Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Григорьева Наталья Николаевна

Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи:

- познакомить детей с одной из малых форм фольклора, отражающей элементы народного быта, в которых главным персонажем выступает человек;

- подвести детей к простейшему обобщению знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка, тетушка, девочка-внучка);

- обогащение и активизация словаря: тетушка, внучка, горенка, гремят, звенят колокольчики, свирепые ветры;

- раскрыть содержание произведения на принципе наглядности, "обыгрывании" действий;

-использовать приемы частичной драматизации текста, игрового взаимодействия со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pesenkoy.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с песенкой-потешкой «Как по снегу по метели трое саночек летели…»

Развитие речи в младшей группе.

Задачи:

- познакомить детей с одной из малых форм фольклора, отражающей элементы народного быта, в которой главным персонажем выступает человек;

-  подвести детей к простейшему обобщению знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка, тетушка, девочка-внучка);

- обогащение и активизация словаря: тетушка, внучка, горенка, гремят, звенят колокольчики, свирепые ветры;

- раскрыть содержание произведения на принципе наглядности, «обыгрывания» действий»

-  использовать приемы частичной драматизации текста, игрового взаимодействия со взрослым.

Материал:

- три игрушечные лошадки, запряженные в санки, «сугробы» из ткани;

- баба, дед, тетушка – персонажи кукольного театра;

- кукла Катя;

- подставки для кукол;

-  панорама сельского домика, с обратной стороны – обстановка комнаты: сервированный стол, лавки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.:  «Дети, какое сейчас время года? Правильно, зима. Зимой бывает холодно, выпадает много снега, метет вьюга, дуют свирепые ветры.

   А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет вот в этом домике. Давайте позовем ее, ребята!»( дети зовут Катю).

    Из домика выглядывает кукла Катя, кланяется детям и говорит, что ждет дорогих гостей.

В.: Кто же к тебе приедет, Катенька ?

Катя: Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка, тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.

В.: Дети, вы должны первыми увидеть гостей и сообщить об этом Кате.

Воспитатель подходит к краю первого стола и выводит из-за сугроба лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка.

Воспитатель сопровождает действие чтением:

                      Уж ты, зимушка – зима,

                       Ты с морозами пришла.

                       Ветер воет, вьюга вьет,

                       Вдоль по улице метет.

Воспитатель выводит поочередно и другие санки, в которых сидят бабушка и тетушка, сопровождая действие чтением:

                        Белым снегом замело

                        Все дороги на село.

                        Все дороги, все пути –

                        Ни проехать, ни пройти.

Акцентируется внимание на гостях.

В.:                    Как по снегу по метели

                        Трое саночек летели.

                         И шумят, и гремят,

                         Колокольчики звенят.

                         В первых санках – дедушка! – выделить.

Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются.

Аналогично выкатываются и другие санки с бабушкой и тетушкой.

В.:  Нужно сказать Кате, что гости приехали. А кто приехал? Правильно – бабушка, дедушка, тетушка.

   На чем приехали гости? – На санках.

   Кто привез санки? – Лошадки.

  Посмотрите, во что одеты бабушка, дедушка, тетушка? – В зимние одежды: шапки, шубы, рукавицы.

  Давайте скажем Кате:

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка.

Вот какие гости!

(Продолжает чтение)

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отворяла,

В нову горенку вела.

Выходит из домика кукла Катя. Сценка встречи: дедушка здоровается с Катей, с ребятами, проходит в домик. Далее то же с бабушкой и тетушкой.

Стол поворачивается. Перед детьми убранство комнаты, столик,  вокруг которого сидят дедушка, бабушка, тетушка и Катя.

В.:  Гости пьют горячий чай; они проголодались, замерзли. Катя угощает их пирогами, баранками.

     Где сидят гости? – За столом.

     Чем их угощает Катя? – Пирогами, баранками.

    Из чего гости пьют чай? – Из чашек.

Гости выпили чаю и решили спеть песенку. Давайте споем песенку вместе с Катей и гостями.

Исполняется вся потешка. Воспитатель начинает строчку, дети заканчивают.

Как по снегу ,по метели

Трое саночек летело.

И шумят, и гремят

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тётушка.

Вот какие гости!

Наша Катя выбегала .

Дорогих гостей встречала .

Ворота им отворяла

В нову горенку вела.

Детям предлагается потанцевать с дедушкой, бабушкой, тетушкой, Катей. Воспитатель надевает на руки куклы и, напевая мелодию, приглашает детей выйти в круг.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как по снегу, по метели, трое саночек летели"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Коммуникация»«Как по снегу, по метели, трое саночек летели»1 - младшая группа...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Занятие "Как по снегу, по метели трое саночек летели".

Продолжать знакомить детей с фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности используя методические приемы "обыгрывани...

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...