" Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лукьяненко Анна Вацлавовна
Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. 1. Учить понимать смысл загадок и находить отгадки; 2. Различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); 3. Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; 4. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, няни, повара, медицинской сестры); 5. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); 6. Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_mishutka_i_zayka_uznali_chto_takoe_detskiy_sad.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 26 « Росинка»

Тема: " Как  Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй     наш дом»

 

 

                           Подготовила: воспитатель Лукьяненко Анна Вацлавовна

                                                              Февраль 2017

Цель:  показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

            взрослые, они заботятся о детях.

 Задачи:

1.  Учить понимать смысл загадок и находить отгадки;

2.  Различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);

3.  Продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;

4. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

 (воспитателя, няни, повара,  медицинской сестры);

5.  Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

6. Развивать мелкую моторику.

  Предварительная работа:

 Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, воспитателя, повара);

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;

сюжетно-ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;

дидактическая игра:  «Кому что нужно для работы?», разрезное лото: «Профессии».

Методические приемы: игровой , сюрпризный момент,  словесный, художественное слово, вопросы к детям

Словарная работа: пинцет, поварешка,

Оборудование и материал к занятию:

 Лист ватмана с изображением дома;

мягкие игрушки (мишка и зайчик);  

фотографии  воспитателей группы и няни;

красочная коробка;

конверт с картинками повара и врача;

набор игрушек: (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами,)

пиктограммы настроения;  

гуашь, ватные палочки для рисования;

мольберт;

 (Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

                         "Собрались все дети в круг.

                           Я - твой друг и ты - мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу  улыбнёмся."

Воспитатель:

                          «Посмотрите-ка, ребята,

                           В гости к нам пришли зверята!»

 Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?  (Мишутка, Зайка).                                                                                    

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому  предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»                        

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку  влево,  по очереди  называя  свое имя ласково «Ирочка», «Ванечка»  и т.д.).

Воспитатель:

 Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие  невеселые?

 Чем огорчены?

Мишутка:

                   «Мы на полках лишь сидим,

                    На игры детские глядим,

                    Хотим, чтоб был, как у ребят,

                    Детский сад,  для нас – зверят».

Воспитатель:

 Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель:(обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

 Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

 Послушайте загадку:

« В этом доме все для нас –

   Сказки, песня и рассказ,

   Шумный пляс, тихий час,

   В этом доме все для нас!

   Вот какой хороший дом!

   В нем растем мы с каждым днем,

   А когда подрастем,

   Вместе в школу пойдем.  (Детский сад).

 Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А как называется наш  детский сад? А наша группа?

(Ребенок рассказывает стихотворение про детский сад):

«Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

 Лучшим будет все же он!»              

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед?А как держтите ложку? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

    Воспитатель:

 Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  

Вам нравится ходить в детский сад? (Да). В  детском  саду  работают взрослые, которые заботятся о детях, , чтобы им здесь было хорошо, комфортно, весело.  Посмотрите, вот фотографии-помощники.

 - Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

 Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

 Лепить, строить и играть,

 Усадив ребят в кружок,

 Прочитает им стишок?

 Кто сейчас же разберется

 Почему Антон дерется?

 Очень любит всех ребят,

 Кто же это?…»  (Воспитатели).

 Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?( Анна Вацлавовна, Оксана Петровна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

 Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (помощник воспитателя).

 Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Елена Ханамовна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

 (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены  повар и врач, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

 Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

                      «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                         Он готовит нам обед

                          Кашу, щи и винегрет».

 А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Ивановна, Вера Ивановна).(Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

 «За здоровьем деток

  Медсестра следит.

  Лечит без таблеток

  Ангину и бронхит».

 Как ее зовут? (Елена Анатольевна). А что делает Елена Анатольевна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру). (Дети  помещают картинку с изображением медсестры  в дом «детский сад»).

Воспитатель:

 Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

 Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

 Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

У нас есть куклы: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их к каждой кукле по назначению.

 Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети  вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

 Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

 Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.

 Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-(пальцы обеих рук соединяются в замок)

 Мы с вами подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

 Начинай считать опять.

 Раз, два, три, четыре, пять -     (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

 Мы закончили считать».

 - Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы). 

 - Это, какое личико? Как догадались?  А это, какое? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

 Игра на внимание «Сердитый, веселый».  

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки  и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

 Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес,  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, понравился наш детский сад Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «У зайки в огороде» с детьми второй младшей группы

Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы. Он позволит в игровой форме сформировать у детей обобщающее понятие "овощи". В конспект включены игры, развивающие пам...

НОД "Узнаем, какая вода" во второй младшей группе

НОД "Узнаем, какая вода" во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру «Как мишутка узнал, что детский сад – второй наш дом» для детей второй младшей группы

Открытое занятие во второй младшей группе Окружающий мирЦель:  показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.Интеграция образовательных облас...