитатель:

Ребята, я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Вы любите ходить в гости? А к кому мы пойдём в гости, вы отгадайте:

    Ну-ка, кто из вас ответит: 
    Не огонь, а больно жжёт, 
    Не фонарь, а ярко светит, 

    И не пекарь, а печёт? 
Дети: солнышко.
Воспитатель:Да, дети, солнышко. Сейчас поздняя осень, солнышко появляется всё реже и реже. Мы его видим очень редко.

Давайте  мы пойдем  к нему в гости. Солнышко, наверно, сейчас спит. Его надо нам  разбудить. А разбудить нам поможет Аня, она расскажет стихотворение  про солнышко.

Аня  читает стихотворение:

      Солнышко, солнышко.
     Красное семенышко,
     Выйди поскорее,
     Будь к нам подобрее!
     Твои детки плачут,
     По лужочку скачут,
     Соломку жгут —
     Тебя в гости ждут!

 (солнышко не выглядывает)

Ребята, давайте поможем Ане  разбудить солнышко.

Дети:

 «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко»

Воспитатель:

Вот и солнышко появилось! Давайте поздороваемся!

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

 Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

 Вот Солнышко и спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами и поиграть.

  Ребята, посмотрите на  солнышко, какого оно цвета?

Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…
Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершают солнышко?
Дети: Оно землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло, хорошо, радостно.
Воспитатель: А кто знает стихотворение о солнце?
1 реб.: 
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если бы мы его достали,
Мы бы его расцеловали.

Воспитатель: Нас сегодня всем на диво солнце в гости пригласило.
Что ответим на приглашение? Поедем в гости?
Дети: Да!

Дети:  Солнышко желтого цвета.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

Воспитатель:

Дети, посмотрите внимательно на эти картинки и назовите, что  нас может согреть?

Дети:

 Батарея, камин, обогреватель, газовая плита, чайник, носки, шуба.

Воспитатель:

Да, дети, и все эти предметы тоже друзья Солнышка

 А  у Солнышка ещё есть друзья. Это все то, что светит.

 Что светит ночью на небе? (луна)

Что светит у машин, помогая увидеть дорогу? (фары)

 Что мы зажигаем, когда отключают свет? (свеча) Что мы зажигаем на новогодней ёлке? (фонарики)

  Что нам помогает вечером освещать дорогу? (фонарь)

 Вот сколько друзей у Солнышка!

Ребята, давайте расскажем  стихи про солнышко.

 Вышло солнце из-за туч,
    Протянуло Кате луч.
    Катя тронула рукою:
    Вот ты, солнышко, какое!

 Солнце светит очень ярко,
  Но на улице не жарко.
  Ветер бродит в облачках,
  Будто в солнечных очках!

 Тучка прячется за лес,

    Смотрит солнышко с небес.

    И такое чистое,

    Доброе, лучистое.

    Если б мы его достали,

    Мы б его расцеловали.

Воспитатель:

 Вот сколько стихов мы знаем о солнышке.

 Вот мы с вами побывали в гостях у Солнышка и узнали как много друзей у него. Это мы, это то, что круглое, жёлтое, что греет нас и светит нам. И для своих друзей Солнышко приготовило подарки (силуэты солнца). Дети благодарят и прощаются с Солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе".

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Друзья помогли"

Это занятие проводилось в рамках темы недели "Безопасное поведение зимой". Ребята учились составлять рассказ по серии картинок; закрепляли правила безопасности зимой....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Друзья помогли"

Это занятие проводилось в рамках темы недели "Безопасное поведение зимой". Ребята учились составлять рассказ по серии картинок; закрепляли правила безопасности зимой....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности  закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах....