НОД по сказкам: "Репка", "Кот, петух и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Капранова Татьяна Юрьевна

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx290.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК»

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО СКАЗКАМ: «РЕПКА», «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».

(средняя группа)C:\Users\Home-1\Desktop\Petushok-zolotoj-grebeshok-1.jpg

                                                                                     ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

                                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                     КАПРАНОВА Т. Ю.

Г. ВОСКРЕСЕНСК

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи: 
1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки ,сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.
2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).

3)Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Первый используемый вид модели – сериационный ряд (сказка «Репка»).
Второй вид – двигательное моделирование (сказка «Лиса, заяц и петух»).

Материал и оборудование: Книжки-сказки «Репка» и «Кот, петух и лиса», посылка, бандероль, настольный театр, крупные иллюстрации к сказкам. У каждого ребенка – конверты с набором условных заместителей к сказке «Репка» ( шесть полосок разной длины, один желтый круг) и конверты, в которых кружки одинаковой величины, но разного цвета. Фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей двух сказок, мелки, краски, карандаши, бумага.

Словарная работа: доверчивый, горемыка, лычки, лапотки.

Приемы и методы: Беседа, рассказывание сказок воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, мозаика к сказке «Репка», подвижная игра «Лиса и зайцы», дидактическая игра «Почтальон».

Ход занятия:

Дети играют в группе. Заходит почтальон и вручает воспитателя посылку и бандероль. С ребятами подходит к столу и вскрывает бандероль, достает книжку «Репка».

Воспитатель: Интересная сказка, кто прислал нам ее, здесь письмо, оно от кота Леопольда. Читает детям письмо: 

«Дорогие ребята, посылаю вам свои любимые книги. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравились ли вам мои сказки? Кот Леопольд.»

Воспитатель: Эта книга-сказка про «Репку». Мы с вами её читали, пересказывали, обыгрывали. Вспомните, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку. Пройдите за свои столы, сядьте, возьмите конверт, на котором нарисована полоска. Вынимаем то, что в конверте. (Дети выполняют задания воспитателя).
Воспитатель: 

Чем отличаются полоски друг от друга? (Размером).

Чем они похожи? (Цветом).

Какого они цвета? (Оранжевого).

Еще есть геометрическая фигура, какая? (Круг).

Какого цвета? (Желтого).

У каждого героя сказки своя, определенного цвета полоска. Какую возьмем по размеру полоску для деда? Почему? (Самую длинную – дед самый высокий). Какую возьмем по размеры полоску для бабки? Почему? (Покороче, чем у деда – бабка ниже ростом, и т.д.). Далее дети берут полоски для внучки, Жучки, кошки и мышки, и объясняют, почему именно эти полоски. Самая короткая полоска для мышки. Почему? (Мышка самая маленькая, серенькая).

Воспитатель рассказывает детям сказку, а они составляют. Дети сначала кладут репку, затем полоску – деда, полоску – бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

Воспитатель: Сказка закончилась. Вы эту сказку составили, используя полоски разного размера. Кто расскажет сказку по выполненным полоскам? (Выбираем желающего). Паша будет рассказывать, а все ребята следят по своим полоскам и помогают. (Один ребенок рассказывает сказку).
Воспитатель: Хорошо, сказка получилась интересная. (Физкультурная минутка «Репка»). 

В огороде дедка

Репку посадил (присели)

И водой из лейки

Репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая-пребольшая,

Всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка 

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка 

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Мы не открыли посылку. Посмотрим, что в ней?

Вместе с детьми берем посылку и располагаемся на ковре. Открываем и вынимаем книгу «Кот, петух и лиса» и кукольный театр.

Воспитатель: Еще одну сказку прислал кот Леопольд. Называется она? (Ответы детей). И еще кукольный театр. Рассказываем сказку и расставляем героев сказки.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с петухом? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т.д.) А какой петушок? (Добрый, доверчивый, горемыка). Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Кот – он смелый, храбрый).

Воспитатель: Интересная сказка? (Да). Кто назовет присказку к этой сказке?

(Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила, 

Лиса лычки драла, 

Лиса лапотки плела – это еще не сказка – присказка, сказка вся впереди!)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель: Садитесь дети за столы и возьмите конверт, на котором нарисован круг. Выньте все, что есть в конверте. (Выполняют задание).
Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи? Чем отличаются? ( Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, серый, красный). Эту сказку будем составлять по цвету. Для каждого героя сказки – круг определенного цвета. Для Лисы – какой круг, почему? Кот - какой круг, почему? И петушок – какой круг, почему?(Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного).

Воспитатель: А теперь слушаем сказку и составляем. Рассказывает сказку, а дети составляют, используя двигательный вид моделирования. Воспитатель: Молодцы дети, правильно справились с заданием. А теперь давайте сами по очереди расскажем и покажем эту сказку. Выберем героев сказки и наденем маски – шапочки. (Выбор героев сказки по желанию детей).

Импровизация сказки.

Хорошо ребята, я вижу, что вы все справились с заданием. Надо отослать ответ коту Леопольду о том, какие наши любимые сказки и как мы их рассказываем и составляем. Я напишу письмо, а вы нарисуете своих любимых героев из сказок. Дети переходят к столам, на которых находятся: бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют кто чем хочет.

Описание: hello_html_4a5c2e5b.jpg

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"

Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ "КОТ , ПЕТУХ И ЛИСА "

ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ АВТОРСКОЙ ОРАНЖИРОВКЕ....