Проект " Зайка - любимый сказочный герой. ( Во второй младшей группе.)
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Зайка - любимый сказочный герой." | 228.6 КБ |
Аппликация. Зайка меняет шубку. | 16.69 КБ |
Рисование ( растушовка - не традиционный метод рисования). Зайка меняет шубку. | 50.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зайка - любимый сказочный герой»
Проект «Зайка - любимый сказочный герой»
Разработчики проекта:
Тимакова Светлана Ринатовна – воспитатель, без квалификационной категории,
Николаева Лилия Владимировна – воспитатель, без квалификационной категории.
Актуальность проекта.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
В.А Сухомлинский.
Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что–то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Цель:
Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Задачи:
С дошкольниками:
- Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
- Знакомить детей с разными видами жанров.
- Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
- Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
- Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.
- Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения
С родителями:
- Расширять представления о детской литературе.
- Повышение читательской культуры родителей.
- Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
- Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
Вид проекта - наш проект является краткосрочный (1 неделя), внутригрупповой, творческий .С открытым характером координаций (когда педагог открыто руководит проектом, обучает детей, подсказывает).
Возрастная категория проекта.
Проект предназначен для детей 2-ой младшей группы дошкольного возраста.
Продуктом проекта стали:
● Дидактическая игра «Собери зайку» (пазлы)
● Картотека сказок на тему: «Зайка-любимый сказочный герой»
● Выставка «Зайка-любимый герой» (совместное творчество с родителями)
Предпологаемый итог проекта:
С дошкольниками:
- Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.
- Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.
- Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.
С родителями:
- Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
- Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
- Мотивация родителей на традиции семейного чтения.
Разработка проекта:
- Изготовление детьми различных видов аппликации;
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме;
- Подбор пальчиков гимнастики для использования в НОД и в совместной творческой деятельности;
- Составление перспективного плана мероприятий.
Образовательные области:
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказ воспитателя о сказочном герое зайке; Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»; |
Познавательное развитие | Дидактические игры «Длинный-короткий», «Собери зайку»; Отгадывание загадок про зайку; |
Речевое развитие | Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»; Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи; Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе); Подвижная игра «С кочки на кочку»; |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация « Зайка меняет шубку на зиму»; Рисование «Зайка серенький, стал беленьким»; |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «С кочки на кочку». |
Перспективный план мероприятий проекта «Зайка-любимый сказочный герой».
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник | ●Рассказ воспитателя о сказочном герое зайке ● Аппликация «Зайка меняет шубку на зиму» ●Подвижная игра «Зайка серенький сидит» |
Вторник | ●Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» ●Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе) ●Подвижная игра «С кочки на кочку» |
Среда | ●Дидактическая игра «Длинный-короткий» ●Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи ● Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата» |
Четверг | ●Рисование «Заинька серенький, стал беленьким» ●Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики» |
Пятница | ●Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!» ●Отгадывание загадок ●Дидактическая игра «Собери зайку» |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)
во второй младшей группе
на тему: «Зайка меняет шубку»
Воспитатель:
Тимакова С. Р.
Николаева Л. В.
п.Родники (филиал)
2016г.
Задачи:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
- Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
- Продолжить формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
- Воспитывать интерес к зверям, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Игрушка Зайка, письмо, иллюстрации весеннего леса, ½ альбомного листа зеленого цвета, готовые формы серого цвета (туловище, голова, уши, лапки, хвостик), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, к нам пришло письмо от Зайки.. (дети сидят на ковре)
Чтение письма: -Здравствуйте, ребята. Пришла весна. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лед начали таять, побежали ручейки. На проталинках видны первые весенние цветы - подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран, готовы строить гнезда и выводить птенцов. Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Как вы думаете кого? Медведь проснулся и вышел из берлоги. А мы Зайчата уже начали менять свои шубки. Зимой он был какого цвета? Но наши шубки пропали. Помогите нам их найти.
В: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все увидим, все узнаем, и поможем Зайке.
Д: Давайте.
В: Ребята, давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети по очереди прикрепляются к паровозику)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
В: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво (иллюстрации весеннего леса). Давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.
В: Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Вы получили мое письмо, и приехали на помощь?
В: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода. Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется.
(физминутка)
Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек
В барабаны громко бьет (шаги)
И в игру тебя зовет
Зайке холодно сидеть (сели)
Надо лапочки погреть (хлопки)
Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
На носочках скок-поскок
А затем в присядку (сели)
Чтоб не мерзли лапки.
В: Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами скоро отправимся в детский садик, а зайка в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?
Д: Надо ему новую шубку сделать.
В: А теперь присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики) И примемся за работу.
Аппликация «Зайка меняет шубку»
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)
В: Зайка, тебе нравятся шубки, которые для вас ребята сделали?
Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем были раньше. Спасибо вам, ребята.
В: Ну что же, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети становятся «поездом», и возвращаются в группу)
В: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование не традиционным методом – растушевка)
во второй младшей группе
на тему: «Зайка меняет шубку»
Воспитатель:
Тимакова С. Р.
Николаева Л. В.
п.Родники (филиал)
2016г.
Задачи:
- Развивать творческие способности и творческое воображение детей, развивать цветовое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- Продолжить формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, воспитывать аккуратность.
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
- Воспитывать интерес к животным, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Игрушка Зайка с корзинкой, ½ альбомного листа с контурным изображением зайца, простой карандаш, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент: (стук в дверь)
Заяц серый с корзиной: Здравствуйте, ребята! Я так спешил укрыться от погони, меня хотел съесть злой волк, и я даже не заметил, как прибежал к вам в детский сад. Можно мне остаться с вами и немного отдохнуть?
В: Ребята, можно зайка останется с нами?
Рассматривание зайца: (дети стоят полукругом)
В: Зайка, какой ты красивый.
В: Ребята, какая шубка у зайки? (серая, теплая, пушистая, гладкая, мягкая)
В: Как по-другому мы можем назвать зайчика? (зайчонок, зайка-попрыгайка, зайка-побегайка, заинька и т.д.)
В: Зайка, что у тебя в корзине?
Заяц: Это мои маленькие зайчатки. С ними приключилась беда. Хитрая лиса спрятала их весеннии шубки. Снег в лесу уже растаял и им негде прятаться от хитрой лисы и серого волк. Помогите мне «сшить» серенькие шубки для моих зайчат.
В: Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Рисование «Зайка меняет шубку»
В: Вспомним, как нужно правильно держать карандаш.(Объясняю)
В: (Показ техники выполнения работы) Закрашиваем зайчиков, не выходя за край контура. Затем берем «волшебную» салфетку и начинаем аккуратно растирать зайчика. Шубка становиться ровной, однотонной. а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
(Дети раскрашивают зайца)
Пальчиковая гимнастика.
Зайчишки-хвастунишки
Громко хвастаются зайки | Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу. | |
А услышали про волка, | Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит. | |
Мимо серый волк прошел, | Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо. | |
Говорим мы: "Зай-зай-зай! | Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются. |
Итог.
Анализ работ: (детские работы вывешиваются на доску)
В: Вот мы и сделали с вами доброе дело – помогли зайчатам поменять шубку.
Заяц: Спасибо вам ребята за ваше добро. Теперь нам не страшен серый волк. За вашу доброту я вам дарю морковки вы можете с ними поиграть.
ИГРА «МОРКОВКИ»
На полу раскиданы морковки, пока играет музыка, зайки прыгают, бегают, когда музыка заканчивается, зайчата должны взять морковку, кому не досталось, садится на стульчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группеЦели: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи: воспитывать у детей потребность в движении. З...
Проект «Наши любимые книги» (для детей второй младшей группы)
Проблема: приобщение подрастающего поколения к литературе, необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг. Цель: развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использо...
Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017
В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «У зайки в огороде» с детьми второй младшей группы
Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы. Он позволит в игровой форме сформировать у детей обобщающее понятие "овощи". В конспект включены игры, развивающие пам...
Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» во второй младшей группе № 4 «Колобок»
Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»во второй младшей группе№ 4 «Колобок»...
ПРОЕКТ во второй младшей группе "Зайка-любимый сказочный герой"
ПРОЕКТ во второй младшей группе "Зайка-любимый сказочный герой"...