Дифференциация звуков З и С
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Поплавская Алена Владимировна

Групповое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_otkr_urok.docx49.85 КБ
Файл gotovyy_otkr_urok.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков З и С групповое занятие.

Цель:   Сформировать умение дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки з, с в словах и предложениях.

Задачи:

  • формирование дифференцированного произношения звуков з, с; установление связи звука с буквой;
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов; обогащение словарного запаса; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
  • воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

 Здравствуйте ребята.

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

-  Этот месяц к какому времени года относиться?

2.  Характеристика звуков З и С .

Загадки:

- Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо отгадай-ка, кто же это

( Зайка)

 -  У него большие уши, длинный хобот носит он, хоть силен, добродушен, потому что это ….?( слон)

Правильно. Назовите в этих словах первые звуки.

- Так с какими звуками мы будем с вами работать?

Правильно З- С.

- Какой звук первый в слове слон?( с )

Давайте дадим характеристику звуку [ c ], он –( согл. глух. тверд)

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [с]? Буквой Сс

- Какой звук слышится первым в слове зайка?[ з]

Давайте дадим характеристику звуку [з], он-( согл.глух. тверд).

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [З]? Буквой Зз

Давайте запишем  сегодняшнее число. И запишем их в тетрадь.

3. А сейчас мы с вами немного отдохнём,  я вам буду называть слоги, если вы услышите звук [З] то разведете руки в стороны, а если звук [С]

АЗА, ОЗО, ОСА,УСУ, ВСА, ЗО, СО,ОС. ЗИ, СУ, ЗЫ, КА, СЫ, ТА.

4. Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Работа в тетради.

 А теперь мы с вами по работаем в тетради.

 Делаем два столбика.

В первый столбик запишем слова с буквой З, а во- 2 с буквой С

ЗОНТ, ГЛАЗА,ПЕСОК, КЛАСС,ЗВУК,СЛОГИ. ОСА,РОЗА

6. Дифференциация звуков в словах.

Ребята, давайте устроим небольшой зоопарк. Я раздам картинки с изображением животных и буду показывать схемы слов. У кого слово – название животного, подходит к схеме, тот поселяет свою зверушку в зоопарк.

Лиса, слон, заяц. Зебра.

http://festival.1september.ru/articles/579406/img1.jpg

Прикрепите нужный кружок на том месте, где в слове находятся наши звуки. (На кружках изображены буквы С и 3.) Молодцы. Замечательный получился зоопарк.

 - Вот в клеточке по серединке живет животное у которого длинные уши, короткий хвост, густая короткая шерстка, умеет быстро бегать.( зайчики )  

- Вверху слева от клетки зайчика живет хитрая сестричка, одета в великолепную рыжую шубку.( лиса)

- С права от лисички живет у нас  огромное животное, которое панически боится мышей. ( слон)

- От клетки зайчика  в правом нижнем уголку у нас живет полосатое животное похоже на лошадку ( зебра)

Задание: каждому составить устно предложение  со своим словом.

7. Игра: “Доскажи словечко”.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? …….(Зайка).

В коридоре топот ног,
Что зовет нас в класс?..........(звонок)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю………(зарядку)

Вещунья белобока,
А зовут ее………….(сорока)

Больше всех на суше он,

Очень, очень, добрый… (слон)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка («Снегурочка»)

8. Итог занятия.

– Какие звуки мы сегодня на занятии сравнивали?

– Чем схожи звуки?

– Чем различаются?

– Это гласные или согласные звуки?

– Что вам особенно запомнилось на занятии?

9.Д.з : Задание на карточках:

Замените звук  З на  С, запишите новые слова и выделите буквы которые вы заменили:

ЗАХАР –

ЛИСА -

САЙКА –

 РОСА -

СИМА -

Из одного из слов, составьте предложение.

   

Задание:  Замените звук  З на  С, запишите новые слова

и подчеркните те буквы которые вы заменили:

ЗАХАР –

ЛИСА -

САЙКА –

 РОСА -

СИМА -

Из одного из слов, составьте предложение.

        

Задание:  Замените звук  З на  С, запишите новые слова

и подчеркните те буквы которые вы заменили:

ЗАХАР –

ЛИСА -

САЙКА –

 РОСА -

СИМА -

Из одного из слов, составьте предложение.

Задание:  Замените звук  З на  С, запишите новые слова

и подчеркните те буквы которые вы заменили:

ЗАХАР –

ЛИСА -

САЙКА –

 РОСА -

СИМА -

Из одного из слов, составьте предложение.



Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков З и С групповое занятие.

Цель:   Сформировать умение дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки з, с в словах и предложениях.

Задачи:

  • формирование дифференцированного произношения звуков з, с; установление связи звука с буквой;
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов; обогащение словарного запаса; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
  • воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

 Здравствуйте ребята.

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

-  Этот месяц к какому времени года относиться?

2.  Характеристика звуков З и С .

Загадки:

- Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо отгадай-ка, кто же это

( Зайка)

 -  У него большие уши, длинный хобот носит он, хоть силен, добродушен, потому что это ….?( слон)

Правильно. Назовите в этих словах первые звуки.

- Так с какими звуками мы будем с вами работать?

Правильно З- С.

- Какой звук первый в слове слон?( с )

Давайте дадим характеристику звуку [ c ], он –( согл. глух. тверд)

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [с]? Буквой Сс

- Какой звук слышится первым в слове зайка?[ з]

Давайте дадим характеристику звуку [з], он-( согл.глух. тверд).

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [З]? Буквой Зз

Давайте запишем  сегодняшнее число. И запишем их в тетрадь.

3. А сейчас мы с вами немного отдохнём,  я вам буду называть слоги, если вы услышите звук [З] то разведете руки в стороны, а если звук [С]

АЗА, ОЗО, ОСА,УСУ, ВСА, ЗО, СО,ОС. ЗИ, СУ, ЗЫ, КА, СЫ, ТА.

4. Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Работа в тетради.

 А теперь мы с вами по работаем в тетради.

 Делаем два столбика.

В первый столбик запишем слова с буквой З, а во- 2 с буквой С

ЗОНТ, ГЛАЗА,ПЕСОК, КЛАСС,ЗВУК,СЛОГИ. ОСА,РОЗА

6. Дифференциация звуков в словах.

Ребята, давайте устроим небольшой зоопарк. Я раздам картинки с изображением животных и буду показывать схемы слов. У кого слово – название животного, подходит к схеме, тот поселяет свою зверушку в зоопарк.

Лиса, слон, заяц. Зебра.

http://festival.1september.ru/articles/579406/img1.jpg

Прикрепите нужный кружок на том месте, где в слове находятся наши звуки. (На кружках изображены буквы С и 3.) Молодцы. Замечательный получился зоопарк.

 - Вот в клеточке по серединке живет животное у которого длинные уши, короткий хвост, густая короткая шерстка, умеет быстро бегать.( зайчики )  

- Вверху слева от клетки зайчика живет хитрая сестричка, одета в великолепную рыжую шубку.( лиса)

- С права от лисички живет у нас  огромное животное, которое панически боится мышей. ( слон)

- От клетки зайчика  в правом нижнем уголку у нас живет полосатое животное похоже на лошадку ( зебра)

Задание: каждому составить устно предложение  со своим словом.

7. Игра: “Доскажи словечко”.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? …….(Зайка).

В коридоре топот ног,
Что зовет нас в класс?..........(звонок)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю………(зарядку)

Вещунья белобока,
А зовут ее………….(сорока)

Больше всех на суше он,

Очень, очень, добрый… (слон)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка («Снегурочка»)

8. Итог занятия.

– Какие звуки мы сегодня на занятии сравнивали?

– Чем схожи звуки?

– Чем различаются?

– Это гласные или согласные звуки?

– Что вам особенно запомнилось на занятии?

9.Д.з : Задание на карточках:

Замените звук  З на  С, запишите новые слова и выделите буквы которые вы заменили:

ЗАХАР –

ЛИСА -

САЙКА –

 РОСА -

СИМА -

Из одного из слов, составьте предложение.

   

Задание:  Замените звук  З на  С, запишите новые слова

и подчеркните те буквы которые вы заменили:

ЗАХАР –

ЛИСА -

САЙКА –

 РОСА -

СИМА -

Из одного из слов, составьте предложение.

        

Задание:  Замените звук  З на  С, запишите новые слова

и подчеркните те буквы которые вы заменили:

ЗАХАР –

ЛИСА -

САЙКА –

 РОСА -

СИМА -

Из одного из слов, составьте предложение.

Задание:  Замените звук  З на  С, запишите новые слова

и подчеркните те буквы которые вы заменили:

ЗАХАР –

ЛИСА -

САЙКА –

 РОСА -

СИМА -

Из одного из слов, составьте предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...