Роспись дымковских игрушек
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Роспись дымковских игрушек (открытое занятие в средней группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rospis_dymkovskih_igrushek.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»
«Роспись дымковских игрушек»
(открытое занятие в средней группе)
Воспитатель:
Бабайлова Вера Геннадиевна
«Роспись дымковских игрушек»
Программные задачи:
- Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки.
- Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, колец, точек, прямых и волнистых линий.
- Закреплять приёмы рисования концом кисти и плашмя.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать чувство симметрии, ритма.
- Активизация словаря: элементы росписи: точки, полоски, круги, волнистые линии, овалы, русское народное слово.
Материал:
Вырезанные заранее дымковские игрушки (на каждого ребёнка); образцы элементов росписи; гуашь разного цвета, кисти, подставки для кистей с водой, тряпочки, надписи: «игра», «потешки», «базар свистунья», «мастерская»; музыкальное оформление; дымковские игрушки; дидактическая игра «Элементы росписи»; дымковская барышня (крупное изображение).
Ход занятия:
«Базар свистунья»
- Сегодня мы попадаем на старинный праздник «Свистунья» (звучит свистулька)
- Посмотрите собрался народ, у всех весёлые лица, вот так праздник! Сколько здесь игрушек! Как называются все эти игрушки? (Дымковские)
- Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Волнистые линии, ромбы, кольца и др.)
- Особое внимание мастера уделяют росписи лица, передаётся лишь главное: глаза – точки, далеко отставленные друг от друга; брови – чёрные линии; нос – две точки, два кружочка; губы – маленький красный кружочек; румяна – два больших кружка.
«Игра»
- Посмотрите, ребята, нас ждёт очень интересная игра «Элементы росписи», но она почему – то в беспорядке.
- Надо разложить так, чтобы каждая часть подходила друг другу!
- Молодцы, все справились с заданием, а теперь у нас ещё испытание.
- Давайте подойдём к моему сундучку, в нём столько накопилось вещей интересных.
-Только вы должны отгадать мои загадки, и меня потешить.
- Но вот чем же будете меня потешать? (потешками)
«Потешки»
Загадки:
- Говорят, что он строптивый,
Все зовут его «огонь!»
Но с детьми он терпеливый
Черногривый друг наш….(конь)
Р: Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг … в яму!
Бух!
- Встаёт на заре
Поёт во дворе,
На голове гребешок
Кто же это? (петушок)
Р: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт:
- Вы, хохлушечки!
- Вы, пеструшечки!
Я нашёл для вас орех,
Разделю орех на всех:
По крупиночке,
По восьминочке.
- Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище. (кот)
Р: Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
- Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык! (заяц)
Р: Сидит, сидит зайка
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,
Едут скачут в поле
Во пустом, во пустом.
- Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите.
Я не ваш,
Я ушёл!
- Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю, хрю. (поросёнок)
Р: Не жалейте пятачка,
Говорит корова,
- Вы купите молочка
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
Нам по целой кружке!
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки….
- Косолапый и большой
Кто под снегом спит зимой? (медведь)
Р: Слышит мишка краем уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка,
Отчего над ухом шишка.
- Вот этот случай редкий –
На голове две ветки. (олень)
Р: Один Олень в осенний день
Отлично отдыхал:
У озера в осиннике
Резвился и скакал,
А мимо ослик проходил –
С тележкой проходил,
Он тоже отдыхать любил,
Но очень занят был.
Сказал он, глядя на оленя:
«Что ж, подожду до воскресенья».
- Позабавил вас мой сундучок и меня вы порадовали потешками и пословицами.
«Мастерская»
- А сейчас пойдём в мастерскую, сядем удобнее и поможем своей работой мастерам.
- Вы уже знаете, мастера берут самые яркие краски, чтобы они были видны на белом фоне.
- Не забывайте, перед работой, если гуашь сухая, её надо смочить водой. А также, пользоваться тряпочками, лишнюю каплю воды промакивать.
-В росписи используйте разные элементы: точки, кольца и т. д..
- Ну теперь осталось себя оценить, я думаю, что мастера останутся довольны.
- За ваш усердный труд хочу наградить вас подарком.
- Вот и закончился наш праздник «Свистунья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия "Роспись дымковских игрушек"
В качестве одного из оптимальных средств развития школьно - значимых функций выступает детская игра. В жизни дошкольника и младшего школьника игра занимает сильные позиции развивающей и развивающейся ...
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Роспись дымковских игрушек
Знакомство родителей с историей дымковского промысла, с технологией выполнения росписи народной глиняной игрушки....
"Роспись дымковских игрушек".
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Технологическая карта организации образовательной де...
Заметка "Роспись дымковских игрушек"
Роспись глиняных игрушекПосле знакомства с природным материалом –глина, мы с ребятами старшей группы (воспитатель Яшнова Л.Ю.) решили изготовить глиняную игрушку –лошадка. Согласитес...
Роспись дымковских игрушек
Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек; уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приемы работы с краской; воспитывать самостоят...
«Роспись дымковских игрушек». конспект по художественной деятельности для детей подготовительной группы.
Цель: формирование представления о дымковской росписи.Задачи: - Формировать знание о характерных особенностях росписи дымковских игрушек;- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементам...