Конспект занятия по развитию речи "Весна идет"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Задачи:
Образовательные
Развивать связную речь у детей.
Закреплять с детьми характерные признаки весны.
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками, пословицами).
Развивающие:
Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
Речевое развитие
- обогащение словарного запаса через художественное слово
- развитие связной речи, грамматического строя речи
- образование сложных слов
Социально-коммуникативное развитие
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками
- формирование навыков самоконтроля и самооценки
- воспитание интереса к народным традициям.
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_doshkolnikov_4-6_let.docx | 21.16 КБ |
novaya_prezentatsiya.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4–6 лет «Весна идет».
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Задачи:
Образовательные
Развивать связную речь у детей.
Закреплять с детьми характерные признаки весны.
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками, пословицами).
Развивающие:
Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
Речевое развитие
- обогащение словарного запаса через художественное слово
- развитие связной речи, грамматического строя речи
- образование сложных слов
Социально-коммуникативное развитие
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками
- формирование навыков самоконтроля и самооценки
- воспитание интереса к народным традициям.
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «весенние слова», «Детеныши животных», «Назови ласково», «Звонко капают капели», «Сложи и опиши картинку».
Словарная работа: Подснежник, весняночка, веснушки, капель, проталинка.
Материал: иллюстрации на тему «Весна»,
Ход:
Воспитатель уточняет у детей, какое время года, какие признаки весны они заметили.
Воспитатель –Ребята отгадайте загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет (весна)
Ответы детей.
Воспитатель Правильно, и сегодня мы с вами будем слушать стихи о весне.
Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев.
Ответы детей.
Воспитатель - послушайте загадку
Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Воспитатель: Какие признаки весны вы можете назвать в этой загадке?
Воспитатель Первый месяц весны– март.
Месяц, когда природа пробуждается от зимнего сна. На теневой стороне снег ещё блестит, а на солнечной он уже побурел, почернел, кое-где показались проталины. Март – месяц переменчивый, иногда морозом хвалится, иногда на лето поглядывает. Поля ещё покрыты белой пеленой. Но капель! Она радует всех своими бодрыми ритмами.
Люди радовались первому весеннему месяцу — с марта-зазывалы начиналась весна.
(Рассказ сопровождается показом слайдов.)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи о марте?
Дети рассказывают стихи:
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки.
С. Маршак
Картина ясна - пришла весна
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи.
На дворе - капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
И. Пивоварова
Март
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.
В. Алферов
Воспитатель: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
(Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник).
Физкультминутка «Весенняя»
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Воспитатель: Послушайте загадку :
Яростно река ревет и разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Второй месяц весны - апрель
Апрель славен удивительными запахами. Крупные слои оттаявшей пашни пахнут свежей землей, в лесу преобладают запахи прелых листьев и нагретой коры. Откуда только не сочатся ароматы в апреле: от первоцветов, нежной зелени, ивовых завитушек, мхов, уцелевших прошлогодних листьев. Перелётные птицы, возвратившиеся в родные края, на все лады поют апрелю свои песни.
Как только заступит на вахту братец Апрель — еще кругом лежат снега. А когда сдаёт её молодому Маю, то уже вовсю зеленеет трава, благоухают первоцветы.
(Рассказ сопровождается показом слайдов.)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи об апреле.
Апрель
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
С. Маршак
Апрель
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
В. Берестов
Дети:
Ла – ла - ла - к нам пришла. Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло – пло - пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель – пель - пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля – ля - ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
Воспитатель: Послушайте загадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы на цветы летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Май – последний весенний месяц, самый тёплых из них, самый звонкий. Журчит ручей, распеваются птицы, бурчат напыщенные совы, везде слышится гул, гам, стук, свист. Лес в мае – это царство звуков.
Прилетевшие в мае перелётные птицы вновь хозяйничают на родине. Они подыскивают себе подходящую пару. Надо торопиться, так как пора уже строить гнёзда, заводить птенцов-малышей, и заниматься их обучением.
В мае берёза потихоньку разворачивает свои клейкие листочки. Следом за ней зеленеет липа, и вот уже клён стоит в зелёном одеянии. Он ещёи щеголь: демонстрирует весенние украшения. Цветки, ранее искусно спрятанные в почках, клён освобождает от чешуек и выставляет красоваться на солнце
Древнерусское название мая - ТРАВЕНЬ, ЦВЕТЕНЬ да еще ПЕСЕННИК. Зеленеет, цветет и веселится все в природе. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей запел - весна пошла на убыль, лето на прибавку». Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые, высиживают птенцов.
(Рассказ сопровождается показом слайдов.)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи о мае.
Май
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
B. Берестов
Май
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае ни пойду -
Везде я солнышко найду.
C. Капутикян
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень -
И весь он зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы,
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
Е. Серова
Проводится игра «НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?»
На орех взобрался Мишка
(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:
Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима, и каждый рад. Спешит весна, и месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь, он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай, и называется он (май)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки. Март
Апрель , апрель ! На дворе звенит капель . По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Апрель
Фиалки, ландыши припас Веселый май в тиши для нас. Но мы их обрывать не будем, Пускай цветут на радость людям! B. Берестов Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....
конспект занятия по развитию речи "Весна идет"
Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".
Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...