Конспект Открытой НОД по речевому развитию в Средней «Б» группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект Открытой НОД по речевому развитию в Средней «Б» группе
Тема: «В гости к Маше и Медведю»
Воспитатель:
Дудниченко Н.О.
Черноморское,2015
Образовательная Область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей отгадывать загадку, обосновывать свои ответы;
- закреплять умения подбирать глаголы к существительным;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- закреплять названия овощей, фруктов, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед.и мн.числах;
- упражнять в образовании форм родительного падежа;
- формировать умения детей образовывать притяжательные прилагательные;
- активизировать словарь по темам: «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Животные»
Развивающие:
- развивать активность ,умение рассуждать;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речевой аппарат, фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать речевое внимание;
- воспитывать уважение к товарищам, умение выслушивать друг друга;
- воспитывать чувство сопереживания ,умение помогать, оказывать помощь.
Внедряемые технологии в НОД:
ТРИЗ: развивать логическое мышление, умение выделять положительные и отрицательные стороны времени года- «Осени», обосновывая свои ответы.
Здоровьесберегающие: обеспечивать эмоциональное благополучие в процессе НОД, своевременная смена положения детей, использование психогимнастики, артикуляционной гимнастики, динамической паузы .Оборудование: кукла Маша, игрушки, маски, плоскостные овощи, фрукты, диск с аудиозаписями(подарок)
1.Приветствие
Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуй мой носик, здравствуйте гости, здравствуй язычок.
2.Артикуляционная гимнастика
Вос-ль. Детки я вам загадаю загадку, внимательно послушайте о каком времени года говорится?
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года(как зовется?) Осенью.
Вос-ль. Почему вы думаете,что это осень? А осень это хорошо или плохо?
Что хорошего в осени? Что плохого вы знаете об осени?(Д/И «Хорош-плохо)
Вос-ль. Ребята, нас пригласили в гости Маша и Мишка, пойдем к ним? Чтобы оказаться у них в гостях скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра в гости нам идти пора».
-Здравствуй Маша!-«Здравствуйте, -отвечает Маша.-«А где же Мишка?»
Вос-ль. Маша что-то хочет сказать мне на ушко. (Иммитирует движения). Ребята, Мишка ушел в лес за ягодами, а Маше поручил выполнить много заданий. Поможем ей ребята?
У Маши есть те же помошники, что и у нас, назовите наших помошников.
(Д/И «Помошники») Глазки, ушки, ручки, ножки,носик.Что они могут делать?
Д/И «Скажи какая»
Посмотрите, какой чудесный мешочек у Маши. Знаете, что в нем?(Нет). Игрушки, но они необычные, а все сделаны из разных материалов. Нужно достать игрушку, назвать ее и сказать из какого материала она сделана.(Это…она резиновая)
Вос-ль. Мишка в лесу ягоды собирает, давайте и мы соберем.
Физминутка
Собирали мы малину,
Вишню спелую и сливу,
Груши, яблоки срывали.
И в большом тазу варили,
Маме, папе подарили.
Д\И «Варенье»
Ребята ,мишка такой сладкоежка и он попросил Машу сварить варенье. Нужно взять ягоду или фрукт, положить в баночку и назвать какое варенье у вас получилось.
Д/И «Детеныши».
Мишка приготовил для вас маски его друзей. Нужно надеть на себя маску, сказать кто вы и позвать своих детенышей. Например, «Я лиса, где мои лисята?(Мышка, лиса, медведь, белка, ежик, волк, заяц, собака, лягушка)
Д/И «Чей хвост»
Посмотрите, у животных случилась беда, у них потерялся хвостик, поможем им. Скажи чей хвостик?
Д/И «Назови ласково»
Следующее задание, нужно посадить огород для Мишки. Но чтобы овощи выросли большими, нужно их называть ласково. Например…помидорчик.
Д/И «Чего не стало»
А теперь закройте глазки, пришел Мишка и сорвал овощ. Чего не стало?
Вос-ль. Ребята,вот мы сколько работы переделали, Маше помогли? За нашу помощь Маша подарит нам свои песенки. Нам пора уходить. «До свидания Маша!»-«До свидания!»
«Ра-ра- ра возвращаться нам пора». Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Давайте скажем гостям До свидания, а мы потанцуем под веселые песенки Маши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...