Конкурс. Конспект НОД "Я умею составлять синквейн"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: создание социальной ситуации обучения сочинению стихов посредством дидактического синквейна.
Задачи:
Коррекционные:
- обогащение и активизация словаря;
- развитие грамматического строя речи;
- закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета.
Образовательные:
- научить использовать модели существительного, прилагательного, глагола при составлении текста синквейна;
- ознакомить с методом составления синквейна с опорой на алгоритм – модель.
Развивающие:
- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
БОС оборудование.
В сундуке находятся 2 снежинки, 2 елочки, 2 снеговика, 2 Деда Мороза. | Входит в группу учитель – логопед.
- Здравствуйте, ребята! -Я не просто к вам пришла Сундучок вам принесла. В него ручки запустите И сюрпризы там найдите.
- К какому времени года подходят эти предметы? | Дети играют в свободные игры.
Дети по очереди угадывают на ощупь предметы, называют их.
Ответы детей (зима) | Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития мелкой моторики
Условия для поддержки речевой активности. |
Основная часть. |
| - Ребята, послушайте стихотворение. Зима. Холодная, белая. Наступает, вьюжит, морозит. Я люблю зимнее время года. Снег. - Что вы думаете об этом стихотворении? - Это нерифмованное стихотворение, которое состоит из пяти строк, ровно столько сколько пальцев у вас на одной руке. Покажите. | Дети слушают.
Ответы детей, рассуждения | Условия для поддержки развития внимания
Условия для стимулирования речевой активности. |
| Учитель - логопед пишет цифры в столбик на ватмане.
| - Сейчас я буду писать цифры, а вы считайте строки вместе со мной: первая строка, вторая строка, третья строка … Каждая строка синквейна содержит определенные слова: 1. Первая строка содержит одно слово. Например, зима. 2. Во второй строке два слова. Зима, какая? 3. Третья строка содержит три слова. Зима, что делает? 4. В четвертой строке мы составляем предложение. 5. А на пятой строке – одно слово. По этой схеме мы с вами можем составить любое стихотворение. | Дети считают.
Ответы детей (холодная, белая) Ответы детей (наступает, вьюжит, морозит)
Ответы детей (Я зимой катаюсь с горки) Ответы детей (Мороз) | Условия для развития речевой активности. |
| Дыхательная гимнастика с помощью интерактивных игр «Мерсибо». | - Ребята, давайте немного поиграем. | Ответы детей. | Условия для развития дыхания. |
|
| - Снежинки разлетались у вас так быстро, а вы умеете так быстро говорить? | Ответы детей (рассказывают скороговорки) | Условия для развития речевой активности. |
| На столах заранее приготовлены открытки с кармашками, картинки с изображением предметов, набор слов. Работа по составлению синквейнов. | - Ребята, поделитесь по парам.
- Предлагаю вам пройти за столы и составить собственные стихотворения. | Дети делятся на пары (соединяются по одинаковым предметам, которые они нашли в сундучке) | Условия для стимулирования самостоятельной работы в группах. |
| Составление синквейна
| Учитель – логопед предлагает детям выбрать картинку с изображением предмета и поместить в кармашек на левой стороне листа, а на правой стороне листа расположить слова по схеме. Так как дети впервые выполняют задание, то слова они просто выбирают из предложенных. | Подбирают слова подходящие по смыслу к картинке. | Условия для стимулирования речевой активности.
|
| Звучит музыка. | Когда все схемы заполнены учитель – логопед предлагает прочитать свои стихи выразительно. | Дети читают стихи. | Условия для развития выразительности речи.
|
Заключительная часть. | Рефлексия.
| - Вам понравилось сочинять стихотворения? - Кому бы вы хотели подарить свою открытку? | Ответы детей.
| Условия для выражения своего мнения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учимся составлять синквейн".
Учебно - методическое пособие для педагогов, учителей, логопедов, воспитателей, родителей....
Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"
Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"...
Мастер-класс для родителей «Учимся составлять синквейн»
Мастер - класс для родителей...
Учимся составлять синквейн с детьми.
Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и спо...
Презентация "Учимся составлять синквейн"
Презентация по составлению синквейнов...
Мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ «Учимся составлять синквейн»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ ...
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию. Речевая практика. Составляем синквейн по теме «Новогодний праздник», «Праздничная ёлка».
Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено не рифме, а определенным правилам....
- Мне нравится (2)