Театрализованное представление дымковских игрушек
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление дымковских игрушек
Программные задачи. Вызвать у детей желание сделать персонажей для настольного театра; учить работать с шаблонами, обводить их карандашом, вырезать по контуру, учить самостоятельно выбирать узор для росписи персонажей.
Материал. Шаблоны из картона, плотная белая бумага, простые карандаши, ножницы, краски гуашь, фломастеры, клей, дымковские игрушки и иллюстрации. Ширма и стульчики для представления.
Предварительная работа. Знакомство с дымковской народной игрушкой, чтение и заучивание потешек, изготовление бумажных фигурок в форме дымковских игрушек.
Под народную музыку на ширме появляется дымковская барыня-ведущая.
Барыня: Здравствуйте уважаемые зрители. Сегодня мы покажем вам удивительное представление всем на удивление! Садитесь поудобнее, да готовьте ладошки для аплодисментов.
Появляется фигура наездника. Скачками передвигается в одну сторону, потом в другую. Один ребенок управляет персонажем, а другой читает потешку.
Конь бежит, вся земля дрожит,
В поле травушка-муравушка
Ничком лежит,
Чей это такой конек,
Для какого молодца?
Это конь-богатырь
Для Алёши-удальца.
Аплодисменты зрителей.
Появляется Ваня на коне. Скачет, останавливается. Фигурку Вани потихоньку снимают с коня и кладут рядом. Появляются две фигурки девушек. Они приближаются к Ване, сажают его на коня и дают наказ.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Он упал, упал, лежит –
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали,
Путь-дорогу показали
Да наказывали:
«Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!»
Аплодисменты зрителей.
Барыня: А сейчас перед вами выступят лихие наездники.
Звучит музыка «Смелый наездник»(Р. Шуман) По ширме скачут фигурки наездников: один верхом на коне, другой вниз головой, руками держась за седло. Наездники в такт музыке повторяют «Гоп, гоп, гоп…» музыка прекращается, зрители хлопают.
Барыня: Сейчас вы увидите удивительных собачек, которые умеют считать. Научила их считать наша знаменитая дрессировщица Акулина Кошкина!
На сцене появляется кукла-дрессировщица, в поднятых руках у которой две карточки с цифрами 3 и 5.
Акулина: Жучка учится в первом классе. Но уже знает цифры и различает цвета. Жучка! Какую цифру ты видишь на жёлтой карточке? (Жучка лает три раза). А на зелёной? (Жучка лает пять раз). Жучка, сколько будет, если от 5 отнять 3? (Жучка молчит). Я забыла, что ты, Жучка, ещё в первом классе учишься. Иди отдыхай. Я позову ученика второго класса. Шарик, ко мне!
Появляется собачка побольше ростом.
Акулина: Шарик, сколько получается, если от 5 отнимаем 3? (Шарик лает два раза). А если к 5 прибавить 3? (Шарик лает восемь раз). Шарик, я тебе дам 4 вкусных косточки. Ты поделишься с Жучкой? Сколько косточек ты ей дашь? (Шарик лает один раз). Шарик, это несправедливо. Нужно разделить косточки поровну. Ты же не жадный, Шарик? (Шарик лает два раза). Молодец! Беги за кулисы, там тебя и Жучку ждут вкусные косточки.
Шарик с весёлым лаем убегает за сцену.
Аплодисменты.
Барыня: Наше представление закончилось. До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роспись дымковских игрушек
Роспись дымковских игрушек (открытое занятие в средней группе)...
Ярмарка дымковских игрушек
Занятие проводится в музыкальном зале. Дети одеты в русские - народные костюмы. По приглошанию воспитателя отправляются на ярмарку дымковских игрушек, где их встречают коробейники. Попадая на ярмарку ...
Разработка занятия "Роспись дымковских игрушек"
В качестве одного из оптимальных средств развития школьно - значимых функций выступает детская игра. В жизни дошкольника и младшего школьника игра занимает сильные позиции развивающей и развивающейся ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».
Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...
«Деревня Дымково» (Роспись силуэтов дымковских игрушек). НОД по рисованию в старшей группе.
"Самым высоким видом искусства. самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатленно народом, сохранено, что народ пронес через столетия" М.И. Ка...
Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»
Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки...