Пересказ сказки А.Толстого "ЁЖ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто
Конспект организованной образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто
Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
• участия в ситуации речевого общения;
• пересказа сказки по опорным картинкам, используя авторские слова и выражения;
• активизации пассивного словаря детей (слова – признаки, слова – действия);
• понимания и объяснения образных выражений: «сердитый недотрога», «в глуши лесной», «иголок много, а нитки ни одной»;
• использования в речи средств интонационной выразительности;
• развития творческой активности детей;
• установления положительных взаимоотношений друг с другом;
- обеспечить детям комфортные условия в момент представлений своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха;
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Игра «Встали дружно все мы в круг»
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
«Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
- Как вы узнали, что это ёжик?
- Где мы можем узнать о характере ежа?
Чтение сказки Л. Н, Толстого «Еж»
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой
«Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
- Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:
- Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
Вопросы для беседы по тексту
- Как называется сказка?(Сказка называется ёж)
- Кого увидел телёнок?(Он увидел ежа)
-Что он ему сказал?(Он ему сказал, что он его съест)
-Почему ёж испугался телёнка?(Ёж не знал, что телёнок ежей не ест)
-Что сделал телёнок?(Телёнок задрал хвост, хотел его боднуть, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)
Что было потом?(Телёнок заревел и побежал к маме-корове)
- Как жаловался теленок корове-матери?(Ёж меня за язык укусил)
Что сделала корова?(Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась есть траву)
- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?(Он сказал ежихе, что победил огромного зверя, должно быть, льва)
- Что говорили звери про храбрость ежову? (Они говорили, что у них ёж-богатырь)
Повторное чтение сказки с демонстрацией опорных картинок во время чтения.
Физкультминутка.
Пересказ текста сказки с опорой на картинки.
Заключительная часть.
- Какой ёж в этой сказке?(Ёж хвастливый)
- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?(Хвастливым быть плохо.Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?)
- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?(Нет это плохо.)Звери будут думать, что он богатырь и сможет им помочь в трудную минуту. А это не так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....
НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»
Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21518894","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...