"Игра викторина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мануилова Гульнара Флюровна

Игра-викторина посвящённая к Дню победы, для старших, подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра викторина «День победы»

Старший воспитатель: Мануилова Г.Ф.

Команды выходят под песню «День Победы», проходят почетный круг и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей праздничной викторине, посвящённой «Дню Победы»

Этот праздник –День Победы!

Много лет назад

Воевали наши деды, гнали прочь врага

День Победы! Праздник вечной памяти людской

Только время ран не лечит, сделанных войной.

Никогда не  смогут люди

Позабыть войны! Верим мы, войны не будет

Так желаем мы!

Ведущий: В викторине участвуют три команды.

Разрешите их представить (представление команд), участники проходят на свои места.

Ведущий: Мы приветствуем так же наших гостей жюри (представление жюри).

Желаем вам ребята успехов и победы! Начинаем викторину.

Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад

I. Конкурс «Разминка» (кто больше назовет родов войск)

Команды по очереди называют рода войск.

 II. Конкурс «Военные профессии»

1.Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется(танкистом) 

2. Самолет стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полете

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас (военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом (десантник)

4.Заменит работа- машину-

Сам обезвредит бомбу, мину

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться (сапер)

5.У паренька сбылась мечта-

Пришёл служить он в роту

Теперь стреляет:  «тра-та-та»

Из пушки миномёта

Недавно служит паренёк,

Но самый лучший он стрелок (артиллерист)

6.Уважения достоин

Сильный и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить разузнать (разведчик)

III. Конкурс «Кому что нужно»

Команды получают по две карточки;

На одной изображен военный солдат, на другой военная техника, одежда и снаряжение. Ваша задача определить военную профессию и обвести те предметы, одежду, которые требуются данному военному.

IV. Конкурс «Капитанов». Каждый капитан должен ответить на три видео вопроса, ему может помочь команда.

Видео-вопросы.

1капитан.

-«Как называется война, победу в которой мы празднуем 9мая?»(ВОВ)

-«В какое время года началась война?» ( 22 июня )

-«Сколько лет продолжалась война?» (4года)

2.Капитан.

-«Кто напал на нашу страну?» (Германия)

-«Как мы называем людей прошедших войну и доживших до наших дней?»

(ветераны)

-«Какой флаг во время Великой Отечественной войны наши солдаты водрузили над главным зданием Германии?» (красный)

V. Конкурс «Выложи из палочек»

Команды выкладывают из палочек танк, корабль, самолёт.

VI. Конкурс «Страницы боевой славы»

Ведущий задает по 5 вопроса каждой команде

Команда №1(для старших групп)

-Как называется головной убор который носят моряки (бескозырка).

-Какое оружие называется женским именем (катюша).

-Какие награды вы знаете (орден, медаль)

Команда №2

-Чем отличается форма солдата, моряка, летчика (цветом).

-За что награждают Героев Во время войны (подвиг, отвага).

-Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по красной площади (парад победы).

Команда №1(для подготовительные группы).

-Как называется головной убор, который носят моряки (бескозырка).

-Какое оружие называется женским именем (катюша).

-Назовите город- герой, крепость первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков (г. Брест)

Команда №2

-Чем отличается форма солдата, моряка, летчика (цветом).

-За что награждают Героев во время войны (подвиг, отвага).

-Назовите город который пережил блокаду в годы ВОВ (Ленинград). 

Команда №3

-Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по красной площади (парад победы).

-Какие награды вы знаете (орден, медаль).

-Назовите город-герой, в котором стоит памятник на Мамаевом кургане Родина-мать? (Волгоград).

Песня

VII. Конкурс «Пословицы и поговорки о Родине, войне»

Каждая команда называет по одной пословице или поговорке о Родине, войне.

VIII. Конкурс «Шифровка»

На войне, что бы ни узнал тайну враг, радист передавал шифровку. Каждой команде нужно расшифровать слово. Для этого соедините цифры по порядку. Слово обозначающее это предмет и будет кодовым.

Ведущий: Слово для награждения предоставляется жюри.

Награждение команд.

Исполняется песня «День победы»

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым и детям!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...