Конспект ОДД "Зайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ямилова Рита Фавадисовна

Конспект  ОДД "Зайка" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Зайка

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, об основных цветах

( красный, желтый, зеленый);

закрепить знания величины ( много-один);

повторить названия одежды, транспорта, домашних животных, птиц;

повторить стихотворение «Зайка»;

продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать, интерес к работе с пластилином, развязать мелкую моторику;

Материал: игрушка Зайка, муляжи овощей и фруктов,  корзина, мешок, подносы, картины овощей и фруктов, одежды, транспорта, птиц;

 пластилин, доска для лепки, магнитофон;

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

- Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними;

- Здравствуйте

- Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Основная часть

- Ребятки, утром, когда я шла в детский сад я встретила кого- то. Попробуем отгадать кого?

- Сейчас я загадаю загадку

Маленький, серенький

По лесочкам прыг- прыг.

- Кто это, ребятки?

- Правильно, это Зайка.

(Заранее закрыт салфеткой Зайка и открывается салфетка)

- Ребята, к нам в гости пришел Зайка.

- Посмотрите, что есть у Зайки.

- Какие ушки у Зайки?

- Длинные.

- Какой хвостик у Зайки?

- Правильно, маленький, короткий.

- Что он умеет делать?

- Прыгать, скакать.

- Что любит Зайка?

- Морковку, капусту.

- Ребята, мы учили стихи А. Барто. Какой стишок про зайку знаете. Кто расскажет. (2-3 ребенка рассказывают или можно хором стихотворение «Зайка»)

- Молодцы, ребята.

А теперь, давайте сядем на стульчики. У Зайки есть мешочек. Давайте посмотрим. А в мешочке что-то есть. Зайка, ребята, принёс игру.

«Узнай на ощупь»

- Кто хочет достать, что лежит в мешочке?

- Мадина, подойди, что лежит в мешочке?

- Правильно, помидор.

- Какого цвета помидор?

- Красного.

- Какой формы?

- Круглой. Ложит в корзину.

- Это что овощ.

- Гульшат, подойди, достань, что есть в мешочке.

- Правильно, морковка.

- Морковка какого цвета?

- Оранжевого.

- Какой формы?

- Длинной.

- Это овощ или фрукт?

- Это овощ.

- Сафия, не заглядывая, достань, что есть в мешочке?

- Правильно, огурец.

- Какого цвета огурец?

- Зеленого.

- Какой формы?

- Длинной.

- Это овощ или фрукт?

- Овощ.

- Что есть еще в мешочке?

- Лук.

- Какого цвета лук?

- Желтого.

- Что еще осталось в мешочке?

- Свекла.

- Какого цвета?

- Красного.

- Что есть еще в мешочке?

- Капуста.

- Какого цвета капуста?

- Зеленого. Это овощ.

- Азалия, подойди, что есть в мешочке?

- Яблоко.

- Какого цвета яблоко?

- Красного.

- Какой формы?

- Круглой.

- Что есть в мешочке?

- Банан.

- Какого цвета банан?

- Желтого.

- Какой формы?

- Длинной.

- Что лежит еще в мешочке?

- Апельсин.

- Какого цвета апельсин?

- Оранжевого.

- Что еще лежит в мешочке?

- Лимон.

- Какого цвета лимон?

- Желтого.

- Что осталось еще в мешочке?

- Виноград.

- Какого цвета виноград?

- Фиолетового.

- Виноград, это фрукт или овощ?

- Фрукт.

( Все фрукты и овощи собираются в корзину.)

- Ребята, посмотрите, столько много всего принёс Зайка.

- Посмотрите, что принёс Зайка?

- Как мы их называем?

- Овощи и фрукты.

- Сколько в корзине овощей и фруктов?

- Правильно, много.

- А теперь, посмотрите, сколько фруктов я беру в руки?

- Правильно, один.

- Ребята, овощи и фрукты надо кушать, чтоб не болели, росли здоровыми. В них много витаминов.

- Ребята, Зайка устал и предлагает поиграть в игру « Зайка серенький сидит» ( включается магнитофон)

- Ребята, ребята здесь у меня картинки. Нужно угадать « Что лишнее». Зайка хочет поиграть в игру « Что лишнее». ( Выставляются картинки, на магнитной доске, угадывается, что лишнее).

- Ребята, что любит Зайка кушать?

- Морковку.

( Показать муляж морковки).

- Давайте приготовим угощение зайке, слепим морковку.

- Давайте, сначала проведем пальчиковую игру « Наши пальчики устали»

- Давайте, берите кусочек  пластилина. Подуйте на него, разогрейте его.

- И начинаем делать колбаски. Раскатаем колбаски. ( Воспитатель показывает). Колбаски не должны быть слишком длинные и тонкие.

- Ребята, у моркови один конец толстый, а другой конец тонкий.

- Давайте соберем в один поднос морковки и угостим зайку.

- Ребята, вытирайте ручки влажной салфеткой.

- Ребята, посмотрите Зайка поблагодарил ребят за угощение.

- А теперь Зайке пора в лес, домой.

- Он тоже ребятам принес угощение- грибочки. Давайте скажем спасибо ему.

- Ребята все сегодня молодцы, поиграли

- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?

- Зайка.

- Что он принёс?

- Овощи и фрукты.

- Что мы слепили для Зайки?

- Морковку.

- Все ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....