Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алякринская Зинаида Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста. Предназначен для закрепления представления о животных леса; активизации словаря по теме; побуждать отвечать плавной, слитной фразой; согласовывать существительное с прилагательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Алякринская З.А., воспитатель 

ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Цель: закрепить знание о животных леса.

Задачи:

  • Образовательные: 
  1. закрепление представления о животных леса,
  2. активизация словаря по теме,
  3. отвечать плавной, слитной фразой,
  4. согласование существительного с прилагательным.
  •  Развивающие:        
  1. развитие слухового         и зрительного внимания,
  2. памяти,
  3. восприятия.
  • Воспитательные:
  1.  воспитание доброго отношения к животным.
  2. воспитываете субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: аудио оборудование (спокойная музыка), smartboard, (изображения животных леса),  картинки со следами животных.

Ход занятия

I Организационные моменты

Воспитатель:  Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

В: Предлагаю начать наше занятие. Начнем? Садитесь на коврик удобно, закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесу.Хорошо. Что вы представили?

Д: Я представил пролетающую птичку, падает снег, шумят деревья и т.д.

В: А теперь мы вспомним кто живет в лесу

II. Основная часть

1. Речь с движением «Звери леса»:

Мы пришли в лес! Сколько тут чудес!

Справа березка в шубке стоит.

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он бежал.

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Ребята совершают движения соответственно тексту.

2.Загадки:

В: Настройте ушки и внимательно послушайте загадки

Вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Д: Лиса

В: День и ночь в лесу он рыщет, день и ночь добычу ищет.

Д: Волк

В: На сучке висит грибок. Кто повесить его смог? Я раздвину ельник мелкий, затаюсь - увижу...

Д: Белку

В: Громко может он реветь. Что это за зверь?

Д: Медведь

В: Молодцы! А каких вы еще знаешь животных?

Д: Заяц, ёж, енот.

3. Игра «Чьи следы?»

В: Ребята, посмотрите как звери наследили, предлагаю нам вместе узнать куда кто пошел, для этого нам нужно определить кому какие следы принадлежат. Дети, чьи это следы?

Д: Это следы зайца.

В: Значит они чьи?

Д: Заячьи следы. (рассматриваются и обсуждаются следы разных животных)

В: А куда они тебя ведут?

4. Игра «Где кто живёт?»

Появляются изображения с дуплом, логовом, норой, берлогой

Воспитатель задает вопросы к картинкам

Кто знает как называются эти жилища и кто в них может жить?

5.Составление словосочетаний

В: скажите какой медведь (заяц, лиса, волк).

Ответы детей (Бурый медведь)

6. игра четвертый лишний

На доске появляются картинка с 3 дикими животными и 1 домашнее животное.

На доске появляются картинка с 3 домашними животными и 1 диким животное.

На доске появляются картинка с 3 дикими животными и 1 птицей.

На доске появляются картинка с 3 домашними животными и 1 птицей.

IIIИтог занятия и оценка

В: Где вы сегодня побывали?

Д: Мы были в лесу

В: Кого вы там видели?

Д: мы видели зверей.

В: Кто вам больше всего понравился?

Д: Мне понравился заяц (белка, енот...).

В: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...