Конспект ОДД "Зайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:Зайка
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, об основных цветах
( красный, желтый, зеленый);
закрепить знания величины ( много-один);
повторить названия одежды, транспорта, домашних животных, птиц;
повторить стихотворение «Зайка»;
продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать, интерес к работе с пластилином, развязать мелкую моторику;
Материал: игрушка Зайка, муляжи овощей и фруктов, корзина, мешок, подносы, картины овощей и фруктов, одежды, транспорта, птиц;
пластилин, доска для лепки, магнитофон;
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть
- Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними;
- Здравствуйте
- Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Основная часть
- Ребятки, утром, когда я шла в детский сад я встретила кого- то. Попробуем отгадать кого?
- Сейчас я загадаю загадку
Маленький, серенький
По лесочкам прыг- прыг.
- Кто это, ребятки?
- Правильно, это Зайка.
(Заранее закрыт салфеткой Зайка и открывается салфетка)
- Ребята, к нам в гости пришел Зайка.
- Посмотрите, что есть у Зайки.
- Какие ушки у Зайки?
- Длинные.
- Какой хвостик у Зайки?
- Правильно, маленький, короткий.
- Что он умеет делать?
- Прыгать, скакать.
- Что любит Зайка?
- Морковку, капусту.
- Ребята, мы учили стихи А. Барто. Какой стишок про зайку знаете. Кто расскажет. (2-3 ребенка рассказывают или можно хором стихотворение «Зайка»)
- Молодцы, ребята.
А теперь, давайте сядем на стульчики. У Зайки есть мешочек. Давайте посмотрим. А в мешочке что-то есть. Зайка, ребята, принёс игру.
«Узнай на ощупь»
- Кто хочет достать, что лежит в мешочке?
- Мадина, подойди, что лежит в мешочке?
- Правильно, помидор.
- Какого цвета помидор?
- Красного.
- Какой формы?
- Круглой. Ложит в корзину.
- Это что овощ.
- Гульшат, подойди, достань, что есть в мешочке.
- Правильно, морковка.
- Морковка какого цвета?
- Оранжевого.
- Какой формы?
- Длинной.
- Это овощ или фрукт?
- Это овощ.
- Сафия, не заглядывая, достань, что есть в мешочке?
- Правильно, огурец.
- Какого цвета огурец?
- Зеленого.
- Какой формы?
- Длинной.
- Это овощ или фрукт?
- Овощ.
- Что есть еще в мешочке?
- Лук.
- Какого цвета лук?
- Желтого.
- Что еще осталось в мешочке?
- Свекла.
- Какого цвета?
- Красного.
- Что есть еще в мешочке?
- Капуста.
- Какого цвета капуста?
- Зеленого. Это овощ.
- Азалия, подойди, что есть в мешочке?
- Яблоко.
- Какого цвета яблоко?
- Красного.
- Какой формы?
- Круглой.
- Что есть в мешочке?
- Банан.
- Какого цвета банан?
- Желтого.
- Какой формы?
- Длинной.
- Что лежит еще в мешочке?
- Апельсин.
- Какого цвета апельсин?
- Оранжевого.
- Что еще лежит в мешочке?
- Лимон.
- Какого цвета лимон?
- Желтого.
- Что осталось еще в мешочке?
- Виноград.
- Какого цвета виноград?
- Фиолетового.
- Виноград, это фрукт или овощ?
- Фрукт.
( Все фрукты и овощи собираются в корзину.)
- Ребята, посмотрите, столько много всего принёс Зайка.
- Посмотрите, что принёс Зайка?
- Как мы их называем?
- Овощи и фрукты.
- Сколько в корзине овощей и фруктов?
- Правильно, много.
- А теперь, посмотрите, сколько фруктов я беру в руки?
- Правильно, один.
- Ребята, овощи и фрукты надо кушать, чтоб не болели, росли здоровыми. В них много витаминов.
- Ребята, Зайка устал и предлагает поиграть в игру « Зайка серенький сидит» ( включается магнитофон)
- Ребята, ребята здесь у меня картинки. Нужно угадать « Что лишнее». Зайка хочет поиграть в игру « Что лишнее». ( Выставляются картинки, на магнитной доске, угадывается, что лишнее).
- Ребята, что любит Зайка кушать?
- Морковку.
( Показать муляж морковки).
- Давайте приготовим угощение зайке, слепим морковку.
- Давайте, сначала проведем пальчиковую игру « Наши пальчики устали»
- Давайте, берите кусочек пластилина. Подуйте на него, разогрейте его.
- И начинаем делать колбаски. Раскатаем колбаски. ( Воспитатель показывает). Колбаски не должны быть слишком длинные и тонкие.
- Ребята, у моркови один конец толстый, а другой конец тонкий.
- Давайте соберем в один поднос морковки и угостим зайку.
- Ребята, вытирайте ручки влажной салфеткой.
- Ребята, посмотрите Зайка поблагодарил ребят за угощение.
- А теперь Зайке пора в лес, домой.
- Он тоже ребятам принес угощение- грибочки. Давайте скажем спасибо ему.
- Ребята все сегодня молодцы, поиграли
- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?
- Зайка.
- Что он принёс?
- Овощи и фрукты.
- Что мы слепили для Зайки?
- Морковку.
- Все ребята молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....