Конспект логопедического занятия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Грамматическая тема: Звук и буква "В"
Лексическая тема: "Зимующие птицы"
Цель: Формирование правильной речи на этапе вопросно ответной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
(подготовительная группа)
Грамматическая тема: Звук и буква «В»
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование правильной речи на этапе вопросно-ответной речи.
Задачи:
Логопедические:
- закрепить у детей правильную артикуляцию звука «В»;
- закрепить понятие «согласный звук»;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- актуализация и обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»;
- формирование навыков словообразования и словоизменения;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие дыхания.
Общеразвивающие:
- развитие пространственных представлений;
- развитие зрительного гнозиса;
- развитие речеслухового внимания и памяти;
- развитие навыков конструктивного праксиса.
Воспитательные:
- развивать любовь к живой природе;
- развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц (ворона, воробей, сорока, свиристель, снегирь, дятел, сова, синица), схема с изображением наложенных контуров птиц, дыхательный тренажер (птицы на дереве), зерна фасоли и овса, изображение буквы «В», счетные палочки, кружки с изображением солнышка, предметные картинки (вода, солнце, арбуз, облако), фланелеграф, рабочие тетради детей.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Давайте с вами вспомним, какие птицы остаются с нами всю зиму.
Дети: Голубь, ворона, дятел, сорока, воробей, сова, клест, свиристель, синица, снегирь.
Логопед: Правильно. А как называются эти птицы?
Дети: Зимующие.
Логопед: Верно. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия: «Зимующие птицы».
Логопед: Давайте назовем, что есть общего у этих птиц?
Дети: Туловище, перья, клюв, лапы, хвост.
Логопед: Правильно, а чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской, опереньем.
Логопед: Ребята, вспомните, как эти птицы подают голоса.
Ворона что делает?
Дети: Ворона каркает.
Логопед: Голубь?
Дети: Голубь воркует.
Логопед: Синица?
Дети: Синица свистит.
Логопед: Молодцы! Повторим все вместе.
Дети: Повторяют.
Логопед: Какой первый звук в слове ворона и воробей?
Дети: «В»
Логопед: Сегодня мы поговорим об этом звуке. Давайте его произнесем.
Дети: Выполняют.
Логопед: Мы встречаем преграду, не можем петь этот звук. Значит этот звук, какой?
Дети: Согласный.
Логопед: Положите руки на горлышко и послушаем, оно дрожит. Значит, какой это звук?
Дети: Звонкий.
Логопед: Звук мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Звук «В» обозначается буквой «В» (показ буквы).
Давайте посмотрим, сколько здесь элементов: палочка и два полуовала. Давайте нарисуем в воздухе «В»
Дети: Выполняют.
Логопед: Ребята, давайте возьмем зеркала и побудем птичками.
- Вытянем губы трубочкой (наши клювики) и подержим. Я считаю до 5. Потом отдохнем и выполним еще раз.
- Улыбнемся себе в зеркале, уголки рта растянем, зубы не видны и подержим.
Сделаем горочку. Рот открыт, кончик языка упирается за нижние зубы, боковые края подтянуты к верхним зубам.
- Накажем непослушный язычок. Покусаем кончик языка.
(все упражнения выполняются не менее 5 раз)
Дети: Выполняют упражнения.
Логопед: Зимой нашим птицам холодно. Давайте поможем им и построим для них волшебный домик и солнышко (раздаются кружки – солнышко и счетные палочки, на доске нарисован образец)
Ребята, возьмите палочки, с левой стороны постройте домик, а справа – солнышко с лучиками.
Дети: Строят домик и лучики у солнышка.
Логопед: С какой стороны вы построили солнышко?
Дети: С правой.
Логопед: С какой стороны домик?
Дети: С левой
Логопед: Молодцы, теперь птицы согреются.
Логопед: Ребята, давайте птичек отправим в наши домики, и мы им поможем (раздаются тренажеры «Птицы на дереве»)
Возьмем картинки, поднесем ко рту и, не раздувая щек, подуем на птичек, чтобы они улетели в наш домик.
Дети: Выполняют.
Логопед: Ребята, наши птицы проголодались. Давайте их покормим зернышками. Возьмите зерна, отложите 5 больших зерен в правую сторону, а 5 маленьких в левую сторону.
Дети: Раскладывают зерна.
Логопед: Сложили ручки в замок, мизинцы и большие пальцы сомкнуты вместе:
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла, Полетела, полетела.
Дети: Выполняют упражнение и проговаривают действия.
Логопед: Большие зерна, для каких птиц?
Дети: Большое зернышко для вороны.
Логопед: Маленькие зерна для кого?
Дети: Маленькое зернышко для синички.
Логопед: А теперь, чтобы нашим птицам хорошо жилось в домике, придумаем им волшебные названия (картинки птиц)
Если у сороки белые бока, то она какая?
Дети: Белобокая.
Логопед: Скажи полным ответом: белобокая сорока.
Дети: Повторяет.
Логопед: У вороны острый клюв?
Дети: Остроклювая ворона.
Логопед: У снегиря красная грудь?
Дети: Красногрудый снегирь.
Логопед: У дятла красная голова?
Дети: Красноголовый дятел (каждый ребенок должен повторить)
Логопед: А теперь все вместе повторим.
Дети: Выполняют.
Логопед: Ребята давайте немножко отдохнем.
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют,
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Дети: Выполняют упражнение.
Логопед: Выставляется картинка с наложенным контуром птиц (ворона, сова, воробей, тетерев, свиристель)
Какие птицы спрятались на картинке?
Дети: Ответы детей (ворона, сова, воробей, тетерев, свиристель)
Логопед: Кто найдет спрятавшую птицу, получит ее трафарет и обведет в тетради. Дома можно раскрасить.
Дети: Обводят птиц по контуру.
Логопед: Ребята давайте повторим все вместе: ворона, воробей, сова, свиристель, тетерев.
Дети: Повторяют.
Логопед: Какой звук вы слышите во всех этих словах, мы с ним уже знакомы?
Дети: «В»
Логопед: Где слышен звук «В» в слове ворона: в начале, середине или конце?
Дети: В начале.
Логопед: В слове сова?
Дети: В середине.
Логопед: В слове тетерев?
Дети: В конце.
Логопед: На картинке спряталась птичка. Даны картинки (Солнце; Облако; Вода; Арбуз)
Нужно запомнить первые звуки в названии предметов и потом сложить их. Затем посмотреть, что получится.
Ребята, что получилось?
Дети: Сова.
Логопед: Правильно, сова.
Логопед: Мы сегодня говорили о зимующих птицах, о звуке «В», обводили контуры птиц, кормили их и строили для них волшебный домик, придумывали волшебные слова, искали, кто спрятался на картинке.
Ребята, а дома не забудьте разукрасить птицу и прописать букву «В».
Вы все хорошо работали, молодцы!
До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....