Презентация "Учимся составлять синквейн"
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО ): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений
Дидактический синквейн : Не только развивает речь, но и способствует развитию ВПФ Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС ДО
Что такое синквейн ? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Дидактический синквейн появился в начале XX века в США. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
I этап – подготовительный : знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов. II этап – основной : знакомство с алгоритмом составления синквейна , формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). III этап практический : Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.
Правила написания синквейна: 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку .
Условные обозначения слов для составления синквейна детьми: Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) Слово – определение (какая? какой? какое? какие?) Слово – действие (что делает? что делают?) Предложение Слово – ассоциация
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Сочиняем синквейны … 1.Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода 5. Лето
Машина Красивая, быстрая Стоит, паркуется, разгоняется Моя машина самая красивая. Игрушка.
« Творчество дошкольника, - считает И. П. Волков , - это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки».
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учимся составлять синквейн".
Учебно - методическое пособие для педагогов, учителей, логопедов, воспитателей, родителей....
Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"
Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"...
Мастер-класс для родителей «Учимся составлять синквейн»
Мастер - класс для родителей...
Конкурс. Конспект НОД "Я умею составлять синквейн"
Цель: создание социальной ситуации обучения сочинению стихов посредством дидактического синквейна. Задачи: Коррекционные:- обогащение и активизация словаря;- развитие грамматического строя речи;-...
Учимся составлять синквейн с детьми.
Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и спо...
Мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ «Учимся составлять синквейн»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ ...
Рекомендации для родителей "Учимся составлять синквейн"
Рекомендация по составлению синквейна...