конспект занятия по развитию речи "Весна идет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravit_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Весна идет»
(подготовительная к школе группа)
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи:
закреплять с детьми характерные признаки весны.
упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения
Ход занятия:
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это время года – весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне.
Проговаривается чистоговорка [л]-[л’] (воспитатель вместе с детьми)
Дети:
Ла-ла-ла - к нам пришла весна. (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
Воспитатель: А что дарит весне улыбку?
Дети: (Солнце)
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
Воспитатель: Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.
- Какое солнышко?
- Что оно делает?
Дидактическая игра «Сравни и назови».
Солнце желтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце веселое, как…
Солнце теплое, как…
Солнце яркое, как…
- Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Расскажите - какая бывает весна?
Дети: Весна бывает солнечная, тёплая, дождливая, цветущая, звонкая, красивая.
Воспитатель: А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной». На доске изображение с символами весны (дождь, солнце, цветы, птицы, листок, трава, ручей, бабочка, капель)
• Весной часто идет дождь.
• Весной солнце светит ярко.
• Весной появляются первые цветы.
• Весной с юга прилетают птицы.
• Весной начинают таять сосульки.
• Весной появляются лужи.
• Весной на деревьях набухают почки.
• Весной появляются первые листочки.
• Весной вырастает первая трава.
• Весной появляются насекомые.
• Весной бегут ручьи.
Воспитатель: Ребята, теперь вы сами попробуйте составить мнемотаблицу о весне, вспоминая то, о чем мы сейчас говорили. (Работа за столами)
Физминутка «Цветы»
Как только растает снег, распускаются цветы.
Выходите на полянку.
Выпрямите спинки,
Протяните мне ладошки.
Будем цветы называть
И ладошками играть.
Кого ладошкой коснусь,
Тот называет цветок.
- Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
- Ты какой цветок?
- Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.
Сначала опустили головки,
Потом листочки.
А потом согнулся весь стебелек
До самой земли.
Вдруг закапал дождь,
И цветочки начали оживать.
Подул ветерок,
Зашумели стебельки.
Затих ветерок.
- Раз, два, три! Стали вы опять детьми.
- Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок».
Воспитатель: Ребятки, почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной греет солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки. А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, о птицах?
Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки и пр.
• Весенний день целый год кормит.
• Весенняя пора – поел да со двора.
• Весной сутки мочит, а час сушит.
• Грач на горе – весна на дворе.
• Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
• Красна весна, да голодна.
• Посеешь в пору – соберешь зерна с гору.
• Весной часом отстанешь – неделей не догонишь.
• Весна красна цветами, а осень снопами.
• Март зиму кончает, весну начинает.
- Вам нравится весна?
Воспитатель: Молодцы!
Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Воспитатель: Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.
Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано
Где картина, где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?
Посмотрим на нее внимательно.
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
Эту картину природы и запечатлел художник.
Беседа по картине «Грачи прилетели»
- Как художник показал приближение весны?
- Всмотритесь в небо. Какое оно?
- Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
- Каким вы видите снег?
- Расскажите о березках.
- Что вы видите вдали?
- Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?
Закройте глаза и представьте себе, что вы там.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на окошке. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".
Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...