Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по развитию связной речи и составлению разных видов рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-sostavim_raznye_rasskazy.docx | 14.56 КБ |
-konspekt_-sostavlenie_rasskazavesna_idet.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Подснежник»
Конспект образовательного события в старшей группе по речевому развитию.
Составим разные рассказы
Составитель:
Иванова Н.А.
Воспитатель высшей категории.
С.Бичура
Программные задачи:
Развивать умение составлять разные рассказы:
-рассуждения, описание,сюжетный рассказ ,используя трехуровневый подход.
-Активизировать в речи прилагательные,подбирая к слову точные определения;
-Развивать логическое мышление.
Обогащение словаря: Айсберги; Арктика;
Ребята ,скажите –как называется наша планета где мы живем ?Правильно -это планета земля.(показ Глобуса)Почему она разноцветная? Что означает голубой цвет? зеленый? Белый?.И вот мы сегодня совершим небольшое путешествие по нашей земле .А где первая остановка ,вы догадаетесь ,если отгадаете загадку .Загадка о лесе.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой ,Таню костяникой
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой(.Лес)1. Слайд : Лес
Игровое упражнение «Какой бывает лес».
Следующая остановка.
Целый год там снег лежит,
Лед под солнышком блестит.
Айсберги стеной стоят,
Ветры буйные летят.(Антарктида).Слайд-2(Арктика)
Почему вы догадались ,что это Антарктида ?Правильно ,там всегда снег и лед ,холодно,.. А сейчас проверим , хорошо ли вы знаете про Арктику и ее жителей .А для этого нам нужны эксперты ,которые будут ставить оценки.
(Выбираем экспертов с высоким уровнем развития).
Игра «Четвертый лишний»
Слайд-3.Группа картинок животных -белый медведь ,бурый медведь ,заяц ,лиса.
(Слайд-4 )2 группа –морж ,тюлень ,пингвин ,тигр.
Игра «Что не так»
-Белый медведь лакомится медом.
-У моржа есть рога.
-Тюлень живет в норе.
-Лиса живет в дупле.
Медведь меняет свою шубу ,зимой серая ,а летом рыжая
Бурый медведь питается рыбой..Спасибо экспертам за работу.
Физкультурная пауза «Хомка -хомка хомячок»
Мы с вами на занятиях учились составлять разные рассказы .Скажите ,а какие виды рассказов вы знаете.
5-Слайд-модели рассказов.Дети называют(Сюжетный ,описательный ,Рассказ рассуждения).Что означает на всех моделях -красный цвет ,синий ,зеленый . Какие слова мы используем в рассказе –рассуждения (Во-первых ,во –вторых ,значит ,итак),в сюжетном и т д.Сейчас наша задача составить разные рассказы Дети с высоким уровнем развития(у кого на груди красная полоска)1-группа-модель рассуждения .Слайд-«картинка Арктики». Погода там очень суровая ,вечная мерзлота ,снег ,Айсберги…
Задание :Выбрать среди картинок животных Арктики и на примере одного порассуждать и доказать ,что он может выжить в этих условиях.
Дети у кого зеленые полоски -модель «Поезд».Вот вам персонаж леса-ежик.
Сочините историю «приключение ежика в лесу»
Придумайте: где жил ежик? Что он делал? Куда шел? Что сним произошло?Чем все закончилось.
У кого зеленые полоски( уровень -ниже среднего )-модель описания.
Карточки-коллажи.
Задание :составить описание животного .Слово экспертам .За кого сегодня порадовались? Как справились с заданием?.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Подснежник»
Конспект образовательного события в старшей группе по речевому развитию.
Составление рассказа «Весна идет»
Составитель:
Иванова Н.А.
Воспитатель высшей категории.
С.Бичура
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
-упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием мнемотаблицы, связно, в логической последовательности;
-формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Развивающие задачи:
-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить;
-воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), игрушка – пингвиненок , мяч.
Предварительная работа:
-экскурсии и наблюдения в природе;
чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;
чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;
рисование по теме «Весна»;
разучивание стихотворения с одним из детей;
разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Педагог. Ребятки, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?
Дети. Это время года — весна.
Педагог. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу — солнце, а вы ласково — солнышко, ветка.., ручей... (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
Игровая мотивация: показ игрушки-пингвина.
Педагог: Ребятки, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?
Дети: Это пингвин.
Педагог. Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребятки, где живут пингвины?
Дети: Пингвины живут в Антарктиде.
Пингвиненок.. Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.
Педагог. Конечно, ребятки тебе помогут. Расскажите ему — какая бывает весна? Игра с мячом «Какая бывает весна?»…
А еще давай- те пингвиненку покажем картинки о весне, но их нужно выбрать из кучи только те ,которые относятся к весне .Дети выбирают и доказывают ,что это весенние картинки.
А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», например: день — весенний день, погода — весенняя погода, солнце — .., настроение — .., проталины — гроза — .., месяц — .., лучи — дерево — .., листва — .., цветы — ... (Дети называют словосочетания.)
Пингвиненок . Молодцы, ребятки, много придумали красивых слов про весну.
Педагог. Ребятки, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.
Физкульминутка : «Вышел Мишка из берлоги».
Педагог. Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде. В этом нам поможет наши помощница-таблица. Рассматриваем
каждый фрагмент о чем дети будут рассказывать.
Рассказывание по мнемотаблице «Весна».
Пингвиненок.. Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания!
Педагог. А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки... и слушайте... Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плечи не поднимайте. Вдох-выдох. (Дети выполняют движения 3 раза.) Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими...(Дети открывают глаза и выполняют движения.) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся... (Дети потягиваются.) Опустите ручки, сядьте. Молодцы. Итог Занятия:
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру «Назови ласково». Учились правильно дышать.
Что нового и интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...