Тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Хлебникова Ольга Сергеевна

Тематическое пособие разработано с учетом ФГОС по программе "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Сентябрь

1-я неделя

1-4 сентября

«Здравствуй, детский сад!

Долгожданная встреча».

2-я неделя

7-11 сентября

«Мой город.

Моя малая родина».

3-я неделя

14-18 сентября

«Дети на улицах города». (ПДД)

4-я неделя

21-24 сентября

«Моя семья».

5-я неделя

28сентября-2 октября

«Хлеб всему голова».

Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой».

Цель: упражнять в составлении короткого  рассказа об интерьере группы (игровой, спальни, приемной, умывальной).

Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

2. Активизировать словарь существительными и прилагательными в роде и числе.

Обогащать словарь: гостеприимный, уютный.

3. Формировать правильное произношение звука [д], [д`].

4. Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к окружающим.

 Оборудование: кукла Даша.

Литература: картотека №1

Тема: «Составление описательного рассказа по картине о городе Балаково».

Цель: упражнять в составлении короткого рассказа по картине, опираясь на наводящие вопросы.

Задачи: 1. Формировать умение правильно называть изображенное на картине.

2. Активизировать словарь детей словами: Балаково, Волга, улицы, парк, музей драматический театр, Обелиск погибшим воинам.

Обогащать словарь: судоходный канал, бульвар.

3. Формировать правильное звукопроизношение [т], [т`].

4. Воспитывать любовь к малой Родине.

Оборудование: иллюстрации, фотографии города Балаково.

 Литература: картотека №2

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: обогащать представления о правилах поведения на дороге.

Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, опираясь на наглядный материал.

2. Активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами.

Обогащать словарь: надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход.

3. Упражнять в отгадывании загадок о транспорте, светофоре.

4. Формировать правильное звукопроизношение [ш], [щ].

5. Воспитывать  осмотрительность и дисциплинированность во время перехода проезжей части.

Оборудование: картинки из серии «Правильный пешеход».

Литература: картотека №3

Тема: «Рассказы о своей семье».

Цель: упражнять в составлении короткого рассказа о своей семье, опираясь на личный опыт.

Задачи: 1. Развивать умение использовать в речи высказывания из двух трех простых фраз.

2. Активизировать в речи слова, обозначающие отношения, прилагательные и глаголы.

Обогащать словарь: двоюродный брат (сестра), племянница, родственники. 3. Закрепить правильное звукопроизношение звуков [г], [п].

4. Воспитывать любовь к родным и близким людям.

Оборудование: семейные фотографии. 

Литература: картотека №4

Октябрь

1-я неделя

28 сентября-2 октября

«Хлеб всему голова».

2-я неделя

5-9 октября

«Золотая осень».

3-я неделя

12-16 октября

«Во саду ли в огороде» (ягоды, фрукты, овощи).

4-я неделя

19-23 октября

«Царство лешего – лес»

(растительный мир, грибы).

«Красная книга».

5-я неделя

26-30 октября

«Моя семья»

«Мир предметов и техники».

 Правила пользования.

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: расширять знания о хлебе – одном из главных богатств России.

Задачи:

1. Развивать умение отвечать на вопросы по картинкам простыми предложениями.

2. Активизировать словарь словами: каравай, колоски, поле, испечь, пекарь.

Обогатить словарь: хлебороб, комбайнер.

3. Формировать правильное звукопроизношение [а], [у], [э].

4. Воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:  на небольших разносах земля, мука, тесто, хлеб; иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба.

Литература: картотека №5

Тема: «Любуемся красотой осени».

Цель: развивать умение составлять описательные рассказы об осенних явлениях природы по своим впечатлениям. 

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на вопросы высказыванием из двух трех простых фраз.

2. Активизировать словарь существительными и прилагательными в роде и числе.

Обогатить словарь прилагательными: щедрая, золотая, пестрая, урожайная.

 3. Формировать правильное звукопроизношение [ц], [н], [н'].

4. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту увядающей природы.

5. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: иллюстрации по теме «Золотая осень».

Литература: картотека №6

Тема: «Что растет на огороде».

Цель: знакомить с овощными культурами.

Задачи: 1. Дать элементарные представления об овощах, используя муляжи, картинки и натуральные овощи.

2. Развивать умение анализировать и делать выводы. Отвечать на вопросы простыми предложениями.

3. Активизировать словарь существительными, прилагательными в роде и числе.

Обогатить словарь: засолить, замариновать, кетчуп, лечо.

4. Формировать правильное звукопроизношение [ж], [з], [и], [ш], [х].

5. Воспитывать уважение к труженикам-огородникам.

Оборудование: муляжи, картинки и натуральные овощи.

Литература: картотека №7

Тема: «Наши куклы - врачи».

Цель: упражнять в умении составлять короткий рассказ по образцу воспитателя.

Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

2. Активизировать словарь медицинской терминологией.

Обогащать словарь: педиатр, фонендоскоп.

3. Закрепить интонируемый в речи звук [а-а-а], протяжно и кратко.

4. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры, санитарки.

Литература: картотека №8

Тема: «Посуда».

Цель: упражнять в составлении короткого рассказа о посуде.

Задачи: 1. Формировать умение рассказывать, опираясь на вопросы, образец.

2. Закрепить правильное название посуды, ее назначение.

3. Активизировать словарь: сахар – сахарница, хлеб – хлебница, масло – масленка, соль – солонка.

Обогащать словарь: столовая посуда, кухонная посуда.

4. Закрепить правильное звукопроизношение [с]. Умение определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

5. Воспитывать бережное обращение с посудой. Материал: две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; две большие куклы (мальчик и девочка); картинки: стул, стол, валенки, пальто.

Литература: картотека№9

Ноябрь

1-я неделя

2-6 ноября

«Россия – родина моя.

 Сказки разных народов».

2-я неделя

9-13 ноября

«У медведя во бору – дикие животные».

Подготовка животных к зиме.

Красная книга.

3-я неделя

16-20 ноября

«Крылатые друзья – домашние и дикие птицы».

Красная книга.

4-я неделя

23-26 ноября

«Труд взрослых».

«Профессии».

Тема: «Сочиняем сказку».

Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ (сказку) по схеме, соблюдая последовательность.

Задачи: 1. Упражнять в умении использовать простые предложения и высказывания из двух трех простых фраз.

2. Активизировать словарь существительными и прилагательными в роде и числе.

Обогащать словарь фразами: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 3. Обратить внимание на правильное использование предлогов «за», «под», «перед».

4. Воспитывать интерес к сказке, любовь к Родине, народу.

Литература: картотека №10

Тема: «Дикие животные»
Цель:
обобщить знания детей о диких животных.

Задачи: 1. Закрепить знания о диких животных Средней полосы России.

2. Развивать образное мышление,  восприятие, произвольную память, грамматически правильную речь.

3. Активизировать словарь существительными и прилагательными в роде и числе.

Обогащать словарь глаголами: Воспитывать бережное отношение к  рыщет, бродит, петляет, чует, запасает.

4. Развивать умение звукоподражать голосам животных.

5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование и материалы: стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами; картинки с дикими животными и их детёнышами; картинки с дикими животными и их тени; картинки детёнышей животных (конверты 4 шт. с геометрическими фигурами и письмом с текстом и загадками; перфокарты для воспитателя и детей), цветные фломастеры - по количеству детей.

Литература: картотека №11

Тема: «Цыпленок».

Цель: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок».

Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить содержание сказки, опираясь на наглядность. Составлять рассказ по картине.

2. Активизировать словарь существительными и прилагательными в роде и числе.

Обогащать словарь: наседка, клуша, птенец, желторотый.

3. Закрепить правильное звукопроизношение [к], [к'].

Упражнять в отчетливом произношении слов с этими звуками.

4. Воспитывать любовь к живой природе.

Литература: картотека №12

Тема: «Труд взрослых в детском саду «Сказка».

Цель: уточнить представления о труде работников детского сада.

Задачи: 1. Закрепить представление о профессиях воспитателя, няни, медсестры, повара, музыкального руководителя.

2. Упражнять в составлении короткого рассказа по теме, используя высказывания из трех фраз.

3. Активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Формировать грамматически правильную речь.

4. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в детском саду.

Оборудование: Сюжетные картинки из жизни детского сада»;

карточки для игры «Один – много».  Карточки для игры «Художник ошибся». Мяч.

Литература: картотека №13

 

Декабрь

1-я неделя

30 ноября – 4 декабря

«Юный гражданин. Права ребенка».

2-я неделя

7-11 декабря

«Знакомство со свойствами материалов».

3-я неделя

14-18 декабря

«Зимушка – зима».

4-я неделя

21-25 декабря

«Зимние чудеса. Новогодний праздник».

5-я неделя

28-31 декабря

Тематические дни.

Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».

Цель: формировать умение слушать сказку и отвечать на вопросы простыми предложениями.

Задачи:

1. Развивать умение восстанавливать содержание сказки по вопросам.

2. Активизировать словарь: рыбешка, косматая, большеротый.

Обогащение словаря: пучеглазый.

3. Закрепить  правильное звукопроизношение  [б], [л].

4. Воспитывать дружелюбие, толерантность.

Литература: картотека №14

Тема: «Мебель для куклы Светы».

Цель: упражнять в составлении короткого рассказа совместно с воспитателем.

Задачи: 1. Закрепить название отдельных предметов мебели.

2. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов «в», «на», «за», «около», в правильном образовании формы родительного падежа: ручек, ножек.

3. Закреплять правильное произношение звуков [с], [с'];  четкое произношение слов и фраз с различной громкостью.

4. Воспитывать бережное отношение к мебели. Оборудование: кукольная мебель: стол, стулья, шкаф, кровать; игрушки:кукла, утята, котята, зайчата.

Литература: картотека №15

Тема: «Как котенок зиме удивился».

Цель: упражнять в составлении коротких описательных рассказов по описанию явлений природы.

Задачи: 1. Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действие.

2. Закрепить соотношение слова с действием, которое оно обозначает.

3. Активизировать произношение звука [у] изолированно.

4. Воспитывать любовь к животным.

Литература: картотека №16

Тема: «Вырастала елка».

Цель: продолжать упражнять в составлении описательного рассказа по картине.

 Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму высказывания из двух трех простых фраз.

2. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже.

3. Активизировать в речи  прилагательные.

Обогащать словарь: смолистая, хвойное дерево, вечнозеленая.

4. Закреплять правильное произношение звука [у] длительно, на одном дыхании.

5. Воспитывать бережное отношение к дереву.

Литература: картотека №17

Январь

1-я неделя

28 декабря-01 января

2-я неделя

04-08 января

3-я неделя

11-15 января

«Я в мире человек. Наши имена.

Ты и твое имя».

4-я неделя

18-22 января

«Там где холодно и жарко».

5-я неделя

25-29 января

«Транспорт»

Тема: И. Ильина «Наша елка» (заучивание).

Цель: упражнять в заучивании стихотворения.

Задачи: 1. Способствовать запоминанию стихотворения.

2. Формировать  умение правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине (большой — маленький), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

3. Активизировать словарь существительными и прилагательными.

4. Развивать умение воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

5. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: игрушки разного цвета и размера_ кукла, мяч, машина, кубик, мишка, заяц, лошадка.

Литература: картотека №18

Тема: «Опиши игрушку».

Цель: упражнять в составлении короткого описательного рассказа об игрушке.

Задачи: 1. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных, существительных, и местоимений в роде, числе.

2. Активизировать в речи детей прилагательные.

Обогащать словарь: «забавный», «обыгрывать».

3. Закреплять правильное произношение звука [в]. Упражнять детей в произношении этого звук длительно, на одном дыхании.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Литература: картотека №19

Тема: «Как нам транспорт помогает».

Цель: обобщить знания детей о назначении транспорта.

Задачи: 1. Упражнять в построении предложений выражающих просьбу, правильном назывании товара в магазине.

2. Активизировать словарь: «разновидности транспорта и грузов».

Обогащение словаря: «автомобиль».

3. Закрепить умение правильно пользоваться предлогами: «в», «на», «около», «перед», «за», «от».

4. Развивать фантазию придумывать любой сигнал (звук) для своей машины, регулировать силу голоса.

5. Воспитывать осторожность при переходе через дорогу. Литература: картотека №20

Февраль

1-я неделя

1-05 февраля

«Спорт».

2-я неделя

8-12 февраля

«Одежда.

Обувь. Головные уборы».

3-я неделя

15-19 февраля

«Военные профессии.

День Защитника Отечества».

4-я неделя

24-27 февраля

«Наши добрые дела.

Уход за комнатными растениями».

Тема: «Учимся говорить правильно».

Цель: развивать связную, грамматически правильную монологическую  речь.

Задачи: 1. Упражнять в использовании в речи слов с противоположным значением.

2. Закрепить употребление существительных в родительном падеже, множественном числе.

3. Активизировать словарь антонимами.

4. Упражнять в регулировании силы голоса, темпа речи.

Закреплять правильное звукопроизношение [з], [с].

5. Воспитывать любовь к разному языку.

Оборудование: по 2 игрушки нескольких видов, картинки - кошка, котенок, конфета, лимон, подушка, ленты — длинная и короткая, широкая и узкая.

Литература: картотека №21

Тема: Е. Благинина «Новая одежка» (чтение)

Цель: познакомить с произведением Е. Благининой «Новая одежка».

Задачи: 1. Уточнить название  одежды для мальчиков и девочек, последовательности  одевания на прогулку.

2. Активизировать использование наречий: «сначала», «потом», прилагательных, обозначающих цвет, длину.

3. Закрепить произношение звуков [д], [д'], [н], [н'], регуляцию силы голоса.

4. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: куклы — мальчик и девочка, игрушки — дудочка, лошадка, щенок, предметы зимней кукольной одежды для мальчика и девочки.

Литература: картотека №22

Тема: «О моем любимом папе».

Цель: развивать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Задачи: Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.

2. Упражнять в подборе характерных определений.

3. Активизировать словарь прилагательными.

4. Обогащать словарь: «Отечество».

5. Закрепить правильное произношение звуков [з], [ч], [у], [п'].

6. Воспитывать любовь к папе, гордость за отцов.

Литература: картотека №23

«Комнатные растения — наши друзья».

Цель: развивать познавательный интерес  к природным объектам.

Задачи: 1. Формировать умение выделять части растения и называть их (корень, стебель, листья, цветы).

2. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину.

3. Закрепить названия комнатных растений.

4. Закрепить правильное произношение звука [ф], [в].

5. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки.

Литература: картотека №24

Март

1-я неделя

29 февраля-5 марта

«Семья и семейные традиции.

Женский праздник».

2-я неделя

9-11 марта

«Неделя книги.

Масленица».

3-я неделя

14-18 марта

«Уроки вежливости и этикета».

4-я неделя

21-25 марта

«Народная культура и традиции русского народа».

5-я неделя

28-31 марта

«Подводное царство»

Тема: «Моя семья».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Задачи:  1. Закрепить знания детей о родственных отношениях между близкими членами семьи.

2. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

3. Активизировать словарь: «родственники», прабабушка, прадедушка.

4. Формировать умение правильно произносить интонируемые звуки [а], [у], Развивать правильное речевое дыхание.

5. Воспитывать желание помогать взрослым членам семьи, освободить их от хлопот. Литература: картотека №25

Тема: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Цель:
упражнять в перессказывании знакомой сказки от «лица» и разных героев персонажей.

Задачи: 1. Развивать связную, грамматически правильную речь.

2. Развивать интонационную выразительность речи, память, воображение.

3. Активизировать словарь терминами из сказки. Обогащать словарь: «пряжен», «студен».

4. Развивать фонематический слух.

Закрепить четкое произношение звуков [ц], [с].

5. Воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, кукольный театр «Колобок», книжка со сказкой, магнитная доска, диск с мультфильмом «Колобок», диск с песнями о Колобке, ноутбук.
Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей

Литература: картотека №26

Тема: «Урок вежливости в школе игрушек».

Цель: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Задачи: 1. Развивать связную, интонационную выразительную монологическую речь.

2. Формировать умение правильно использовать в речи сочетание существительных в роде, падеже.

3. Активизировать словарь существительными – собственными и нарицательными.

Обогащать словарь: «доброжелательный», «гостеприимный».

4. Воспитывать вежливость, уважение к окружающим.

Оборудование: игрушки (на каждого ребенка) посажены или положены на стулья, стоящие вдоль стен зала; большой игрушечный медведь и книга, спрятанные в коробке (за ширмой); шапочка петушка и птички (для инсценировки).

Литература: картотека №27

Тема: «Знакомство с фольклором».

Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Задачи: 1. Знакомить с жанром загадки.

Упражнять в отгадывании описательных загадок, находить соответствие с предметами.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Обогащать словарь названиями русской кухонной утвари.

3. Закрепить знания народных потешек.

4. Развивать умение правильно произносить мягкие согласные звуки [м'], [л'], [т'].

5. Воспитывать любовь к народному творчеству, Родине.

Оборудование: иллюстрации Ю. Васнецова к русским народным потешкам, игрушка Филя, картинки животных.

Литература: картотека №28

Тема: «Аквариумные рыбки».

Цель: совершенствовать научные знания о подводных обитателях.

Задачи: 1. Развивать связную, грамматически правильную речь.

2. Знакомить с названиями рыбок – обитателями аквариума, их способе передвижения, дыхания, жизнедеятельности.

3. Активизировать словарь существительными, прилагательными в роде, числе, падеже.

Обогащение словаря: «жабры», «чешуя», «плавники», «воздушный пузырь».

4. Формировать умение слышать и воспроизводить интонируемый звук [ж], [р]; уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Воспитывать заботу о домашних питомцах.

Литература: картотека №29

Апрель

1-я неделя

4-8 апреля

«Весна идет».

2-я неделя

11-15 апреля

«Планета Земля.

Мир космоса».

3-я неделя

18-22 апреля

«Зверье мое – домашние животные».

4-я неделя

25-29 апреля

«Искорка.

Правила пожарной безопасности».

Тема: «Как приходит к нам весна».

Цель: формировать интерес к природным явлениям весной.

Задачи: 1. Развивать умение выражать свои чувства от ощущения света и тепла солнца, используя форму высказывания из трех простых фраз.

2. Развивать связную, грамматически правильную речь.

3. Активизировать словарь: сосульки, капель.

Обогащать словарь: подснежники, проталины.

4. Закрепить четкое произношение звуков [с], [з].

5. Воспитывать интерес к сезонным изменениям природы; любовь к природе родного края.

Оборудование: шапочки – солнышко, сосулька, Музыкальная игрушка - солнышко, 3 ватмана – лужи синего цвета, Картина «Весна», мольберт.

Литература: картотека №30

Тема: «Детям о космосе!»

Цель: формировать знания детей о космосе, первом космонавте планеты Ю. А. Гагарине.

Задачи: 1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей.

2. Знакомить с историей космонавтики, первым космонавтом, строением космического корабля.

3. Активизировать словарь: космонавт, космос, ракета, планета, приземления.

Обогащать словарь: орбита, скафандр.

4. Развивать правильное произношение звука [к] в словах изолировано.

5. Воспитывать гордость за земляка – космонавта Ю.А. Гагарина.

6. Развивать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

Литература: картотека №31

Тема:  «Рассказывание по картине  «Кошка с котятами». Народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение).

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа по картинке.

Задачи: 1. Развивать умение  рассказывать по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.

2. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных.

3. Развивать память и интонационную выразительность при рассказывании потешки.

4. Активизировать словарь существительными, прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Развивать умение правильно произносить звуки [п], [п'].

6. Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушка Лунтик, картинки с изображением детенышей животных и предметные картинки — апельсин, петрушка, поезд, пальто, подушка, помидор.

Литература: картотека №32

Тема:  «Пожарная машина».

Цель: закрепить знания детей о пожарной службе, ее значении в жизни города.

Задачи: 1. Развивать связную, грамматически правильную речь детей.

2. Активизировать словарь: существительные, прилагательные, глаголы.

Обогащать словарь: сирена, лечится, диспетчер.

3. Развивать смекалку при отгадывании загадок.

4. Развивать фонематический слух. Закрепить произношение звуков [ш], [р] [у].

5. Воспитывать гордость за пожарных, осторожное обращение с огнем.

Май

1-я неделя

5-6 мая

«Великая Победа».

2-я неделя

10-13 мая

«Лето.

Мир насекомых, земноводных, пресмыкающихся.

Обитатели водоемов».

3-я неделя

16-20 мая

«Лето.

Мир растений».

(деревья, травы, цветы)

4-я неделя

23-27 мая

«Весенняя спартакиада».

Тема: «День Победы — праздник дедов»

Цель: знакомить с историческим прошлым России.

Задачи: 1. Формировать знаний о Дне Победы, военной технике.

2. Развивать память, диалогическую речь.

 3. Активизировать словарь: парад, Красная площадь, Обелиск, летчик, танкист, моряк.

Обогащение словаря: легендарная, военная техника, народ-освободитель.

4. Развивать умение слышать и воспроизводить интонируемый в речи звук [р-р-р], [у-у-у].

5. Воспитывать любовь к Родине, гордость за воинов-победителей.

Оборудование и материалы:

Шарик, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт, ТСО, игрушки «Военная техника».

Литература: картотека №34

Тема: «Деревья весной».

 Цель: формировать знания о весеннем пробуждении деревьев.

Задачи: 1. Развивать связную, грамматически правильную речь детей при описании деревьев, сезонных изменений в жизни дерева.

2.  Развивать умение отгадывать загадки о деревьях, временах года. Закрепить признаки весны.

3. Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.

4. Закрепить употребление звуков [в], [в'] в словах.

5. Воспитывать любовь к живой природе.

 Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон. 

Литература: картотека №35

Тема: « Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, их персонажах – животных.

Задачи: 1. Закрепить содержание русской народной сказки «Теремок», ее главных героев.

2. Упражнять в инсценировке сказки с интонационной выразительностью речи, жестов, мимики.

3. Активизировать словарь: имена персонажей.

4. Закрепить умение отгадывать загадки. Совершенствовать навыки диалогической речи.

5. Развивать фонематический слух.

6. Воспитывать интерес к сценическому искусству. 

Литература: картотека №36

Тема: «Сундучок сказок».

 Цель: развивать интерес к сказкам.

Задачи: 1. Формировать умение при рассматривании сюжетной картины определять название сказки, ее персонажей.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, умение грамматически правильно высказывать свои суждения.

3. Упражнять в образовании слов по аналогии.

4. Активизировать словарь: названия сказки, имена персонажей.

Обогащение словаря: «сюжет».

5. Упражнять в произношении гласных звуков в интонировании [а-а-а], [у-у-у], [и-и-и], [э-э-э], [о-о-о].

6. Воспитывать любовь к сказкам народным и литературным (авторским). 

Материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

Литература: картотека №37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"

Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Комплексно - тематическое планирование по развитию музыкальной деятельности второй младшей группы

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об...

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...