ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОС по развитию речи 2 мл.гр. "В гостях у бабушки" | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект образовательного события с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки»
Воспитатель
Л.С. Редкозубова
13.02. 2018 год
Задачи:
- учить составлять короткий описательный рассказ живого объекта из 2-3 предложений с помощью воспитателя;
- развивать и совершенствовать речевые навыки;
- закреплять в речи названия известных им домашних животных, называть их детенышей;
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным;
- способствовать двигательной активности, оздоровлению через здоровьесберегающие технологии.
Используемые материалы: костюм для бабушки, макет «Скотный двор», коробка картонная, клетка для кролика, живой кролик, яблоки для детей, овощи и фрукты для кролика (яблоко, капуста, морковь), макет огорода с овощами, цветные дощечки (картон).
ХОД
Дети заходят в группу с воспитателем, их встречает другой воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка: Добро пожаловать мои хорошие, гости дорогие! Давно гостей у меня не было. Вот живу я одна, скучно мне тут одной. Это хорошо, что вы заглянули ко мне в деревню. Откуда вы приехали такие красивые, нарядные? Давайте знакомиться. Я – бабушка Маша! А вас как зовут?
Бабушка: Ребята сейчас утро раннее, солнышко встает, петухи кричат, а значит и мне пора и мне хозяйство свое кормить. Поможете мне? Я вас проведу на мой скотный двор, идите за мной. Хорошо, что вы ко мне приехали, внучата! Я так рада!
Подходят к макету «Скотный двор», становятся вокруг макета.
Вот все мое хозяйство. Ой-ой-ой, все моё хозяйство разбежалось по всему двору. Не пойму я, что к чему. Ух, проказники, забор сломали и от мам своих убежали. Ой, беда, беда! Ребята, помогите мне расселить детенышей и поставить каждого к своей маме.
Дидактическая игра «Мама и детеныш»
А как же у кошки зовут детеныша? котенок
А как же у собаки зовут детеныша? щенок
А как же у свиньи зовут детеныша? поросенок
А как же у лошади зовут детеныша? жеребенок
А как же у козы зовут детеныша? козленок
А как же у коровы зовут детеныша? теленок
Бабушка: Ребята, все животные с мамами? А кто же у нас остался без детеныша? Кто это? (кролик). А вы знаете, как его детеныша зовут? (крольчонок)
Куда же запропостился крольчонок? Как вы думаете, внучатки? (Убежал, спрятался, пошел гулять и т.д.). А ты как думаешь, Егор? А ты, Маша? А куда он мог убежать? Что с ним может случиться? Беда.
Ребята, что же делать? Крольчиха будет плакать за своим сыночком. А если он до вечера не вернется домой, что с ним может случиться? Ой, беда, беда! Поможете мне найти крольчонка? У меня двор большой может он там спрятался. Пойдемте со мной во дворе поищем. Только идите за мной по тропинке, на мои грядки не наступайте.
Дети идут по цветным камушкам и перепрыгивают через воображаемую лужу.
Ну, вот мы и на огороде. Что же тут у меня растет?
Логоритмическое упражнение «Овощи»
Посмотрите, не видно ли его (крольчонка) на моих грядках, может где-то тут притаился? Нет, не видно. А давайте послушаем, может быть, мы его услышим? Ребята, что вы слышите?
(Издается звук – кролик скребется в коробке). Что-то слышу, а вы ребята? Откуда доносятся эти звуки? (Дети обнаруживают коробку, в которой сидит кролик). Тут какая-то коробка стоит.
Да это ж я забыла ее на огороде, когда картошку собирала. Что там в ней? (дети открывают коробку, а там кролик)
Так вот ты где проказник! Ну, наконец, мы тебя нашли! Тебе страшно? Ребята, он весь дрожит, погладьте его.
Ох, устала я тебя с ребятками искать. Давайте все присядем на полянке.
Дети садятся на коврик и рассматривают кролика, гладят.
Ребятки, вам нравиться кролик? А какой он? (маленький, мягкий, пушистый, черный, …)
Что бы он опять не убежал, давайте посадим его в клетку.
Дети описывают крольчонка: уши, нос, глаза, рот, зубы, усики, лапы, хвостик.
Ребята, а у кого еще есть такой хвостик? У зайчика. А где зайчик живет? В лесу. А кролик? У людей.
Ребята, кролик, наверное, проголодался. А вы знаете, что он любит кушать? (траву, морковь, капусту, сено, яблочки, пить водичку). Давайте его покормим. Вот как раз я для него приготовила угощение.
Посмотрим, что первым он начнет кушать? Капусту, морковь или яблочко?
Затем воспитатель дает возможность детям рассказать о кролике, составив небольшой рассказ. (3-4 ребенка)
Спасибо вам, ребята, помогли мне. И столько много рассказали о кролике. Давайте дадим ему имя.
Вот какие вы молодцы! Ребята, а вам понравилось у меня во дворе. Вы ко мне приедете еще в гости. Кролик __(имя)___вас будет ждать. А какой гостинец вы ему привезете в следующий раз?
Мне тоже было приятно с вами встретиться, но вам пора в детский сад возвращаться. Вас тоже там ждут ваши мамы и папы. На прощание я хочу вас угостить яблочками с моего сада.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе . На тему «В гостях у зайчика»
-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....
- Мне нравится (1)