Конспект занятия "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Макамбила Анастасия Николаевна

Конспект занятия для старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._ovoshchi.docx317.02 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 82»

муниципального образования города Братска

__________________________________________________________________

665726, Иркутская область, г. Братск, ул. Курчатова,44

телефон (3953) 46-09-60; e-mail:82mdou@mail.ru

Конспект занятия на подготовительной группе: на развитие речи и познавательных способностей  «Овощи» в рамках реализации ФГОС ДОУ.

Выполнила: Макамбила А.Н.

Братск, 2017г.

Цель: Формирование интегративных качеств старших дошкольников в процессе развития речи и познавательных способностей.

Задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия.
  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности, формирование умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Развитие слуховой и зрительной памяти.
  • Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Овощи», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, навыков высказывания согласно правилу (по очереди) и элементарной самооценки. 

Длительность занятия: 35 минут.

Количество детей: 8 чел.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет».
  2. Александрова Т.Б. «Практические занятия по формированию грамматического строя речи у дошкольников».
  3. Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме».

Образовательные области: приоритетное: познавательное развитие. В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Оборудование: мультимедиа для демонстрации слайдов презентации «Овощи»; раздаточные карточки к игровому упражнению «Цифры», раздаточные карточки к упражнению «Помоги Винни-Пуху», мяч, простые карандаши (по количеству детей), картинки-смайлики для рефлексии.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

Дети заходят в кабинет и рассаживаются за стол в круг.

Дети определяют тему занятия «Овощи»

1. Веселая зарядка для пальчиков

Игровое задание в устной форме на развитие зрительно-моторной координации

Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Хотите узнать куда? Тогда давайте сделаем нашу традиционную разминку для пальчиков.

Посадили мы картошку:

Мама в поле,

Я в саду.

Мама много,

Я немножко.

Я всего одну гряду.

Одновременно загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на каждый ударный слог.

 

2. Назови ласково

Игровое задание в устной форме на расширение лексико-грамматического строя речи

Огурец- огурчик.

Свекла-…

Помидор-…

Тыква-…

Лук-…

Чеснок-…

Морковь-…

Баклажан-…

На слайдах презентации предъявляются картинки с овощами. Дети рассматривают и анализируют все восемь слайдов.

3. Продолжи предложение

Игровое задание на расширение и активизацию словаря

Мы купили на рынке: картошку,…

На обед у нас был овощной салат из…

Осенью собирают урожай: свеклы,…

Ребята передают друг другу мяч и заканчивают предложение, называя различные овощи.

4. Какие овощи ты узнал?

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Психолог привлекает внимание детей к экрану, демонстрирующему слайды с графическим изображением рисунков.

сканирование0003

Рассмотрите рисунок и назовите овощи, которые вы узнали? Молодцы! Теперь сосчитайте, сколько морковок здесь нарисовано и покажите карточку с соответствующей цифрой.

5. Четвертый лишний

Игровое задание в устной форме на развитие мышления

Прослушайте внимательно цепочку слов и определите лишнее слово.

Помидор, капуста, яблоко, лук.

Тыква, банан, свекла, картошка.

Ананас, морковь, чеснок, редька.

Дети выполняют задание, высказываясь по очереди (по кругу).

6. Измени по образцу

Игровое задание в устной форме на развитие словообразования

Морковь – морковный.

Свекла -…

Тыква -…

Лук -…

Горох -…

Картофель -…

Чеснок -…

Овощ -…

Дети выполняют задание, высказываясь по очереди (по кругу).

7. Помоги Винни-Пуху дорисовать овощи

Игровое задание в письменной форме на развитие творческих способностей и формировании целостного образа

Дети получают карточки.

сканирование0005

Как вы думаете, какие овощи здесь изображены? Дорисуйте карандашом все овощи. В пустой рамке нарисуйте свой любимый овощ.

8.Зарядка на грядке

Двигательное пауза на развитие общей моторики, умение действовать по образцу

Дети встают и вместе с педагогом, произносят текст и выполняют движения по предложенному педагогом образцу.

Повторяй за мной зарядку,

Мы пришли сюда на грядку.

Вот свекла,

А вот салат

Урожаю каждый рад!

Здесь капуста,

Артишок,

Сельдерея корешок.

Всё что вырастили мы,

Пригодится до весны!

Ребята встают в круг, шаги на месте, присесть руки вытянуть вперёд, затем встать. Отвести в сторону правую руку, затем левую руку. Поднять руки через стороны вверх. Округлить руки над головой, опустить округлённые руки вниз. Наклониться вниз, руки к полу, выпрямиться и развести руки в стороны. Руки на пояс, попрыгать на месте.

9. Сосчитай до пяти

 Игровое задание на формирование и развитие грамматического строя речи

Один большой кабачок - два больших кабачка,…

Одна сочная морковь - …

Один красный помидор -…

Один маленький огурец -…

Дети по очереди считают до пяти

 10. Скажи наоборот

Игровое задание в устной форме на развитие мышления и закрепление антонимов.

Большая тыква – маленькая тыква.

Длинный огурец - ...

Крепкий помидор -…

Мелкая свекла -…

Горький перец -…

Крупный картофель -….

Дети определяют по очереди слова с противоположным значением а затем, закрепляют через зрительное восприятие с опорой на слайд.

11. Отгадай загадку и покажи отгадку

Игровое задание на расширение и активацию словаря и развитие памяти

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки

Целый день на животе

Нежится на грядке                (Капуста).

В землю голову он спрятал,

Острые зубы обнажил.

Если б был он чуть послаще,

Я тогда бы с ним дружил     (Лук).

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и ужин, и обед            (Картофель).

Развалились в беспорядке

На своей перинке – грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат    (Огурцы).

Дети слушают загадку, отгадывают и изображают отгадку.

Далее, на слайде презентации дети видят правильный ответ.

12. Завершение занятия.

Задание на развитие элементарных навыков самооценки

Вот и заканчивается наше занятие, посвященное миру овощей. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего удалось?

Оцените свою работу на занятии при помощи картинок-смайликов.

Похвалите друг друга, скажите ласковые слова.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, дают эмоциональную оценку понравившимся заданиям и собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....