Конспект Непрерывной образовательной деятельности «У зайки в огороде» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы. Он позволит в игровой форме сформировать у детей обобщающее понятие "овощи". В конспект включены игры, развивающие память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«У зайки в огороде»
с детьми второй младшей группы
(С интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
(С использованием игровых технологий)
Цели:
Образовательные: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать овощи на ощупь. Расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие - развивать речь, внимание, память;
Воспитательные – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Материалы к занятию – муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, игрушка «Зайчик».
Ход НОД:
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела около нашей двери вот эту корзинку. На ней лежала записка «От зайки». Хотите узнать, что в корзинке?
Предлагаю детям доставать из корзинки по одному овощу и называть его: это огурец, это морковка, это помидор и т.д.
Как вы думаете, где зайка вырастил всё это? (на огороде)
Как называется всё то, что лежало в корзине у зайчика? (овощи)
Ребята, овощи очень полезные, в них много разных витаминов. Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. Давайте мы с вами посолим капусту.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим,
(двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём,
(трём правым, кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим,
(пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём.
(сжать обе кисти в кулаки)
Посмотрите, в корзине лежит письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайка. Я на своём огороде вырастил много овощей. Но уже осень, и пришла пора собирать урожай. Я начал собирать свой урожай, но одному мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста».
Ребята, поможем зайке? Тогда пойдемте к зайчику на огород.
Игра малой подвижности «В огород пойдем».
В огород пойдём,
Урожай соберём
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы моркови натаскаем
«Таскают».
И картошки накопаем
«Копают»
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный .
Показывают круг руками – 3 раза.
А вот и зайкин огород.
Дети подходят к «грядкам», на которых «растут» овощи (муляжи), около грядок - игрушка-заяц.
Давайте поздороваемся с зайкой (дети здороваются)
Посмотрите, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их (помидоры, лук, картошка, морковь, свекла, огурцы).
Давайте поможем зайке собрать овощи.
Игра «В огороде мы гуляем»
(По ходу игры предлагаю одному из детей положить в мешочек называемые овощи)
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души
Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Лук, морковь собираем.
Лук, морковь хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались.
Весь собрали урожай.
Вот он.
Зайка, получай!
Отдаём зайке мешочек с овощами.
Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с овощами.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди засовывают руку в мешочек, нащупывают там один из овощей и называют его. После этого овощ вынимают из мешочка и проверяют правильность ответа.
Игра «Чего не стало»
На поднос выкладываются муляжи овощей. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Зайка хвалит детей за то, что они такие внимательные и прощается с детьми.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке мы пойдём, в детский сад попадём (ходьба друг за другом в колонне)
- Кому мы сегодня помогли?
- Какие овощи выросли у зайки на огороде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1159654-1643737958.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Незнайка&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1198050-1576001038.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) вторая младшая группа. На тему: «Поможем белочке».
Поможем белочке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1199353-1581235012.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1221126-1595536139.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...