Конспект занятия по окружающему миру «Как мишутка узнал, что детский сад – второй наш дом» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минина Александра Валериевна

Открытое занятие во второй младшей группе Окружающий мир

Цель:  показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Интеграция образовательных областей: Социализация (ведущая), коммуникация, чтение художественной литературы, познание, труд. 

Задачи:  продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;  обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сад (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры); учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_2ml.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Конспект занятия по формированию целостности картины мира

«Как мишутка узнал, что детский сад – второй наш дом»

для детей второй младшей группы

подготовила:

воспитатель Минина А.В.

Пыть-Ях

2016 г

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Интеграция образовательных областей: Социализация (ведущая), коммуникация, чтение художественной литературы, познание, труд.

Задачи: продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сад (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры); учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Оборудование: мольберт.

Материал к занятию: лист ватмана с изображением дома; мягкая игрушка (мишка); фотографии воспитателей группы и няни; красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения; гуашь, ватные палочки для рисования.

Ход НОД:

Воспитатель: "Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся."

«Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришел гость! Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка).

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Я очень хочу с вами познакомиться, поэтому предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!» (Дети встают в круг, передают Мишку, по очереди называя свое имя).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, почему ты такой невеселый? Чем огорчен?

Мишутка «Я на полках лишь сижу, На игры детские гляжу, Хочу, чтоб был, как у ребят, Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, мишка грустный, потому что у зверят нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Зверята даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, не грусти, наши ребята сейчас тебе расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и Мишки на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку« В этом доме все для нас –Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, тихий час, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем, А когда подрастем, Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!»

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как живешь?- вот так!

Как плывешь?- вот так!

Как бежишь? – вот так!

Вдаль глядишь? – вот так!

Как ждете обед? – вот так!

Как машете вслед? – вот так!

На подушке спишь? – вот так!

А как шалите? – вот так!

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка: «Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? Очень любит всех ребят, Кто же это?…» (Воспитатели). Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Александра Валериевна и Сева Эльхановна ). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка: « Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам?…» (Няня). Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Людвиговна). (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»). Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, Мишутка что-то с собой принес.

Мишка: Я принес вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт). Так как я не хожу в детский садик, я никак не могу разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы мне поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) Правильно, молодцы. «Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет».(Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток Медсестра следит. Лечит без таблеток Ангину и бронхит».

Зовут нашу медсестру Валентина Николаевна. А что делает Валентина Николаевна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…). (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).

Воспитатель: Ну что, Мишутка, теперь ты понял, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).

Ой, ребятки, посмотрите, Мишутка принес еще вот эту красивую коробку. Миша, а что в ней лежит?

Мишка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Я их нес в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешил к вам в гости, что упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы мне поможете, ребята? (Да).

Воспитатель: У нас есть картинки: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению.

Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому я дарю вам эти игрушки.

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, а ещё мы хотим сказать тебе, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики - (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

« Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, как много я сегодня узнал от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойду скорее обратно в лес, к маме, расскажу ей об этом. Пусть наши мамы тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы

Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...