Проект " Зайка - любимый сказочный герой. ( Во второй младшей группе.)
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимакова Светлана Ринатовна

Предварительный просмотр:

Проект              «Зайка - любимый сказочный герой» 

6070140

Проект «Зайка - любимый сказочный герой»

Разработчики проекта:

Тимакова Светлана Ринатовна – воспитатель, без квалификационной категории,

Николаева Лилия Владимировна – воспитатель, без квалификационной категории.

Актуальность проекта.         

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский.

  Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что–то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

  Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно.  Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Цель:

           Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

С дошкольниками:

  • Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
  • Знакомить детей с разными видами жанров.
  • Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
  • Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
  • Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.
  • Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения

С родителями:

  • Расширять представления о детской литературе.
  • Повышение читательской культуры родителей.
  • Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
  • Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.

Вид проекта - наш проект является краткосрочный (1 неделя), внутригрупповой, творческий .С открытым характером координаций (когда педагог открыто руководит проектом, обучает детей, подсказывает).

Возрастная категория проекта.

Проект предназначен для детей 2-ой младшей группы дошкольного возраста.

Продуктом  проекта стали:                                                                                                      

Дидактическая игра «Собери зайку» (пазлы)

Картотека сказок на тему: «Зайка-любимый сказочный герой»

● Выставка «Зайка-любимый герой» (совместное творчество с родителями)

Предпологаемый итог проекта:

С дошкольниками:

  • Развитый интерес и  стремление к постоянному общению с книгой,  удовлетворение при слушании русских народных сказок.
  • Умение осознавать и оценивать  мотивы поступков героев,  их переживания, мысли чувства.
  •  Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.

С родителями:

  • Наличие представлений  о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
  • Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
  • Мотивация родителей на традиции семейного чтения.

Разработка проекта:

  1. Изготовление детьми различных видов аппликации;
  2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме;
  3. Подбор пальчиков гимнастики для использования в НОД и в совместной творческой деятельности;
  4. Составление перспективного плана мероприятий.

Образовательные области:          

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о сказочном герое зайке;

Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»;

Познавательное развитие

Дидактические игры «Длинный-короткий», «Собери зайку»;                                               Отгадывание загадок про зайку;

Речевое развитие

Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»;                                             Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи;

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе);                  Подвижная игра «С кочки на кочку»;

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация « Зайка меняет шубку на зиму»;   Рисование «Зайка серенький, стал беленьким»;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «С кочки на кочку».

Перспективный план мероприятий проекта «Зайка-любимый сказочный герой».

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

●Рассказ воспитателя о сказочном герое зайке

● Аппликация «Зайка меняет шубку на зиму»

●Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Вторник

●Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

●Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе)

●Подвижная игра «С кочки на кочку»

Среда

●Дидактическая игра «Длинный-короткий»

●Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи

● Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»

Четверг

●Рисование «Заинька серенький, стал беленьким»

●Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики»

Пятница

●Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»

●Отгадывание загадок

●Дидактическая игра «Собери зайку»



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)

во второй младшей группе

на тему: «Зайка меняет шубку»

Воспитатель:

Тимакова С. Р.

Николаева Л. В.

п.Родники (филиал)

2016г.

Задачи: 

  1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
  2. Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
  3. Продолжить формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
  4. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
  5. Воспитывать интерес к зверям, заботливое к ним отношение.

Оборудование. Игрушка Зайка, письмо, иллюстрации весеннего леса, ½ альбомного листа зеленого цвета, готовые формы серого цвета (туловище, голова, уши, лапки, хвостик), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята, к нам пришло письмо от Зайки.. (дети сидят на ковре)

Чтение письма: -Здравствуйте, ребята. Пришла весна. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лед начали таять, побежали ручейки. На проталинках видны первые весенние цветы - подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран, готовы строить гнезда и выводить птенцов. Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Как вы думаете кого? Медведь проснулся и вышел из берлоги. А  мы Зайчата уже начали менять свои шубки. Зимой он был какого цвета? Но наши шубки пропали. Помогите нам их найти.

В: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все увидим, все узнаем, и поможем Зайке.

Д: Давайте.

В: Ребята, давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети по очереди прикрепляются к паровозику)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

В: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво (иллюстрации весеннего леса). Давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.

В: Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)

Зайка: Здравствуйте, ребята. Вы получили мое письмо, и приехали на помощь?

В: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода. Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется.

 (физминутка)

Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек

В барабаны громко бьет (шаги)

И в игру тебя зовет

Зайке холодно сидеть (сели)

Надо лапочки погреть (хлопки)

Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок (руки на пояс)

На носочках скок-поскок

А затем в присядку (сели)

Чтоб не мерзли лапки.

В: Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами скоро отправимся в детский садик, а зайка в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?

Д: Надо ему новую шубку сделать.

В: А теперь присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики) И примемся за работу.

Аппликация «Зайка меняет шубку»

В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

В: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)

В: Зайка, тебе нравятся шубки, которые для вас ребята сделали?

Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем были раньше. Спасибо вам, ребята.

В: Ну что же, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети становятся «поездом», и возвращаются в группу)

В: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование не традиционным методом – растушевка)

во второй младшей группе

на тему: «Зайка меняет шубку»

Воспитатель:

Тимакова С. Р.

Николаева Л. В.

п.Родники (филиал)

2016г.

Задачи: 

  1. Развивать творческие способности и творческое воображение детей, развивать цветовое восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
  3. Продолжить формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, воспитывать аккуратность.
  4. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
  5. Воспитывать интерес к животным, заботливое к ним отношение.

Оборудование. Игрушка Зайка с корзинкой, ½ альбомного листа с контурным изображением зайца, простой карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Организационный момент: (стук в дверь)

Заяц серый с корзиной: Здравствуйте, ребята! Я так спешил укрыться от погони, меня хотел съесть злой волк, и я даже не заметил, как прибежал к вам в детский сад. Можно мне остаться с вами и немного отдохнуть?

В: Ребята, можно зайка останется с нами?

Рассматривание зайца: (дети стоят полукругом)

В: Зайка, какой ты красивый.

В: Ребята, какая шубка у зайки? (серая, теплая, пушистая, гладкая, мягкая)

В: Как по-другому мы можем назвать зайчика? (зайчонок, зайка-попрыгайка, зайка-побегайка, заинька и т.д.)

В: Зайка, что у тебя в корзине?

Заяц: Это мои маленькие зайчатки. С ними приключилась беда. Хитрая лиса спрятала их весеннии шубки. Снег в лесу уже растаял и им негде прятаться от хитрой лисы и серого волк. Помогите мне «сшить» серенькие шубки для моих зайчат.

В: Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

Рисование «Зайка меняет шубку»

В: Вспомним,  как нужно правильно держать карандаш.(Объясняю)

В: (Показ техники выполнения работы) Закрашиваем зайчиков, не выходя за край контура. Затем берем  «волшебную» салфетку и начинаем аккуратно растирать зайчика. Шубка становиться ровной, однотонной. а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

(Дети раскрашивают зайца)

Пальчиковая гимнастика.

Зайчишки-хвастунишки

Громко хвастаются зайки
Возле ёлки на лужайке:
"Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!"

http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-01.png

Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.

А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
И вповалку там лежат,
Вместе с ёлкою дрожат.

http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-02.png

Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.

Мимо серый волк прошел,
Зайцев наших не нашел.

http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-03.png

Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.

Говорим мы: "Зай-зай-зай!
Из-под ёлки вылезай!"

http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-04.png

Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

Итог.

Анализ работ: (детские работы вывешиваются на доску)

В: Вот мы и сделали с вами доброе дело – помогли зайчатам поменять шубку.

 Заяц: Спасибо вам ребята за ваше добро. Теперь нам не страшен серый волк. За вашу доброту я вам дарю морковки вы можете с ними поиграть.

ИГРА «МОРКОВКИ»

На полу раскиданы морковки, пока играет музыка, зайки прыгают, бегают, когда музыка заканчивается, зайчата должны взять морковку, кому не досталось, садится на стульчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группеЦели: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи: воспитывать у детей потребность в движении. З...

Проект «Наши любимые книги» (для детей второй младшей группы)

Проблема: приобщение подрастающего поколения к литературе, необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг. Цель: развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использо...

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «У зайки в огороде» с детьми второй младшей группы

Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы. Он позволит в игровой форме сформировать у детей обобщающее понятие "овощи". В конспект включены игры, развивающие пам...

Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» во второй младшей группе № 4 «Колобок»

Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»во второй младшей группе№ 4 «Колобок»...

ПРОЕКТ во второй младшей группе "Зайка-любимый сказочный герой"

ПРОЕКТ во второй младшей группе "Зайка-любимый сказочный герой"...