Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста. Предназначен для закрепления представления о животных леса; активизации словаря по теме; побуждать отвечать плавной, слитной фразой; согласовывать существительное с прилагательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Алякринская З.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Цель: закрепить знание о животных леса.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление представления о животных леса,
- активизация словаря по теме,
- отвечать плавной, слитной фразой,
- согласование существительного с прилагательным.
- Развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания,
- памяти,
- восприятия.
- Воспитательные:
- воспитание доброго отношения к животным.
- воспитываете субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: аудио оборудование (спокойная музыка), smartboard, (изображения животных леса), картинки со следами животных.
Ход занятия
I Организационные моменты
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
В: Предлагаю начать наше занятие. Начнем? Садитесь на коврик удобно, закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесу.Хорошо. Что вы представили?
Д: Я представил пролетающую птичку, падает снег, шумят деревья и т.д.
В: А теперь мы вспомним кто живет в лесу
II. Основная часть
1. Речь с движением «Звери леса»:
Мы пришли в лес! Сколько тут чудес!
Справа березка в шубке стоит.
Слева елка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он бежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас!
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Ребята совершают движения соответственно тексту.
2.Загадки:
В: Настройте ушки и внимательно послушайте загадки
Вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.
Д: Лиса
В: День и ночь в лесу он рыщет, день и ночь добычу ищет.
Д: Волк
В: На сучке висит грибок. Кто повесить его смог? Я раздвину ельник мелкий, затаюсь - увижу...
Д: Белку
В: Громко может он реветь. Что это за зверь?
Д: Медведь
В: Молодцы! А каких вы еще знаешь животных?
Д: Заяц, ёж, енот.
3. Игра «Чьи следы?»
В: Ребята, посмотрите как звери наследили, предлагаю нам вместе узнать куда кто пошел, для этого нам нужно определить кому какие следы принадлежат. Дети, чьи это следы?
Д: Это следы зайца.
В: Значит они чьи?
Д: Заячьи следы. (рассматриваются и обсуждаются следы разных животных)
В: А куда они тебя ведут?
4. Игра «Где кто живёт?»
Появляются изображения с дуплом, логовом, норой, берлогой
Воспитатель задает вопросы к картинкам
Кто знает как называются эти жилища и кто в них может жить?
5.Составление словосочетаний
В: скажите какой медведь (заяц, лиса, волк).
Ответы детей (Бурый медведь)
6. игра четвертый лишний
На доске появляются картинка с 3 дикими животными и 1 домашнее животное.
На доске появляются картинка с 3 домашними животными и 1 диким животное.
На доске появляются картинка с 3 дикими животными и 1 птицей.
На доске появляются картинка с 3 домашними животными и 1 птицей.
IIIИтог занятия и оценка
В: Где вы сегодня побывали?
Д: Мы были в лесу
В: Кого вы там видели?
Д: мы видели зверей.
В: Кто вам больше всего понравился?
Д: Мне понравился заяц (белка, енот...).
В: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...