конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Веселые загадки»
Тема: «Веселые загадки»
Цели: Учить самостоятельно составлять загадки
Задачи: учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок; дать представление о жанровых особенностях загадок; учить осмысливать загадки; учить составлять предложения с противительным союзом “но”; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Книга с загадками, «книга» для составления загадок, предметные картинки, таблица с изображением модели составления загадки
Предварительная работа: составление описательных рассказов,
д/и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий»
Ход занятия
1. Организация.
-Ребята, посмотрите какую книгу я нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (Загадки) Верно. Что же такое загадка? (ответы детей)
2. Мотивация
-А хотите сами научиться составлять загадки и составить свою книгу загадок?
3. Подготовка к изучению нового материала
-Ребята, а какие загадки бывают?
-Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. В каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.
Мяког, но не пух. Зелен, но не трава.
Звери едят, но не ягода (Мох)
Эй, звоночки, синий цвет -
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
У кого одна нога,
Да и та без башмака. (Гриб)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек. (Одуванчик)
Весной цветет, летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. (Ель, сосна, кедр)
На лесной поляне
Красуется Параня -
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
4. Изучение нового материала
-А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка.
-Что это? (шишка) Правильно. Как догадались?
-Давайте опираясь на эту загадку попробуем нарисовать схему по которой будем составлять загадки. Про что вначале загадки говорилось? (Овал это что? Форма). Во втором предложении (Цвет) В третьем говорилось про то, какая она на?. (ощупь) А последнее предложение в загадке о чем? (О действии)
-Вот такая схема у нас получилась. Давайте попробуем составить по этой схеме загадку про помидор. Вы мне будете говорить, а я зарисовывать нашу первую загадку.
5. Физминутка
Много этого добра
(Руки разведены в стороны как можно шире)
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
(Жест отрицания рукой, головой)
И домой не принесешь.
Маша по саду гуляла, (Ходьба на месте.)
Собирала, собирала,
(Опускаются к полу, собирают, кладут в корзинку. )
Поглядела в кузовок -
(Рука под козырек, вглядываются. )
Там и нет ничего.
(Руки удивленно раздвинуты, плечи приподняты, мимика удивления на лице. )
(Туман)
6. Закрепление.
- Отлично. У нас получилась первая страничка нашей книги загадок. А теперь вы сами попробуете нарисовать загадки. У меня есть четыре картинки и четыре схемы, которые нужно будет заполнить. У нас как раз получится четыре команды: первый стол, второй, третий и четвертый. Я раздаю вам карточки с картинками и вы должны их заполнить. Можете разделиться, что бы каждый по одной строчке нарисовал или выбрать кого – то одного, кто будет рисовать, а вы ему будете подсказывать, что рисовать. Потом мы вставим наши странички в книгу, и после того, как мы сделаем нашу книжку, вы посмотрите, что у нас получилось и попробуете отгадать загадки. Приступаем.
5. Итог.
-Молодцы, хорошо потрудились. Что мы учились сегодня делать? А что вам больше всего понравилось?
-А мне очень понравилось как…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...