" Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лукьяненко Анна Вацлавовна
Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. 1. Учить понимать смысл загадок и находить отгадки; 2. Различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); 3. Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; 4. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, няни, повара, медицинской сестры); 5. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); 6. Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_mishutka_i_zayka_uznali_chto_takoe_detskiy_sad.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 26 « Росинка»

Тема: " Как  Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй     наш дом»

 

 

                           Подготовила: воспитатель Лукьяненко Анна Вацлавовна

                                                              Февраль 2017

Цель:  показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

            взрослые, они заботятся о детях.

 Задачи:

1.  Учить понимать смысл загадок и находить отгадки;

2.  Различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);

3.  Продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;

4. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

 (воспитателя, няни, повара,  медицинской сестры);

5.  Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

6. Развивать мелкую моторику.

  Предварительная работа:

 Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, воспитателя, повара);

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;

сюжетно-ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;

дидактическая игра:  «Кому что нужно для работы?», разрезное лото: «Профессии».

Методические приемы: игровой , сюрпризный момент,  словесный, художественное слово, вопросы к детям

Словарная работа: пинцет, поварешка,

Оборудование и материал к занятию:

 Лист ватмана с изображением дома;

мягкие игрушки (мишка и зайчик);  

фотографии  воспитателей группы и няни;

красочная коробка;

конверт с картинками повара и врача;

набор игрушек: (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами,)

пиктограммы настроения;  

гуашь, ватные палочки для рисования;

мольберт;

 (Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

                         "Собрались все дети в круг.

                           Я - твой друг и ты - мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу  улыбнёмся."

Воспитатель:

                          «Посмотрите-ка, ребята,

                           В гости к нам пришли зверята!»

 Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?  (Мишутка, Зайка).                                                                                    

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому  предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»                        

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку  влево,  по очереди  называя  свое имя ласково «Ирочка», «Ванечка»  и т.д.).

Воспитатель:

 Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие  невеселые?

 Чем огорчены?

Мишутка:

                   «Мы на полках лишь сидим,

                    На игры детские глядим,

                    Хотим, чтоб был, как у ребят,

                    Детский сад,  для нас – зверят».

Воспитатель:

 Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель:(обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

 Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

 Послушайте загадку:

« В этом доме все для нас –

   Сказки, песня и рассказ,

   Шумный пляс, тихий час,

   В этом доме все для нас!

   Вот какой хороший дом!

   В нем растем мы с каждым днем,

   А когда подрастем,

   Вместе в школу пойдем.  (Детский сад).

 Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А как называется наш  детский сад? А наша группа?

(Ребенок рассказывает стихотворение про детский сад):

«Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

 Лучшим будет все же он!»              

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед?А как держтите ложку? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

    Воспитатель:

 Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  

Вам нравится ходить в детский сад? (Да). В  детском  саду  работают взрослые, которые заботятся о детях, , чтобы им здесь было хорошо, комфортно, весело.  Посмотрите, вот фотографии-помощники.

 - Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

 Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

 Лепить, строить и играть,

 Усадив ребят в кружок,

 Прочитает им стишок?

 Кто сейчас же разберется

 Почему Антон дерется?

 Очень любит всех ребят,

 Кто же это?…»  (Воспитатели).

 Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?( Анна Вацлавовна, Оксана Петровна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

 Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (помощник воспитателя).

 Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Елена Ханамовна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

 (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены  повар и врач, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

 Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

                      «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                         Он готовит нам обед

                          Кашу, щи и винегрет».

 А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Ивановна, Вера Ивановна).(Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

 «За здоровьем деток

  Медсестра следит.

  Лечит без таблеток

  Ангину и бронхит».

 Как ее зовут? (Елена Анатольевна). А что делает Елена Анатольевна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру). (Дети  помещают картинку с изображением медсестры  в дом «детский сад»).

Воспитатель:

 Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

 Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

 Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

У нас есть куклы: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их к каждой кукле по назначению.

 Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети  вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

 Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

 Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.

 Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-(пальцы обеих рук соединяются в замок)

 Мы с вами подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

 Начинай считать опять.

 Раз, два, три, четыре, пять -     (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

 Мы закончили считать».

 - Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы). 

 - Это, какое личико? Как догадались?  А это, какое? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

 Игра на внимание «Сердитый, веселый».  

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки  и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

 Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес,  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, понравился наш детский сад Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка «Зайка идет в детский сад» (проблемы адаптации)

Начало посещения детского сада для ребенка любого возраста ­сложный период адаптации к новым социальным условиям. Малыш привык быть для мамы с папой единственным и самым любимым, а тут вдр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «У зайки в огороде» с детьми второй младшей группы

Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы. Он позволит в игровой форме сформировать у детей обобщающее понятие "овощи". В конспект включены игры, развивающие пам...

НОД "Узнаем, какая вода" во второй младшей группе

НОД "Узнаем, какая вода" во второй младшей группе...