Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: тема "Мир профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Через игру, игровые занятия дети с удовольствием вспоминают профессии родителей, бабушек и дедушек, сотрудников детского сада. На занятии развитие речи составляют рассказы о профессиях по картинам, из опыта, а также отгадывают загадки о профессиях и инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_professiy.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
С 1 по 5 февраля коррекционная группа работала по лексической теме «Город мастеров». Дети с удовольствием вспоминали профессии родителей, бабушек и дедушек, сотрудников детского сада. Составляли рассказы о профессиях по картинам, из опыта. Разгадывали загадки о профессиях и инструментах.
Дети подготовительной подгруппы были артистами. Под руководством Сказочницы (воспитателя Вольхиной М.В.) они показали сказку «Теремок» участникам районного методического объединения, а затем и всем детям детского сада. Были у нас и кассир и билетёр, который помогал детям занимать места в соответствии с купленными билетами. Представление закончилось строительством нового теремка, по проектам и макетам, любезно предоставленным нашими архитекторами и проектировщиками. Было очень весело и познавательно.
А дети старшей подгруппы вместе с Незнайкой совершили путешествие в город Мастеров. Встретились с водителем, парикмахером, строителями, врачом и шеф –поваром детского сада Халиулиной Фаиной Александровной. Она рассказала о секретах своей профессии и предложила детям стать поварятами. Дети с удовольствием согласились, и под её чутким руководством приготовили для всех детей группы красивые, красочные бутерброды – канапе. После занятия дружно пили чай с самыми вкусными бутербродами. Ели все и съели всё – даже малоежки!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей коррекционной группе.
Тема: «Мир профессий»
Коррекционно – образовательные задачи: - закрепить знания детей о понятии «профессии». - уточнить представления детей о профессиях водителя, строителя, врача, парикмахера, повара; роде их деятельности; используемых орудиях труда.
Коррекционно – развивающие задачи: - развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; - обогащать активный словарь за счёт глаголов, существительных, прилагательных; - развивать связную речь;
Коррекционно – воспитательные задачи: - воспитывать уважение к труду взрослых; - формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование:Иллюстрации с изображением людей разных профессий: строителя, водителя, повара, врача, парикмахера; инструменты - игрушки; вывески парикмахерской, кафе, фартуки на каждого ребёнка, формочки для вырезания, доски, продукты для бутербродов, таз, мыло, вода, полотенца.
Предварительная работа: экскурсия на стройку, чтение произведений: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», «Каменщик», «Плотник», «Маляр», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дело было вечером…», Н. Найданова «Ольга Павловна».
Ход занятия:
Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. У него через плечо большая сумка. А в сумке конверты. Кто приносит письма? Конечно, почтальон! И Незнайка тоже почтальон. А эти конверты он принёс для вас. Давайте посмотрим, что в них лежит? Дети рассматривают содержание конвертов. В них иллюстрации людей разных профессий и инструментов.Педагог: (Выставляю иллюстрации на доску). - Посмотрите, это люди. – Кто они такие? Это люди разных профессий. Каждый человек занимается своим делом, каждый мастер своего дела. – Незнайка просит познакомить его с профессиями этих людей. А чтобы больше узнать о каждой профессии я предлагаю вам совершить путешествие в «Город Мастеров». Вы любите путешествовать? Но для путешествия нам необходимо выбрать транспортное средство. (Дети предлагают виды транспорта). I. Педагог: Отправляемся в путешествие на автобусе. – А кто будет управлять нашим автобусом? (ответы детей). Правильно, водитель, шофёр. – А что делает водитель? (управляет автобусом, водит автобус, ремонтирует автобус, меняет колёса). Дид. упр: «Помоги водителю» Дети находят иллюстрацию водителя на доске и выбирают только те инструменты, которые необходимы водителю: гаечный ключ, насос, резиновая камера и т.д. и объясняют свой выбор. – Ребята, а каким должен быть водитель, шофёр? (внимательным, осторожным, культурным, воспитанным.) Назначаем ребёнка на роль водителя. II. Педагог: - А теперь рассаживайтесь на свои места, мы отправляемся в путешествие, в городМастеров. А вот и город Мастеров. Посмотрите сколько красивых домов вокруг. - Кто построил эти дома? (строители). Строительных профессий очень много. (Вношу серию сюжетных картин «на стройке») Кирпичные стены выкладывает - каменщик. Кирпичи подаёт, поднимает на подъёмном кране – крановщик. Крышу кроет – кровельщик. То не град, то не гром - Кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком – Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нём. Двери, окна вставляет – плотник. А когда дом почти готов, за работу принимаются маляры. Они красят стены, белят потолки, наклеивают обои. (Каждое фраза сопровождается действиями педагога – постройкой дома из конструктора). - А теперь, вспомним, какими инструментами пользуются строители? (дети называют, а педагог показывает инструменты или их иллюстрации). - Какими должны быть строители? (умными, сильными, ловкими, трудолюбивыми, умелыми).
III. Физминутка. «Профессии» Мы в профессии играли ходьба на местеВ миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороныВ самолёте полетали - покружиться вокруг себяИ шофёрами вдруг стали! ходьба на местеРуль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулемА теперь на стройке мы ходьба на местеКладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтяхРаз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверхСтроим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головойВот закончена игра,Нам на стульчики пора.
IV. Педагог: В городе Мастеров живут и работают люди разных профессий. Обратите внимание на вывеску. – Что на ней нарисовано? (расчёска и ножницы). – Как вы думаете, что это? (парикмахерская). – Кто работает в парикмахерской? (парикмахер). Предлагаю найти среди иллюстраций парикмахера. – Почему вы решили, что это парикмахер? Правильно, у человека этой профессии специальная форма, работает он ножницами, расчёской, машинкой, феном. У парикмахера рабочее место у кресла и зеркала. – Что делает парикмахер? (стрижёт, делает причёски, лечит волосы). – Каким должен быть человек этой профессии? (умелым, аккуратным, вежливым). Дидактическое упражнение: «Что лишнее и почему?» (на иллюстрациях и предметах). Расчёска, фен, молоток, машинка (молоток лишний, потому, что это инструмент плотника, а расчёска, фен, машинка – инструменты парикмахера).Парикмахер, одеколон, щётка, кастрюля (кастрюля не подходит, потому что она нужна повару, а всё остальное - связано с парикмахером). Щётка, машинка, расчёска, парикмахер. (парикмахер не подходит, потому что это профессия, а всё остальное – инструменты).
V. Педагог: Продолжаем наше путешествие. Обратите внимание на дорожный знак. Красный крест. – Как вы думаете, что обозначает красный крест? ( Это больница). - Послушайте загадку: В халате белом, В белом колпаке, Он часто ходит с трубкою в руке. Ты заболел? Ну что ж, не плачь, Тебе всегда поможет …(врач) Дети находят иллюстрацию с изображением врача. - Где работает врач? – Ребята, а чем занимается врач? ( слушает, проверяет горло, лечит, назначает лекарства, лечение). – Какими инструментами пользуется врач? (Дети находят инструменты и называют их). Дид. упражнение: «Аналогии» поиллюстрациям и на слух: Плотник – топор, а врач - … парикмахер – ножницы, а продавец – … весы; строитель – мастерок, а повар - … кастрюля; швея – швейная машинка, а водитель – … ключи.– А каким бы вы хотели видеть врача? (добрым, умным, внимательным, старательным).
VI. Педагог: – Ребята, Незнайка проголодался. Пора возвращаться в детский сад. Повара нас обязательно накормят. Встречаем повара детского сада. (Рассказ повара о своей работе)
Повар предлагает стать детям поварятами и приготовить бутерброды. – Как вы думаете, каким должен быть повар? (аккуратным, чистоплотным.) Одеваем фартуки и колпаки, моем руки.
Быстрее всего приготовить бутерброды. – Какие продукты вы видите на столе? (батон, сыр). – А теперь посмотрите на подсказку (выставляю иллюстрацию мини – бутерброда канапе). – С чего начнём приготовление бутербродов и чем закончим? VII. Дети выкладывают алгоритм приготовления бутерброда и составляют по нему рассказы (спрашиваю 2-3х детей). VIII. Педагог: - А теперь я предлагаю вам вместе с Незнайкой приступить к приготовлению бутербродов. (Дети делают бутерброды, а педагог при необходимости им помогает) - Посмотрите, какая получилась красота! Эти бутерброды вы попробуете сами и угостите своих друзей в группе. Итог: - А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня были? Что узнали? С какими профессиями познакомились? А помогут нам открытки и предметы, которые собирал Незнайка ( колесо, топор, расчёска, красный крест, нож. Понравилось ли вам, дети, и тебе, Незнайка, наше путешествие?
Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Вы научились делать бутерброды и конечно поняли, что каждая профессия важна, нужна и трудна. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".
Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: Вода.Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...
- Мне нравится (2)