конспект занятия по развитию речи "Весна идет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рылова Ольга Александровна

Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravit_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Весна идет»

 (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи: 

закреплять с детьми характерные признаки весны.

упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. 

продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.

упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения

Ход занятия:        

Дети встают в круг, взявшись за руки.                        

Психогимнастика «Улыбка»  

 Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это время года – весна.

Воспитатель: Правильно, это весна.  Мы сегодня с вами поговорим о весне.

Проговаривается чистоговорка [л]-[л’] (воспитатель вместе с детьми)

Дети:

Ла-ла-ла - к нам пришла весна. (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

Воспитатель: А что дарит весне улыбку?

Дети: (Солнце)

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

Воспитатель: Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

- Какое солнышко?

- Что оно делает?

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

- Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Расскажите - какая бывает весна?

Дети: Весна бывает солнечная, тёплая, дождливая, цветущая, звонкая, красивая.

Воспитатель: А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной». На доске изображение с символами весны (дождь, солнце, цветы, птицы, листок, трава, ручей, бабочка, капель)

• Весной часто идет дождь.

• Весной солнце светит ярко.

• Весной появляются первые цветы.

• Весной с юга прилетают птицы.

• Весной начинают таять сосульки.

• Весной появляются лужи.

• Весной на деревьях набухают почки.

• Весной появляются первые листочки.

• Весной вырастает первая трава.

• Весной появляются насекомые.

• Весной бегут ручьи.

Воспитатель: Ребята, теперь вы сами попробуйте составить мнемотаблицу о весне, вспоминая то, о чем мы сейчас говорили. (Работа за столами)

Физминутка «Цветы»

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Выпрямите спинки,

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

- Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

- Ты какой цветок?

- Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелек

До самой земли.

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

Подул ветерок,

Зашумели стебельки.

Затих ветерок.

- Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

- Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок».

Воспитатель: Ребятки, почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной греет солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки. А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, о птицах?

Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки и пр.

• Весенний день целый год кормит.

• Весенняя пора – поел да со двора.

• Весной сутки мочит, а час сушит.

• Грач на горе – весна на дворе.

• Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

• Красна весна, да голодна.        

• Посеешь в пору – соберешь зерна с гору.

• Весной часом отстанешь – неделей не догонишь.

• Весна красна цветами, а осень снопами.

• Март зиму кончает, весну начинает.

- Вам нравится весна?

Воспитатель: Молодцы!

Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель: Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.

Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где картина, где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

Эту картину природы и запечатлел художник.

Беседа по картине «Грачи прилетели»

- Как художник показал приближение весны?

- Всмотритесь в небо. Какое оно?

- Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

- Каким вы видите снег?

- Расскажите о березках.

- Что вы видите вдали?

- Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?

Закройте глаза и представьте себе, что вы там.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на окошке. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...