ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Укрась слово»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Словесный волейбол»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Первая буква»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб Игра «Скажи наоборот»
|
|
Игра «Словесный волейбол»
Цель игры: Развивать у детей внимание и память. Пополнять и активизировать словарь детей. Упражнять детей в подборе глаголов, обозначающих действие к существительным. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать формировать умение ловить и бросать мяч двумя руками. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры. Ход игры: Вариант 1.Дети становятся в круг. Воспитатель выступает в роли ведущего. Он по очереди бросает мяч детям и называет существительное, тот, кто ловит должен подобрать подходящий по смыслу глагол.(Костер – горит, самолет – летит и т.д.)За бессмыслицу – временный выход из игры. Вариант 2.Игра проходит так же как в предыдущем варианте, только в роли ведущего выступает ребенок.
|
Игра «Укрась слово» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
Ход игры: К любому существительному дети подбирают как можно больше прилагательных. Выигрывает тот, кто больше назовет подходящих слов. Например, зима. Какая она? Холодная, снежная, ледяная, суровая, долгая и т.д.
|
Игра «Скажи наоборот» Цель игры: Развивать у детей внимание и память. Пополнять и активизировать словарный запас детей за счет антонимов. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать формировать умение ловить и бросать мяч двумя руками. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры. Ход игры: Ведущий бросает мяч и называет слово, тот, кто ловит должен подобрать к заданному слову антоним. Например: «холод», ребенок должен подобрать антоним: «жара». И дальше: «лето» - «зима», «веселый» - «грустный» и т.д.
|
|
Игра «Первая буква». Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком в начале, середине или в конце слова. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Ход игры: Вариант 1 Ведущий достает из мешочка кубик с буквой (можно использовать магнитную азбуку и назвать как можно больше предметов, начинающихся на заданную букву. Вариант 2 Игра проводится так же, как в предыдущем варианте, только теперь нужно назвать слова, где заданный звук будет слышаться в середине или в конце слова.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Я знаю…»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Я иду в поход и беру с собой…» |
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Вспомним разные слова»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Палочка остановись»
|
|
Игра «Я иду в поход и беру с собой…» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать у детей внимание и память. Упражнять детей в подборе существительных подходящих по смыслу. Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
Ход игры: Вариант 1:Дети встают в круг. Воспитатель начинает :«Я иду в поход и беру с собой…» - Рюкзак, - говорит первый ребенок, и передает мячик другому. - Я иду в поход и беру с собой рюкзак и ложку, - говорит второй. - Я иду в поход и беру с собой рюкзак, ложку и лодку, - говорит третий. Вариант 2 Также можно играть в сюжетные игры, придумывая сказку: Жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает игрок), посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.
|
|
Игра «Я знаю…»
Цель игры: Развивать у детей внимание и память. Пополнять и активизировать словарь детей. Упражнять детей в подборе слов на заданную тему. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать формировать умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры. Ход игры: Вариант 1: Ребенок, отбивая мяч, должен называть определенное количество слов на задуманную тему. Например: «Я знаю пять имен мальчиков: Сережа, Саша, Леня, Лева, Боря». Выбирать можно что угодно: города, страны, продукты, книжных героев и т.д. Выигрывает тот, кто не ошибется и при этом не «потеряет» мяч Вариант 2:Все садятся в круг. Ведущий садится в центр и по очереди обращается к игрокам: «Назови пять предметов желтого цвета?», «Назови пять цветов, которые знаешь», и т.д.
|
|
|
Игра «Палочка, остановись» Цель игры: Развивать у детей внимание и память. Пополнять и активизировать словарь детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры. Ход игры: Вариант 1 :Дети встают в круг, воспитатель в центре. Участники игры договариваются заранее, о ком пойдет речь. Например, про котенка: подобрать слова про то, какой он – пушистый, ласковый, усатый, зеленоглазый… Вариант 2 :Подобрать глаголы – лакает, мяукает… Если ребенок не может сразу назвать слово или повторяет уже названное, то он выходит из круга.
|
Игра «Вспомним разные слова» Цель игры: Развивать фонетический слух, совершенствовать отчетливое произнесение слов. Ход игры: Вариант 1: Дети встают в круг. Каждый ребенок должен вспомнить слово на заданную тему (цветы, профессии, овощи, фрукты и т. д. ), «передать» его рядом стоящему. Все по очереди произносят по одному слову. Вариант 2: Дети подбирают слова на определенный звук.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Кто это?»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Что сажают в огороде?»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Добавь слово»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Вершки-корешки» |
|
Игра «Что сажают в огороде?»
Цель игры: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать отчетливое произнесение слов. Ход игры : Воспитатель называет слова, если названное растет на огороде, нужно отвечать «да», если же то, что в огороде не растет, нужно отвечать «нет». Кто ошибется, тот проигрывает. Например: «-Морковь. -Да!— Огурцы. –Да!— Сливы.-Нет!»
|
|
Игра «Кто это?» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессиях. Закреплять правильное произношение звуков. Ход игры: Вариант 1: Дети по очереди отвечают на вопросы :Кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье? Вариант 2: Игроки по очереди отвечают на вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Выигрывает тот, кто правильно ответит на все вопросы.
|
|
Игра «Вершки-корешки» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле). Развивать внимание и память. Ход игры: Вариант 1 Воспитатель называет овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Например: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!» — «Вершки». «Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, не зарабатывает очко. Выигрывает ребенок, который заработает больше всего очков. Вариант 2 воспитатель называет «Вершки» или «Корешки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки или корешки.
|
Игра «Добавь слово» Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Вариант 1: Воспитатель говорит детям: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия.) А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол.) Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» — отвечать, где этот предмет находится. Воспитатель начинает: — Стол стоит... (называет имя ребенка). — Позади — Полочка с цветами висит... — Справа. — Дверь от нас... — Слева. Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет. — Какая рука у тебя ближе к окну? — Правая. — Значит, где находится от тебя окно? — Справа. Вариант 2: Воспитатель произносит слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении. Для проведения этой игры детей младших групп не следует сажать в кружок, их лучше посадить с одной стороны стола, так, чтобы предметы по отношению к ним были расположены одинаково. В более старших группах детей можно сажать в кружок. Это усложняет решение игровой задачи.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Испорченный телефон»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Летает-не летает»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Закончи предложение»
|
|
|
Игра « Летает — не летает» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать слуховое внимание. Воспитывать выдержку и умение соблюдать правила игры. Ход игры: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель :«Я буду называет по очереди предметы, и спрашивает: «летает или нет?», если я называется предмет, который в самом деле летает, дети поднимают руки. Если воспитатель называет нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Выигрывает самый внимательный.
|
Игра «Испорченный телефон» Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание. Закреплять правильное произношение слов Ход игры: Дети выбирают ведущего при помощи считалки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.
|
|
|
Игра «Закончи предложение» Цель игры: Продолжать формировать у детей у детей умение согласовывать слова в предложении. Упражнять в составлении предложений. Ход игры: Вариант 1 :Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, чтобы...» — и предлагает детям закончить его. Примеры ответов: «чтобы было тепло... чтобы пойти гулять... чтобы не замерзнуть». «Мы зажгли свет, потому что...», «Дети надели панамки, потому что...», «Полили рассаду, чтобы...» И т. д. Вариант 2 : Дети сами придумывают незаконченные предложения друг для друга.
|