Рекомендации по дифференциации звуков [С] - [Ш].
картотека (подготовительная группа)
Для дифференциации звуков (которые ребенок научился правильно произносить), необходима их автоматизация (введение в речь, повторение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_s_-_sh.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по дифференциации звуков [С] - [Ш]
Первый этап - постановка звука. Второй этап - автоматизация звука. Третий этап - дифференциация звука. Для дифференциации звуков (которые ребенок научился правильно произносить), необходима их автоматизация (введение в речь, повторение). Необходимо проводить с ребенком занятия в игровой форме, длительность 15 - 20 минут. Следить, за тем, чтобы он правильно произносил и дифференцировал звуки.
Содержание занятия
1. Дыхательная гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Изолированное и попеременное произнесение звуков.
4. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
В конце занятия спросить у ребенка, какие звуки он учился правильно произносить. Контролируйте за речью ребенка, исправляйте ошибки в корректной форме.
Речевой материал
- Упражнения: «Насос» - С С С, «Гусь шипит» - Ш Ш Ш
Дифференциация звуков [с - ш] в словах
Сутки – шутки суметь – шуметь стуки – штуки
Стык – штык сытый – шитый сайка – шайка
Суд – шут сов – шов спит – шипит
- Упражнения: «Насос» - С С С, «Гусь шипит» - Ш Ш Ш
Дифференциация звуков [с - ш] в словах
Усы – уши маска – Машка посол – пошёл
Усат – ушат масса – Маша басенка – башенка
Пасу – пашу пески – пешки носить – нашить
миска – мишка каска – кашка пасли – пошли
- Упражнения: «Насос» - С С С, «Гусь шипит» - Ш Ш Ш
Дифференциация звуков [с - ш] в словах
Нас – наш брось – брошь
Вас – ваш плюс – плюш
Кис – кыш мыс – мышь
- Упражнения: «Насос» - С С С, «Гусь шипит» - Ш Ш Ш
Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в одном слове
Са-ша, су-шу, су-ша, со-шёл, су-шить, ше-лест, шос-се, суш-ка, сош-ка, Саш-ка, ско-шу, сти-шок, шес-ток, спе-шить, смеш-ная, спеш-ка, сплош-ной, шанс, шест, сшить, су-шё-ный, Са-шень-ка, сы-ниш-ка, ду-шис-тый, пу-шис-тый, ма-ши-нист, шах-ма-тист, пас-туш-ка, пас-ту-шок, пус-тыш-ка, ста-руш-ка, вес-нуш-ки, сол-ныш-ко, пос-луш-ный, шест-ви-е, пу-те-шест-ви-е.
- Упражнения: «Насос» - С С С, «Гусь шипит» - Ш Ш Ш
Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях
Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка;
Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;
Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.
- Упражнения: «Насос» - С С С, «Гусь шипит» - Ш Ш Ш
Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях
Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка;
Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;
Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.
- Упражнения: «Насос» - С С С, «Гусь шипит» - Ш Ш Ш
Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 3 слов
Саша ест сушки. У Маши - санки. На сосне - шишки. Наш дедушка - машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.
- Упражнения: «Насос» - С С С, «Гусь шипит» - Ш Ш Ш
Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 4 слов
У Наташи - сын Саша. Саша спешит к бабушке. Посуда стоит в шкафу. Дедушка пьёт ананасовый сок. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски стоят в шкафу. Соня сушит пуховые подушки. Даша шьёт сатиновый поясок. Соня пишет без ошибок. Собака Каштанка ест мясо. Мишка ест из миски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»
Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может...
Рекомендации для родителей по теме: «Дифференциация звуков [З-С] «Моя семья » (старшая группа)
Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы привлекаем родителей к активному сотрудничеству,предлагая закрепить...
Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " День защитника Отечества. Дифференциация звуков «Б» и «П»
Рекомендации для родителей по теме " День защитника Отечества. Дифференциация звуков «Б» и «П»...
Рекомендации по дифференциации звуков С-Ш
Рекомендации для учителей-логопедов по дифференциации звуков С-Ш. Данный материал можно использовать и для различения других звуков....
Рекомендации для родителей "Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Ш-С""
Материал адресован родителям. Представлены готовые карточки для домашнего задания по дифференциации звуков "Ш-С"....
Рекомендации для родителей «Карточки для домашнего задания «Дифференциация звуков Р – Л»»
Материал облегчит родителям выполнение с детьми домашнего задании по дифференциации звуков "Р-Л"....
Консультация "Рекомендации по дифференциации звуков в речи"
Рекомендации родителям по дифференциации звуков в речи детей старшего дошкольного возраста....