Конспект занятия "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._ovoshchi.docx | 317.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 82»
муниципального образования города Братска
__________________________________________________________________
665726, Иркутская область, г. Братск, ул. Курчатова,44
телефон (3953) 46-09-60; e-mail:82mdou@mail.ru
Конспект занятия на подготовительной группе: на развитие речи и познавательных способностей «Овощи» в рамках реализации ФГОС ДОУ.
Выполнила: Макамбила А.Н.
Братск, 2017г.
Цель: Формирование интегративных качеств старших дошкольников в процессе развития речи и познавательных способностей.
Задачи:
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности, формирование умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Развитие слуховой и зрительной памяти.
- Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Овощи», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, навыков высказывания согласно правилу (по очереди) и элементарной самооценки.
Длительность занятия: 35 минут.
Количество детей: 8 чел.
Учебно-методическое обеспечение:
- Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет».
- Александрова Т.Б. «Практические занятия по формированию грамматического строя речи у дошкольников».
- Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме».
Образовательные области: приоритетное: познавательное развитие. В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Оборудование: мультимедиа для демонстрации слайдов презентации «Овощи»; раздаточные карточки к игровому упражнению «Цифры», раздаточные карточки к упражнению «Помоги Винни-Пуху», мяч, простые карандаши (по количеству детей), картинки-смайлики для рефлексии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент Дети заходят в кабинет и рассаживаются за стол в круг. | Дети определяют тему занятия «Овощи» |
1. Веселая зарядка для пальчиков Игровое задание в устной форме на развитие зрительно-моторной координации | |
Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Хотите узнать куда? Тогда давайте сделаем нашу традиционную разминку для пальчиков. Посадили мы картошку: Мама в поле, Я в саду. Мама много, Я немножко. Я всего одну гряду. | Одновременно загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на каждый ударный слог.
|
2. Назови ласково Игровое задание в устной форме на расширение лексико-грамматического строя речи | |
Огурец- огурчик. Свекла-… Помидор-… Тыква-… Лук-… Чеснок-… Морковь-… Баклажан-… | На слайдах презентации предъявляются картинки с овощами. Дети рассматривают и анализируют все восемь слайдов. |
3. Продолжи предложение Игровое задание на расширение и активизацию словаря | |
Мы купили на рынке: картошку,… На обед у нас был овощной салат из… Осенью собирают урожай: свеклы,… | Ребята передают друг другу мяч и заканчивают предложение, называя различные овощи. |
4. Какие овощи ты узнал? Развитие зрительного восприятия и внимания. | |
Психолог привлекает внимание детей к экрану, демонстрирующему слайды с графическим изображением рисунков. | Рассмотрите рисунок и назовите овощи, которые вы узнали? Молодцы! Теперь сосчитайте, сколько морковок здесь нарисовано и покажите карточку с соответствующей цифрой. |
5. Четвертый лишний Игровое задание в устной форме на развитие мышления | |
Прослушайте внимательно цепочку слов и определите лишнее слово. Помидор, капуста, яблоко, лук. Тыква, банан, свекла, картошка. Ананас, морковь, чеснок, редька. | Дети выполняют задание, высказываясь по очереди (по кругу). |
6. Измени по образцу Игровое задание в устной форме на развитие словообразования | |
Морковь – морковный. Свекла -… Тыква -… Лук -… Горох -… Картофель -… Чеснок -… Овощ -… | Дети выполняют задание, высказываясь по очереди (по кругу). |
7. Помоги Винни-Пуху дорисовать овощи Игровое задание в письменной форме на развитие творческих способностей и формировании целостного образа | |
Дети получают карточки. | Как вы думаете, какие овощи здесь изображены? Дорисуйте карандашом все овощи. В пустой рамке нарисуйте свой любимый овощ. |
8.Зарядка на грядке Двигательное пауза на развитие общей моторики, умение действовать по образцу | |
Дети встают и вместе с педагогом, произносят текст и выполняют движения по предложенному педагогом образцу. Повторяй за мной зарядку, Мы пришли сюда на грядку. Вот свекла, А вот салат Урожаю каждый рад! Здесь капуста, Артишок, Сельдерея корешок. Всё что вырастили мы, Пригодится до весны! | Ребята встают в круг, шаги на месте, присесть руки вытянуть вперёд, затем встать. Отвести в сторону правую руку, затем левую руку. Поднять руки через стороны вверх. Округлить руки над головой, опустить округлённые руки вниз. Наклониться вниз, руки к полу, выпрямиться и развести руки в стороны. Руки на пояс, попрыгать на месте. |
9. Сосчитай до пяти Игровое задание на формирование и развитие грамматического строя речи | |
Один большой кабачок - два больших кабачка,… Одна сочная морковь - … Один красный помидор -… Один маленький огурец -… | Дети по очереди считают до пяти |
10. Скажи наоборот Игровое задание в устной форме на развитие мышления и закрепление антонимов. | |
Большая тыква – маленькая тыква. Длинный огурец - ... Крепкий помидор -… Мелкая свекла -… Горький перец -… Крупный картофель -…. | Дети определяют по очереди слова с противоположным значением а затем, закрепляют через зрительное восприятие с опорой на слайд. |
11. Отгадай загадку и покажи отгадку Игровое задание на расширение и активацию словаря и развитие памяти | |
Лоскуток на лоскутке – Зелёные заплатки Целый день на животе Нежится на грядке (Капуста). В землю голову он спрятал, Острые зубы обнажил. Если б был он чуть послаще, Я тогда бы с ним дружил (Лук). Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землёй. Клубни вытащишь на свет – Вот и ужин, и обед (Картофель). Развалились в беспорядке На своей перинке – грядке Сто зелёных медвежат, С сосками во рту лежат (Огурцы). | Дети слушают загадку, отгадывают и изображают отгадку. Далее, на слайде презентации дети видят правильный ответ. |
12. Завершение занятия. Задание на развитие элементарных навыков самооценки | |
Вот и заканчивается наше занятие, посвященное миру овощей. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего удалось? Оцените свою работу на занятии при помощи картинок-смайликов. Похвалите друг друга, скажите ласковые слова. | Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, дают эмоциональную оценку понравившимся заданиям и собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....