Конспект Открытой НОД по речевому развитию в Средней «Б» группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петренко (Дудниченко) Наталья Олеговна

Тема: «В гости к Маше и Медведю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoeosen_2015_sr.gr_.docx492.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Открытой НОД по речевому развитию в  Средней «Б» группе

Тема: «В гости к Маше и Медведю»

E:\фото,садик\2015-2016\ср.гр.Б 2015-2016\открытое,осень2015 срБгр\DSC04475.JPG

Воспитатель:

Дудниченко Н.О.

Черноморское,2015

Образовательная Область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей отгадывать загадку, обосновывать свои           ответы;
  • закреплять умения подбирать глаголы к существительным;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • закреплять названия овощей, фруктов, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед.и мн.числах;
  • упражнять в образовании форм родительного падежа;
  • формировать умения детей образовывать притяжательные прилагательные;
  • активизировать словарь по темам: «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Животные»

    Развивающие:

  • развивать активность ,умение рассуждать;
  • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать речевой аппарат, фонематический слух.

Воспитательные:

  • воспитывать речевое внимание;
  • воспитывать уважение к товарищам, умение выслушивать друг друга;
  • воспитывать чувство сопереживания ,умение помогать, оказывать помощь.

Внедряемые технологии в НОД:

ТРИЗ: развивать логическое мышление, умение выделять положительные и отрицательные стороны времени  года- «Осени», обосновывая свои ответы.

Здоровьесберегающие: обеспечивать эмоциональное благополучие в процессе НОД, своевременная смена положения детей, использование психогимнастики, артикуляционной гимнастики, динамической паузы .Оборудование: кукла Маша, игрушки, маски, плоскостные овощи, фрукты, диск с аудиозаписями(подарок)

1.Приветствие

Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуй мой носик, здравствуйте гости, здравствуй язычок.

2.Артикуляционная гимнастика

Вос-ль. Детки я вам загадаю загадку, внимательно послушайте о каком времени года говорится?

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года(как зовется?) Осенью.

Вос-ль. Почему вы думаете,что это осень? А осень это хорошо или плохо?

Что хорошего в осени? Что плохого вы знаете об осени?(Д/И «Хорош-плохо)

Вос-ль. Ребята, нас пригласили в гости Маша и Мишка, пойдем к ним? Чтобы оказаться у них в гостях скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра в гости нам идти пора».

-Здравствуй Маша!-«Здравствуйте, -отвечает Маша.-«А где же Мишка?»

Вос-ль. Маша что-то хочет сказать мне на ушко. (Иммитирует движения). Ребята, Мишка ушел в лес за ягодами, а Маше поручил выполнить много заданий. Поможем ей ребята?

У Маши есть те же помошники, что и у нас, назовите наших помошников.

(Д/И «Помошники») Глазки, ушки, ручки, ножки,носик.Что они могут делать?

Д/И «Скажи какая»

Посмотрите, какой чудесный мешочек у Маши. Знаете, что в нем?(Нет). Игрушки, но они необычные, а все сделаны из разных материалов. Нужно достать игрушку, назвать ее и сказать из какого материала она сделана.(Это…она резиновая)

Вос-ль. Мишка в лесу ягоды собирает, давайте и мы соберем.

Физминутка

Собирали мы малину,

Вишню спелую и сливу,

Груши, яблоки срывали.

И в большом тазу варили,

Маме, папе подарили.

Д\И «Варенье»

Ребята ,мишка такой сладкоежка и он попросил Машу сварить варенье. Нужно взять ягоду или фрукт, положить в баночку и назвать какое варенье у вас получилось.

Д/И «Детеныши».

Мишка приготовил для вас маски его друзей. Нужно надеть на  себя маску, сказать кто вы и позвать своих детенышей. Например, «Я лиса, где мои лисята?(Мышка, лиса, медведь, белка, ежик, волк, заяц, собака, лягушка)

Д/И «Чей хвост»

Посмотрите, у животных случилась беда, у них потерялся хвостик, поможем им. Скажи чей хвостик?

Д/И «Назови ласково»

Следующее задание, нужно посадить огород для Мишки. Но чтобы овощи выросли большими, нужно их называть ласково. Например…помидорчик.

Д/И «Чего не стало»

А теперь закройте глазки, пришел Мишка и сорвал овощ. Чего не стало?

Вос-ль. Ребята,вот мы сколько работы переделали, Маше помогли? За нашу помощь Маша подарит нам свои песенки. Нам пора уходить. «До свидания Маша!»-«До свидания!»

«Ра-ра- ра возвращаться нам пора». Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Давайте скажем гостям До свидания, а мы потанцуем под веселые песенки Маши.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...