мониторинг по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
в этом материале представлена диагностическая карта по речевому развитию подготовительной группы по методике О.С.Ушаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_rechevomu_razvitiyu_rechi.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг по речевому развитию в подготовительной группе «Незабудки»
№ | Ф.И ребенка | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по одной картине. | описание | Грамматический строй речи | Итог | ||||||
В | и | В | И | в | и | В | И | В | И | |||
1. | Алексеева Лилия
| 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
2. | Гнеушева Василиса | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
3. | Герасимова Настя | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
4 | Гаврилов Максим | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
5 | Зуев Владик | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
6 | Иванова Кристина | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
7 | Куприянов Максим | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
8 | Онуфриенко Даша | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
9 | Орлова Оля | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
10 | Садыков Даниил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
11 | Кауров Илья | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
12 | Рябова Милана | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
13 | Красикова Карина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
14 | Луговской Артем | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | |
15 | Петров Рома | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | |
16 | Федотова Виолетта | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
17 | Шапошников Максим | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
18 | Перевозчикова Олеся | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
19 | Нестерова Вика | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
31 | 46 | 31 | 44 | 33 | 51 | 33 | 46 | 31 | 49 |
По итогам диагнстики можно сделать такой вывод :
Входная : итоговая:
Высокого уровня-2 ребенка. Высокого уровня-11
Среднего уровня-9 детей. Среднего уровня-7
Ниже среднего-8 Ниже среднего-1
Задание -1. Составить связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов. Материал: Серии картинок по сюжетам Н.Радлова. Картинки в нужной последовательности раскладываются перед ребенком и дают внимательно их рассмотреть. Инструкция: Рассмотри картинки и составь последовательный рассказ. (Составлению рассказа предшествует обзор предметного содержания каждой картинки серии с объяснением значения отдельных деталей). При затруднении, помимо наводящих вопросов, применяется жестовое указание на соответствующую картинку или конкретную деталь. Анализ результатов. Самостоятельно составлен связный рассказ - 3 балла. Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку), достаточно полно отражено содержание картинок - 2 балла. Рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь - 1 балла. Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов, его связность резко нарушена, отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету - 1 балл. Задание не выполнено - 0 баллов. Оценка результатов: 3 балла высокий уровень; 2 балла средний уровень; 1балл низкий уровень;
Задание -2. Составить описательный рассказ. Материал: детям могут предлагаться как модели предметов (игрушки), так и их графические изображения, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали предметов. Инструкция: Ребенку предлагается в течение несколько минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану. Например, при описании куклы дается следующая инструкция-указание: "Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по величине; назови основные части тела; из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове" и т.п.
Анализ результатов. В рассказе-описании отражены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение, соблюдается логическая последовательность в описании признаков предмета - 3 балла. Рассказ-описание достаточно информативен, отличается логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета - 2 балла. Рассказ-описание составлен с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов, недостаточно информативен, в нем не отражены некоторые существенные признаки предмета - 1 балла. Рассказ составлен с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание предмета не отображает многих его существенных свойств и признаков. Не отмечается какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа-описания - 1 балл.
Задание 2. Выявление способности детей устанавливать лексико – смысловые отношения между предметами и переносить их в виде законченной фразы – высказывания. Материал: Три картинки "девочка", "корзинка", "лес". Инструкция: Назови картинки и составь предложение так, чтобы в нем говорилось обо всех трех предметах. Если ребенок составил предложение с учетом только одной-двух картинок (например, "Девочка гуляла в лесу"), задание повторяется с указанием на пропущенную картинку. Следующие задания предназначены для определения уровня сформированности и особенности связной монологической речи детей. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
3 баллов (высокий уровень) - фраза составлена с учетом предметного содержания всех предложенных картинок, представляет собой адекватное по смыслу, грамматически правильно оформленное, достаточно информативное высказывание 2 балла (средний уровень) - у детей имеются отдельные недостатки в построении фразы, адекватной по смыслу и соответствующей вероятной предметной ситуации. 1 балла - ребенок не смог составить фразу высказывание с использованием всех трех картинок, несмотря на оказываемую ему помощь.
Критерии отнесения ребенка к тому или иному уровню составляется на основании суммирования балов за все семь заданий. К высокому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 26 до 21 баллов по всем заданиям методики. К среднему уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 20 до 15 баллов по всем заданиям из методики. К недостаточному уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 14 до 9 баллов по всем заданиям методикам. К низкому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 8 до 3 баллов по всем заданиям методикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде...
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Электронный документ "Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР"
Отличительными особенностями электронного документа «Мониторинг динамики речевого развития» являются следующие качества.Универсальность – может быть использован в приложении к любой речевой карте.2....
Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей
Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...
Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"
Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...
Инструментарий мониторинга по речевому развитию
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие...