Активизирующее общение как етод развития речи дошкольников
методическая разработка по развитию речи на тему
Материалы для организации семинара или образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktiviziruyushchee_obshchenie.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АЛЛА ГЕНРИХОВНА АРУШАНОВА КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО» ИМ. А.В. ЗАПОРОЖЦА. ВЕДУЩИЙ СОТРУДНИК ИНТИТУТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСВА РАО (г. МОСКВА) УШЛА ИЗ ЖИЗНИ 26.10.2016 г.
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СЦЕНАРИИ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ ПАРНЫЕ ДИДКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПЕДАГОГА ИНТЕРЕСУЕТ СОБСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВНАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА, ДИАЛОГИ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, СЛОВОТВОРЧЕСТВО, РИФМОВКИ. ИМЕННО «НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ» РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ ВЫСТУПАЕТ КАК СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
СЦЕНАРИИ АКТИВИЗИРУЕЩЕГО ОБЩЕНИЯ И ФГОС ДО ОБЩЕНИЕ КАК ПАРТНЕРСТВО ОБЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОПЫТА ДЕТЕЙ ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ
РАЗГОВОР ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ РАССМАТРИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВКИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИЕМЫ АКТИВИЗИРУЕЩЕГО ОБЩЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ ТАКТИЧНО И ГИБКО ИГРАЕТ НЕ ЗА ДЕТЕЙ, НЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, А «РЯДОМ». ПРОДУМЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ , ПЛАНИРУЕТ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ НАПРАВЛЯЕТ, ПОДСКАЗЫВАЕТ, УДИВЛЯЕТСЯ, ПООЩРЯЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ (??), «НЕ ЗНАЕТ», ПОДДЕРЖИВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО. НЕ ДАЕТ ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ, А ПРОВОЦИРУЕТ ЕГО ПОИСК
РЕБЕНОК ПРЕОДОЛЕВАЕТ ЗАЧТЕНЧИВОСТЬ ОБОГАЩАЕТ РЕЧЕВОЙ ОПЫТ УЧИТСЯ СЛЫШАТЬ, СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ МЫСЛИ УЧИТСЯ ОБЩАТЬСЯ, СОТРУДНИЧАТЬ
ЛИЧНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗУЮ В РАБОТЕ МЕТОДИКУ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ А.Г. АРУШАНОВОЙ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТАКИХ ПРИЕМОВ КАК …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение, как средство развития речи у дошкольников с ОНР
Общение играет очень большую роль в современной деятельности любого человека, а особенно важно для дошкольников, так как их речь только формируется и наша задача расширять кругозор детей и их словарны...
Педагогический проект «ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА» (по взаимодействию семьи и ДОУ)
Исследованием речи психологи занимаются долгие годы. К вопросу возникновения и развития речи обращались А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. И. Лисина, О. С. Ушакова, А. Н. Л...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе повседневного общения»
Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности - теоретической и практической, коллективной и индивидуальной, она является важнейшим средством овла...
Активизирующее общение как метод развития речи дошкольников
В данной презентации кратко представлено описание методики А.Г. Арушановой по развитию диалогической речи дошкольников с помощью сценариев активизирующего общения. Приемы для организации сценариев акт...
Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)
Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...
Доклад на тему: «Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
Доклад на тему:«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»...
Консультации для родителей по развитию речи дошкольников «Дефицит общения» – проблема развития речи детей
Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из них недостаточность опыта общения.Современные родител...