Составление описательных рассказов об игрушках
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мудаева Наталья Владимировна

Составление описательных рассказов об игрушках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_ob_igrushkah.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательных рассказов об игрушках

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Цель: составление описательного рассказа об игрушках.
Задачи:
1)Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
2)Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов(игрушек, их свойств и действий).
3)Закрепить произношение звука "С" в словах, учить подбирать слова со звуком "С" и вслушиваться в их звучание.
4)Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:  игрушки:  (кошка и собака), предметные картинки:  (сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезанная картинка с изображением кошки)
Методические приёмы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку: 
"Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … "
-Кто это? (ответы детей) Так ли это? Проверим, заглянем в конверт...( Достаю картинку, разрезанную с изображением кошки.)
-Что же теперь делать? Как же нам узнать, правы ли вы? (ответы детей)
Раздаю детям части, они составляют цельную картину из кусочков.
-Кто же получился? (Кошка). А это значит, что вы правильно отгадали загадку.
-Но где же наша гостья? А вот она! (Вношу игрушку-кошку.)
-Это кошка. Посмотрите, какие у неё глаза? (зелёные) Какая шёрстка? (белая,мягкая, пушистая) Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные ушки) Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая) Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молочко, царапаться, ловить мышей и т.д.) Как, вы думаете, зовут нашу кошку? Давайте её позовём, она откликнется на свою кличку.
-Кошка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:
-как зовут её;
-какая она;
-что ещё у неё есть;
-что она любит кушать;
-что она умеет делать;
-как вы к ней относитесь.
О чём должны рассказать? (закрепляю план)
-Кто придумал рассказ? Возьми кошечку на руки и расскажи о ней.
-Это (кошка). Её зовут...(Пуговка). Она (усатая), глаза у неё (круглые, зелёные), шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Пуговка любит (молоко, сметану, мясо). Она умеет (ловить мышей, бегать, царапаться). Мне она (очень нравится).
-Пуговка пришла не одна. у неё есть друг. Он тоже пришёл к нам в гости. Отгадайте, кто это?
"К своим ласкается, на чужих ругается. У своего теремочка сидит на цепочке". (ответы детей)
Показываю собаку.
- кто это? Какая собака? А как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Бобик? На что же похожи глаза у собаки? Они тёмные, как бусинки. А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа).
-Это (собака Боб). Шёрстка у неё (чёрная, мягкая, гладкая), глаза (тёмные, блестящие), хвост (колечком). Бобик любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т.д.) Я люблю ( играть с собакой).
-Ребята, о ком можно сказать "большой"? Большой? (пёс, кот). А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка).
Физическая минутка: Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
А теперь ребята наши гости хотят с вами поиграть!
Подвижная игра "Котята и щенята"
-У кошки Пуговки день рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение, любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук "С". Помогите кошке приготовить угощение. Показываю детям картинки: сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь. Дети выбирают картинки с предметами, в названиях которых есть звук "С".
-Молодцы! Пуговка очень рада. Вы ей помогли.
-Пуговка и Боб очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: "Пуговка, помурлыкай, пожалуйста!" "Щенок, пожалуйста, полай!"
Игра "Попроси вежливо"
-Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок наши новые друзья, Пуговка и Бобик, приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Алина, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам. Угощаю детей витаминками. 
-А теперь давайте все дружно скажем спасибо нашим гостям за сюрприз и попрощаемся! 
Итог.
Скажите, ребята, кто же сегодня был у нас в гостях? (Кошка Пуговка и собака Бобик) Что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, составляли рассказы про кошку и собаку, играли в игры) Что было трудного сегодня? Что же запомнилось, понравилось? 
Пуговка и Боб оставили для вас картинки с изображением своих друзей. В свободное время вы их раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....