Пересказ сказки А.Толстого "ЁЖ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Клименко Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh_pereskaz.docx212.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто


Конспект организованной образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто

Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

• участия в ситуации речевого общения;

• пересказа сказки по опорным картинкам, используя авторские слова и выражения;

• активизации пассивного словаря детей (слова – признаки, слова – действия);

• понимания и объяснения образных выражений«сердитый недотрога»«в глуши лесной»«иголок много, а нитки ни одной»;

• использования в речи средств интонационной выразительности;

• развития творческой активности детей;

• установления положительных взаимоотношений друг с другом;

- обеспечить детям комфортные условия в момент представлений своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха;

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

«Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»

- Как вы узнали, что это ёжик?

- Где мы можем узнать о характере ежа?

Чтение сказки Л. Н, Толстого «Еж»

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой

«Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Вопросы для беседы по тексту

- Как называется сказка?(Сказка называется ёж)

- Кого увидел телёнок?(Он увидел ежа)

-Что он ему сказал?(Он ему сказал, что он его съест)

-Почему ёж испугался телёнка?(Ёж не знал, что телёнок ежей не ест)

-Что сделал телёнок?(Телёнок задрал хвост, хотел его боднуть, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

Что было потом?(Телёнок заревел и побежал к маме-корове)

- Как жаловался теленок корове-матери?(Ёж меня за язык укусил)

Что сделала корова?(Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась есть траву)

- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?(Он сказал ежихе, что победил огромного зверя, должно быть, льва)

- Что говорили звери про храбрость ежову? (Они говорили, что у них ёж-богатырь)

Повторное чтение сказки с демонстрацией опорных картинок во время чтения.

Физкультминутка.

Пересказ текста сказки с опорой на картинки.

Заключительная часть.

- Какой ёж в этой сказке?(Ёж хвастливый)

- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?(Хвастливым быть плохо.Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?)

- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?(Нет это плохо.)Звери будут думать, что он богатырь и сможет им помочь в трудную минуту. А это не так.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_581f6d804cb36/ood_po_razvitiiu_riechi_pierieskaz_skazki_a_n_tolstogho_po_opornym_kartinkam_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_581f6d804cb36/ood_po_razvitiiu_riechi_pierieskaz_skazki_a_n_tolstogho_po_opornym_kartinkam_2.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_581f6d804cb36/ood_po_razvitiiu_riechi_pierieskaz_skazki_a_n_tolstogho_po_opornym_kartinkam_3.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_581f6d804cb36/ood_po_razvitiiu_riechi_pierieskaz_skazki_a_n_tolstogho_po_opornym_kartinkam_4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...