Дифференциация звуков З и С
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Групповое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_otkr_urok.docx | 49.85 КБ |
gotovyy_otkr_urok.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков З и С групповое занятие.
Цель: Сформировать умение дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки з, с в словах и предложениях.
Задачи:
- формирование дифференцированного произношения звуков з, с; установление связи звука с буквой;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов; обогащение словарного запаса; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарища.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Здравствуйте ребята.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Этот месяц к какому времени года относиться?
2. Характеристика звуков З и С .
Загадки:
- Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо отгадай-ка, кто же это
( Зайка)
- У него большие уши, длинный хобот носит он, хоть силен, добродушен, потому что это ….?( слон)
Правильно. Назовите в этих словах первые звуки.
- Так с какими звуками мы будем с вами работать?
Правильно З- С.
- Какой звук первый в слове слон?( с )
Давайте дадим характеристику звуку [ c ], он –( согл. глух. тверд)
- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [с]? Буквой Сс
- Какой звук слышится первым в слове зайка?[ з]
Давайте дадим характеристику звуку [з], он-( согл.глух. тверд).
- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [З]? Буквой Зз
Давайте запишем сегодняшнее число. И запишем их в тетрадь.
3. А сейчас мы с вами немного отдохнём, я вам буду называть слоги, если вы услышите звук [З] то разведете руки в стороны, а если звук [С]
АЗА, ОЗО, ОСА,УСУ, ВСА, ЗО, СО,ОС. ЗИ, СУ, ЗЫ, КА, СЫ, ТА.
4. Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. Работа в тетради.
А теперь мы с вами по работаем в тетради.
Делаем два столбика.
В первый столбик запишем слова с буквой З, а во- 2 с буквой С
ЗОНТ, ГЛАЗА,ПЕСОК, КЛАСС,ЗВУК,СЛОГИ. ОСА,РОЗА
6. Дифференциация звуков в словах.
Ребята, давайте устроим небольшой зоопарк. Я раздам картинки с изображением животных и буду показывать схемы слов. У кого слово – название животного, подходит к схеме, тот поселяет свою зверушку в зоопарк.
Лиса, слон, заяц. Зебра.
Прикрепите нужный кружок на том месте, где в слове находятся наши звуки. (На кружках изображены буквы С и 3.) Молодцы. Замечательный получился зоопарк.
- Вот в клеточке по серединке живет животное у которого длинные уши, короткий хвост, густая короткая шерстка, умеет быстро бегать.( зайчики )
- Вверху слева от клетки зайчика живет хитрая сестричка, одета в великолепную рыжую шубку.( лиса)
- С права от лисички живет у нас огромное животное, которое панически боится мышей. ( слон)
- От клетки зайчика в правом нижнем уголку у нас живет полосатое животное похоже на лошадку ( зебра)
Задание: каждому составить устно предложение со своим словом.
7. Игра: “Доскажи словечко”.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? …….(Зайка).
В коридоре топот ног,
Что зовет нас в класс?..........(звонок)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю………(зарядку)
Вещунья белобока,
А зовут ее………….(сорока)
Больше всех на суше он,
Очень, очень, добрый… (слон)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка («Снегурочка»)
8. Итог занятия.
– Какие звуки мы сегодня на занятии сравнивали?
– Чем схожи звуки?
– Чем различаются?
– Это гласные или согласные звуки?
– Что вам особенно запомнилось на занятии?
9.Д.з : Задание на карточках:
Замените звук З на С, запишите новые слова и выделите буквы которые вы заменили:
ЗАХАР –
ЛИСА -
САЙКА –
РОСА -
СИМА -
Из одного из слов, составьте предложение.
Задание: Замените звук З на С, запишите новые слова
и подчеркните те буквы которые вы заменили:
ЗАХАР –
ЛИСА -
САЙКА –
РОСА -
СИМА -
Из одного из слов, составьте предложение.
Задание: Замените звук З на С, запишите новые слова
и подчеркните те буквы которые вы заменили:
ЗАХАР –
ЛИСА -
САЙКА –
РОСА -
СИМА -
Из одного из слов, составьте предложение.
Задание: Замените звук З на С, запишите новые слова
и подчеркните те буквы которые вы заменили:
ЗАХАР –
ЛИСА -
САЙКА –
РОСА -
СИМА -
Из одного из слов, составьте предложение.
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков З и С групповое занятие.
Цель: Сформировать умение дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки з, с в словах и предложениях.
Задачи:
- формирование дифференцированного произношения звуков з, с; установление связи звука с буквой;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов; обогащение словарного запаса; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарища.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Здравствуйте ребята.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Этот месяц к какому времени года относиться?
2. Характеристика звуков З и С .
Загадки:
- Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо отгадай-ка, кто же это
( Зайка)
- У него большие уши, длинный хобот носит он, хоть силен, добродушен, потому что это ….?( слон)
Правильно. Назовите в этих словах первые звуки.
- Так с какими звуками мы будем с вами работать?
Правильно З- С.
- Какой звук первый в слове слон?( с )
Давайте дадим характеристику звуку [ c ], он –( согл. глух. тверд)
- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [с]? Буквой Сс
- Какой звук слышится первым в слове зайка?[ з]
Давайте дадим характеристику звуку [з], он-( согл.глух. тверд).
- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [З]? Буквой Зз
Давайте запишем сегодняшнее число. И запишем их в тетрадь.
3. А сейчас мы с вами немного отдохнём, я вам буду называть слоги, если вы услышите звук [З] то разведете руки в стороны, а если звук [С]
АЗА, ОЗО, ОСА,УСУ, ВСА, ЗО, СО,ОС. ЗИ, СУ, ЗЫ, КА, СЫ, ТА.
4. Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. Работа в тетради.
А теперь мы с вами по работаем в тетради.
Делаем два столбика.
В первый столбик запишем слова с буквой З, а во- 2 с буквой С
ЗОНТ, ГЛАЗА,ПЕСОК, КЛАСС,ЗВУК,СЛОГИ. ОСА,РОЗА
6. Дифференциация звуков в словах.
Ребята, давайте устроим небольшой зоопарк. Я раздам картинки с изображением животных и буду показывать схемы слов. У кого слово – название животного, подходит к схеме, тот поселяет свою зверушку в зоопарк.
Лиса, слон, заяц. Зебра.
Прикрепите нужный кружок на том месте, где в слове находятся наши звуки. (На кружках изображены буквы С и 3.) Молодцы. Замечательный получился зоопарк.
- Вот в клеточке по серединке живет животное у которого длинные уши, короткий хвост, густая короткая шерстка, умеет быстро бегать.( зайчики )
- Вверху слева от клетки зайчика живет хитрая сестричка, одета в великолепную рыжую шубку.( лиса)
- С права от лисички живет у нас огромное животное, которое панически боится мышей. ( слон)
- От клетки зайчика в правом нижнем уголку у нас живет полосатое животное похоже на лошадку ( зебра)
Задание: каждому составить устно предложение со своим словом.
7. Игра: “Доскажи словечко”.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? …….(Зайка).
В коридоре топот ног,
Что зовет нас в класс?..........(звонок)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю………(зарядку)
Вещунья белобока,
А зовут ее………….(сорока)
Больше всех на суше он,
Очень, очень, добрый… (слон)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка («Снегурочка»)
8. Итог занятия.
– Какие звуки мы сегодня на занятии сравнивали?
– Чем схожи звуки?
– Чем различаются?
– Это гласные или согласные звуки?
– Что вам особенно запомнилось на занятии?
9.Д.з : Задание на карточках:
Замените звук З на С, запишите новые слова и выделите буквы которые вы заменили:
ЗАХАР –
ЛИСА -
САЙКА –
РОСА -
СИМА -
Из одного из слов, составьте предложение.
Задание: Замените звук З на С, запишите новые слова
и подчеркните те буквы которые вы заменили:
ЗАХАР –
ЛИСА -
САЙКА –
РОСА -
СИМА -
Из одного из слов, составьте предложение.
Задание: Замените звук З на С, запишите новые слова
и подчеркните те буквы которые вы заменили:
ЗАХАР –
ЛИСА -
САЙКА –
РОСА -
СИМА -
Из одного из слов, составьте предложение.
Задание: Замените звук З на С, запишите новые слова
и подчеркните те буквы которые вы заменили:
ЗАХАР –
ЛИСА -
САЙКА –
РОСА -
СИМА -
Из одного из слов, составьте предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...