Конспект занятия по окружающему миру «Как мишутка узнал, что детский сад – второй наш дом» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие во второй младшей группе Окружающий мир
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Интеграция образовательных областей: Социализация (ведущая), коммуникация, чтение художественной литературы, познание, труд.
Задачи: продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сад (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры); учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Конспект занятия по формированию целостности картины мира
«Как мишутка узнал, что детский сад – второй наш дом»
для детей второй младшей группы
подготовила:
воспитатель Минина А.В.
Пыть-Ях
2016 г
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Интеграция образовательных областей: Социализация (ведущая), коммуникация, чтение художественной литературы, познание, труд.
Задачи: продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сад (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры); учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».
Оборудование: мольберт.
Материал к занятию: лист ватмана с изображением дома; мягкая игрушка (мишка); фотографии воспитателей группы и няни; красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения; гуашь, ватные палочки для рисования.
Ход НОД:
Воспитатель: "Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся."
«Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришел гость! Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка).
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Я очень хочу с вами познакомиться, поэтому предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!» (Дети встают в круг, передают Мишку, по очереди называя свое имя).
Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, почему ты такой невеселый? Чем огорчен?
Мишутка «Я на полках лишь сижу, На игры детские гляжу, Хочу, чтоб был, как у ребят, Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель: Оказывается, ребята, мишка грустный, потому что у зверят нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Зверята даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, не грусти, наши ребята сейчас тебе расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Воспитатель: (обращает внимание детей и Мишки на изображение дома).
Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Послушайте загадку« В этом доме все для нас –Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, тихий час, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем, А когда подрастем, Вместе в школу пойдем. (Детский сад).
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.
Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!»
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете?».
(Дети имитируют движения): Как живешь?- вот так!
Как плывешь?- вот так!
Как бежишь? – вот так!
Вдаль глядишь? – вот так!
Как ждете обед? – вот так!
Как машете вслед? – вот так!
На подушке спишь? – вот так!
А как шалите? – вот так!
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка: «Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? Очень любит всех ребят, Кто же это?…» (Воспитатели). Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Александра Валериевна и Сева Эльхановна ). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Следующая загадка: « Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам?…» (Няня). Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Людвиговна). (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»). Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, Мишутка что-то с собой принес.
Мишка: Я принес вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт). Так как я не хожу в детский садик, я никак не могу разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы мне поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) Правильно, молодцы. «Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет».(Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).
Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток Медсестра следит. Лечит без таблеток Ангину и бронхит».
Зовут нашу медсестру Валентина Николаевна. А что делает Валентина Николаевна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…). (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).
Воспитатель: Ну что, Мишутка, теперь ты понял, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).
Ой, ребятки, посмотрите, Мишутка принес еще вот эту красивую коробку. Миша, а что в ней лежит?
Мишка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Я их нес в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешил к вам в гости, что упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы мне поможете, ребята? (Да).
Воспитатель: У нас есть картинки: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению.
Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому я дарю вам эти игрушки.
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, а ещё мы хотим сказать тебе, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики - (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
« Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Мишутка:
Вот, как много я сегодня узнал от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойду скорее обратно в лес, к маме, расскажу ей об этом. Пусть наши мамы тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-372998-1389641402.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654316-1439622545.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-805351-1539886854.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.
Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060408-1537525435.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы
Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-248100-1366824762.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-979307-1682094705.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет...