Роспись дымковских игрушек
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Бабайлова Вера Геннадиевна

Роспись дымковских игрушек (открытое занятие в средней группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_rospis_dymkovskih_igrushek.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»

«Роспись дымковских игрушек»

(открытое занятие в средней группе)

Воспитатель:

 Бабайлова Вера Геннадиевна

«Роспись дымковских игрушек»

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки.
  2. Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, колец, точек, прямых и волнистых линий.
  3. Закреплять приёмы рисования концом кисти и плашмя.
  4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  5. Развивать чувство симметрии, ритма.
  6. Активизация словаря: элементы росписи: точки, полоски, круги, волнистые линии, овалы, русское народное слово.

Материал:

Вырезанные заранее дымковские игрушки (на каждого ребёнка); образцы элементов росписи; гуашь разного цвета, кисти, подставки для кистей с водой, тряпочки, надписи: «игра», «потешки», «базар свистунья», «мастерская»; музыкальное оформление; дымковские игрушки; дидактическая игра «Элементы росписи»;  дымковская барышня (крупное изображение).

Ход занятия:

«Базар свистунья»

- Сегодня мы попадаем на старинный праздник «Свистунья»  (звучит свистулька)

- Посмотрите собрался народ, у всех весёлые лица, вот так праздник! Сколько здесь игрушек! Как называются все эти игрушки? (Дымковские)

- Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Волнистые линии, ромбы, кольца и др.)

- Особое внимание мастера уделяют росписи лица, передаётся лишь главное: глаза – точки, далеко отставленные друг от друга; брови – чёрные линии; нос – две точки, два кружочка; губы – маленький красный кружочек; румяна – два больших кружка.

«Игра»

- Посмотрите, ребята, нас ждёт очень интересная игра «Элементы росписи», но она почему – то в беспорядке.

- Надо разложить так, чтобы каждая часть подходила друг другу!

- Молодцы, все справились с заданием, а теперь у нас ещё испытание.

- Давайте подойдём к моему сундучку, в нём столько накопилось вещей интересных.

-Только вы должны отгадать мои загадки, и меня потешить.

- Но вот чем же будете меня потешать? (потешками)

«Потешки»

Загадки:

  1. Говорят, что он строптивый,

Все зовут его «огонь!»

Но с детьми он терпеливый

Черногривый друг наш….(конь)

Р: Еду, еду к бабе, к деду

     На лошадке в красной шапке.

     По ровной дорожке

     На одной ножке.

     В старом лапоточке

     По рытвинам, по кочкам,

     Все прямо и прямо,

     А потом вдруг … в яму!

     Бух!

  1. Встаёт на заре

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (петушок)

Р: Как у наших у ворот

     Петух зёрнышки клюёт.

     Петух зёрнышки клюёт,

     К себе курочек зовёт:

      - Вы, хохлушечки!

      - Вы, пеструшечки!

      Я нашёл для вас орех,

      Разделю орех на всех:

      По крупиночке,

      По восьминочке.

  1. Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище. (кот)

Р: Пошёл котик на торжок,

     Купил котик пирожок.

     Пошёл котик на улочку,

     Купил котик булочку.

     Самому ли есть,

     Либо Бореньке снесть?

     Я и сам укушу,

     Да и Бореньке снесу.

  1. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык! (заяц)

Р: Сидит, сидит зайка

    Сидит зайка серый

    Под кустом, под кустом.

    Охотнички едут,

    Едут скачут в поле

    Во пустом, во пустом.

    - Вы, охотнички, скачите,

    На мой хвостик поглядите.

    Я не ваш,

    Я ушёл!

  1. Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: хрю, хрю. (поросёнок)

Р: Не жалейте пятачка,

     Говорит корова,

     - Вы купите молочка

     Вкусного, парного!

     Поросята тут как тут:

     Нам по целой кружке!

     Пятачки свои суют

     Маленькие хрюшки….

  1. Косолапый и большой

Кто под снегом спит зимой? (медведь)

Р: Слышит мишка краем уха,

     Как жужжит над ухом муха.

     Мишка лапой муху хвать!

     Мухи слыхом не слыхать!

     Но понять не может мишка,

     Отчего над ухом шишка.

  1. Вот этот случай редкий –

На голове две ветки. (олень)

Р: Один Олень в осенний день

     Отлично отдыхал:

     У озера в осиннике

     Резвился и скакал,

     А мимо ослик проходил –

     С тележкой проходил,

     Он тоже отдыхать любил,

     Но очень занят был.

     Сказал он, глядя на оленя:

    «Что ж, подожду до         воскресенья».

 

- Позабавил вас мой сундучок и меня вы порадовали потешками и пословицами.

«Мастерская»

- А  сейчас пойдём в мастерскую, сядем удобнее и поможем своей работой мастерам.

- Вы уже знаете, мастера берут самые яркие краски, чтобы они были видны на белом фоне.

 - Не забывайте, перед работой, если гуашь сухая, её надо смочить водой. А также, пользоваться тряпочками, лишнюю каплю воды промакивать.

-В росписи используйте разные элементы: точки, кольца и т. д..

- Ну теперь осталось себя оценить, я думаю, что мастера останутся довольны.

- За ваш усердный труд хочу наградить вас подарком.

- Вот и закончился наш праздник  «Свистунья».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия "Роспись дымковских игрушек"

В качестве одного из оптимальных средств развития школьно - значимых функций выступает детская игра. В жизни дошкольника и младшего школьника игра занимает сильные позиции развивающей и развивающейся ...

Роспись дымковских игрушек

Знакомство родителей с историей дымковского промысла, с технологией выполнения росписи народной глиняной игрушки....

"Роспись дымковских игрушек".

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида     Технологическая карта организации  образовательной де...

Заметка "Роспись дымковских игрушек"

Роспись глиняных игрушекПосле знакомства с природным материалом –глина, мы с ребятами старшей группы (воспитатель Яшнова Л.Ю.) решили изготовить глиняную игрушку –лошадка.  Согласитес...

Роспись дымковских игрушек

Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек; уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приемы работы с краской; воспитывать самостоят...

«Роспись дымковских игрушек». конспект по художественной деятельности для детей подготовительной группы.

Цель: формирование представления о дымковской росписи.Задачи: - Формировать знание о характерных особенностях росписи дымковских игрушек;- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементам...