Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с одной из малых форм фольклора, отражающей элементы народного быта, в которых главным персонажем выступает человек;
- подвести детей к простейшему обобщению знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка, тетушка, девочка-внучка);
- обогащение и активизация словаря: тетушка, внучка, горенка, гремят, звенят колокольчики, свирепые ветры;
- раскрыть содержание произведения на принципе наглядности, "обыгрывании" действий;
-использовать приемы частичной драматизации текста, игрового взаимодействия со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pesenkoy.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с песенкой-потешкой «Как по снегу по метели трое саночек летели…»
Развитие речи в младшей группе.
Задачи:
- познакомить детей с одной из малых форм фольклора, отражающей элементы народного быта, в которой главным персонажем выступает человек;
- подвести детей к простейшему обобщению знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка, тетушка, девочка-внучка);
- обогащение и активизация словаря: тетушка, внучка, горенка, гремят, звенят колокольчики, свирепые ветры;
- раскрыть содержание произведения на принципе наглядности, «обыгрывания» действий»
- использовать приемы частичной драматизации текста, игрового взаимодействия со взрослым.
Материал:
- три игрушечные лошадки, запряженные в санки, «сугробы» из ткани;
- баба, дед, тетушка – персонажи кукольного театра;
- кукла Катя;
- подставки для кукол;
- панорама сельского домика, с обратной стороны – обстановка комнаты: сервированный стол, лавки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.: «Дети, какое сейчас время года? Правильно, зима. Зимой бывает холодно, выпадает много снега, метет вьюга, дуют свирепые ветры.
А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет вот в этом домике. Давайте позовем ее, ребята!»( дети зовут Катю).
Из домика выглядывает кукла Катя, кланяется детям и говорит, что ждет дорогих гостей.
В.: Кто же к тебе приедет, Катенька ?
Катя: Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка, тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.
В.: Дети, вы должны первыми увидеть гостей и сообщить об этом Кате.
Воспитатель подходит к краю первого стола и выводит из-за сугроба лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка.
Воспитатель сопровождает действие чтением:
Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Воспитатель выводит поочередно и другие санки, в которых сидят бабушка и тетушка, сопровождая действие чтением:
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути –
Ни проехать, ни пройти.
Акцентируется внимание на гостях.
В.: Как по снегу по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка! – выделить.
Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются.
Аналогично выкатываются и другие санки с бабушкой и тетушкой.
В.: Нужно сказать Кате, что гости приехали. А кто приехал? Правильно – бабушка, дедушка, тетушка.
На чем приехали гости? – На санках.
Кто привез санки? – Лошадки.
Посмотрите, во что одеты бабушка, дедушка, тетушка? – В зимние одежды: шапки, шубы, рукавицы.
Давайте скажем Кате:
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тетушка.
Вот какие гости!
(Продолжает чтение)
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отворяла,
В нову горенку вела.
Выходит из домика кукла Катя. Сценка встречи: дедушка здоровается с Катей, с ребятами, проходит в домик. Далее то же с бабушкой и тетушкой.
Стол поворачивается. Перед детьми убранство комнаты, столик, вокруг которого сидят дедушка, бабушка, тетушка и Катя.
В.: Гости пьют горячий чай; они проголодались, замерзли. Катя угощает их пирогами, баранками.
Где сидят гости? – За столом.
Чем их угощает Катя? – Пирогами, баранками.
Из чего гости пьют чай? – Из чашек.
Гости выпили чаю и решили спеть песенку. Давайте споем песенку вместе с Катей и гостями.
Исполняется вся потешка. Воспитатель начинает строчку, дети заканчивают.
Как по снегу ,по метели
Трое саночек летело.
И шумят, и гремят
Колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка,
В других санках - бабушка,
Вот какие гости!
Наша Катя выбегала .
Дорогих гостей встречала .
Ворота им отворяла
В нову горенку вела.
Детям предлагается потанцевать с дедушкой, бабушкой, тетушкой, Катей. Воспитатель надевает на руки куклы и, напевая мелодию, приглашает детей выйти в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Как по снегу, по метели, трое саночек летели"
Конспект НОДОбразовательной области «Коммуникация»«Как по снегу, по метели, трое саночек летели»1 - младшая группа...
Фольклорное занятие "Как по снегу, по метели трое саночек летели"
Фольклорное занятие....
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Конспект организованной образовательной деятельности по потешке "Как по снегу, по метели трое саночек летели" для 1 младшей группы
Обырывание потешки с помощью игрушек и участия самих детей....
Занятие "Как по снегу, по метели трое саночек летели".
Продолжать знакомить детей с фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности используя методические приемы "обыгрывани...
РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КАК ПО СНЕГУ, ПО МЕТЕЛИ ТРОЕ САНОЧЕК ЛЕТЕЛИ»
РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ...
Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»
Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...