Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"
методическая разработка на тему

Бояркина Елена Александровна

Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс для родителей44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

 Мастер – класс для родителей.

«Учимся составлять синквейн»

Выступила: Бояркина Е.А.,

учитель-логопед  МБДОУ «Большеелховский детский

сад №1 комбинированного вида»

2016г.

Цель: научить родителей составлять синквейны.

 

План проведения семинара: (Слайд №3)

I.       Теоретическая часть:

—   Беседа с родителями «Что такое «Синквейн?».

II.       Практическая часть:

—   Совместная работа с родителями с показом  на экране.

—   Обсуждение полученных результатов.

III.         Подведение итогов.

 

Перед началом семинара всем присутствующим раздают бланки и простые графитные карандаши для самостоятельной работы.

 

I. Теоретическая часть.

 

Беседа с родителями «Что такое «Синквейн?».

Цель: выяснение, что помнят родители о технологии синквейна и повторение правил составления синквейна.

(Слайд №4)

Создание нерифмованного стихотворения подчинено определенным правилам. (Слайд №5)

Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна.

 Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Так выглядит схема составления синквейна. (Слайд №6)

II. Практическая часть.

Сейчас мы научимся составлять синквейн.

Не забывайте правила составления синквейна.

1. Коллективное составление синквейна по предметной картинке по вопросам логопеда.

(Слайд №7 «Апельсин»)

- Что это?                

- Апельсин.

Подберите два слова-признака.

- Какой апельсин?

- Круглый, оранжевый.

Подберите три слова-действия.

- Что делает апельсин?

- Весит, растёт, зреет.

- Cоставьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение автора в данном случае к предмету.

- Я люблю апельсин.

Теперь подберите слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

- Фрукт.

Вопросы: Всем понятны правила составления синквейна?

Вывод: Так мы  с вами научились составлять синквейн по предметной картинке. Составляли мы коллективно. Я задавала вам вопросы, тем самым направляла вас.

2. Составление синквейна по индивидуальным картинкам.

(Слайд №8  «Кошка, помидор, волк»)

Индивидуальная работа и проверка готовых синквейнов.

Вопросы: Вам было интересно? Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем? На ваш взгляд это формирует уверенность в себе, желание отвечать, думать, творить, рассуждать?

Вывод: Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Сейчас вы будете слушать готовый синквейн и попробуете разобраться, всё ли здесь правильно? (Слад №9 «Белка»)

Белка.

Рыжая, косолапая.

Прыгает, скачет, воет.

Мне нравится ловкая белка.

Дикое животное.

Вопросы: Вы мне помогли разобраться, исправили ошибки.

Как вы думаете? Это помогает развивать умение вслушиваться в обращённую речь, думать и быстро подбирать нужные слова?

Вывод: Данный вид работы активизирует словарный запас детей. Учит детей быть внимательными и формирует лексическую готовность в подборе слов.

______ .

Растёт, стоит.

Белоствольная, стройная, русская.

Я любуюсь стройной  ___ .

Дерево.

Вывод: Синквейн уточняет содержание понятий. Развивает не только речь, но и способствует развитию внимания, памяти, мышления.

5. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки.

Сейчас мы составим синквейны о героях русской народной сказки «Заюшкина избушка». Будем работать в группах. Первая группа будет составлять синквейн о зайчике, вторая о лисе, третья о петухе. (Слайд №11 «Заюшкина избушка»)

Зайчик.                                                Лиса.

Слабый, трусливый.                                Хитрая, наглая.

Плачет, боится, просит (помощи).        Выгнала, обманула, обхитрила.

Мне жалко зайчика.                                Лиса поступила плохо.        

Сказочный герой.                                Сказочный герой.

Петух.

Смелый, отважный.

Спас, защитил, выгнал (лису).

Петух поступил смело.

Сказочный герой.

Вопросы: Как думаете, работа в группах формирует навыки сотрудничества?

Вывод: Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.

III.         Подведение итогов. 

Обмен мнениями родителей.

Рекомендации логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Мастер – класс для родителей «Применение метода синквейн в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне.Синквейны помогают быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщ...

Мастер-класс для родителей по технологии "Синквейн"

Форма проведения: Интегрированное (лекционно-практическое) занятие.Аудитория слушателей и участников: родители подготовительной к школе группы «Сказка», дети.Цель мастер класса:...

Мастер-класс "Придумывание загадок при помощи синквейна"

С каждым годом мы все чаще сталкиваемся с детьми, испытывающими значительные трудности в овладении словарем. Они нуждаются в дополнительном стимулировании словаря. Поэтому важное место в общей системе...

Мастер-класс "Придумывание загадок при помощи синквейна"

Дети с общим недоразвитием речи испытывают значительные трудности в овладении словарем. Они нуждаются в дополнительном стимулировании словаря. Поэтому важное место в общей системе речевой работы заним...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста" 2020 г.

20 февраля 2020 года Шершнева ангелина валерьевна провела для педагогов МДОУ № 56 мастер-класс на тему "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей среднего и старшего ...