Доклад на тему: «Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
консультация (младшая группа)
Доклад на тему:
«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Доклад на тему:
«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
Подготовила:
Воспитатель
Макарова Ю.С.
г. Арзамас, 2018
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.
В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов.
Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др . В ежедневном планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы (смотри Рабочую программу).
В нашем детском саду организационной основой Программы (ООП) является комплексно-тематический план (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.) с использованием разнообразных форм и приемов. Это предполагает создание речевой развивающей среды.
В дошкольном образовательном учреждении нормативным основанием для разработки проекта по организации режимных моментов в каждой возрастной группе является режим дня. Режимом дня предусматривается организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимных моментах, так и между ними.Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая.
Что такое режим? Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха
Режимные моменты
- Утренний прием детей;
- Проведение утренней гимнастики;
- Организация культурно- гигиенических навыков;
- Подготовка к приёму пищи;
- Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
- Подготовка к ООД;
- Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
- Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем.
Во время мыться рук можно задать детям некоторые вопросы.
Например:
• София, что ты делаешь?
• Умываюсь.
• Артем, что ты моешь?
• Лицо (руки).
• Чем мы моем руки, Миша?
• Водой (мылом).
• А какая у нас вода, Лера?
• Теплая (холодная).
• Марк, какое у тебя мыло?
И т.д.
Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами.
Во время дежурства по столовой воспитатель привлекает внимание детей к посуде, которую расставляют на стол, рассматривают и называют ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе.
Подготовка к прогулкам дает возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия одежды и обуви, умение вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым.
На прогулке всегда проводятся наблюдения за живой и не живой природой. После нескольких наблюдений можно предложить детям составить или придумать сказку, рассказ об объекте наблюдения.
Выйдя с детьми на прогулку предлагается вспомнить названия весенних (осенних, зимних, летних) месяцев.
В образовательной деятельности речевые игры, которые мы называем физкультминутки, также имеют большое значение. Как известно, внимание детей короткое, они устают от сидения, поэтому им нужно расслабляться. Дети проговаривают вместе с воспитателем и сопровождается все это движениями.
Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр. Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру. Во все режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные, фонетические, лексические и грамматические упражнения.
В заключении хочу отметить, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию речи должна быть подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов
Автор делится опытом работы по развитию речи дошкольников в течение дня....
Консультация на тему: "Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ходе режимных моментов".
Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание ...
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для воспитателей...
ДОКЛАД на тему «Методы и приемы обучения развития речи младших дошкольников»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.Детский сад - это первая ступень образования, ...
Использование методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП
Актуальность данной темы носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: это широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками и организованный образоват...
Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключени...