Конспект ОДД "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ОДД "Морковка для зайчика" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_ml._gr.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представление о лесных и домашних животных (о зайке, волке, лисе, медведе, белке, корове, свинье, лошадке, козе, собаке, кошке); их образе жизни; побуждать их звукоподражанию; активизировать словарь детей названиями частей тела, цвета, величины; развивать восприятие, внимание, умение находить сходства и различия предметов; способствовать формированию умения лепить пластилином.
Материал: зайка игрушка, картинки домашних и диких животных, магнитофон, цветочки разных цветов, елочка большая, маленькая (картинки), маленькие и большие зайчики (картинки), доски для лепки, пластилин.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель. Утром рано малыши
В детский садик свой пришли.
Я вам рада как всегда
Поздоровайтесь, друзья!
Дети. Здравствуйте! (дети стоят в кругу)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какое сегодня настроение? Хорошее?
Дети (хором). Да!
Воспитатель. И у меня хорошее настроение.
(Дети садятся на стульчики полукругом)
II. Основная часть.
- Ребята, сейчас к нам кто-то придет в гости. Попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
- Кто это, ребята?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Правильно, зайка!
(заранее закрыт на столе салфеткой Зайка, открывается салфетка)
- Ребята, к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой.
- Здравствуй, Зайка!
- Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайки?
-Правильно, длинные.
- Какой хвостик у зайки?
- Правильно, маленький и короткий.
- Где живет зайка?
- В лесу.
- Что любит зайка кушать?
- Правильно морковку, капусту.
- Ребята, какой стишок про зайку мы знаем?
(Арина, Эллина, М.Ильназ, Марьям, Индира рассказывают стихотворение «Зайка»)
- Молодцы, ребята!
- Ребята! А вы знаете, у зайки есть много друзей: больших и маленьких зайчиков.
(воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров).
- Ребята, это какие зайчики по размеру?
- Правильно, большие.
- Ребята, а эти зайчики какие по размеру?
- Правильно, маленькие.
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке за елочки.
- Ребята, посмотрите здесь стоят две елочки.
- Ребята, елочки какого цвета?
- Правильно, зеленые.
- По размеру, какие елочки?
- Правильно, большая и маленькая.
- Давайте под большой елочкой спрячем больших зайчиков, а под маленькой маленьких зайчиков.
(Дети прячут зайчиков маленьких под маленькой елочкой, больших зайчиков под большой елочкой).
- Молодцы, ребята, помогли зайчикам спрятаться от лисы.
- Ребята, зайка что - то загрустил. Что - то случилось, зайка? Он говорит, что из леса шел, шел, нес букет цветов, но из-за сильного ветра они потеряли своих лепесточков. Ребята, поможем собрать цветочки зайке и найти лепесточки к цветочкам.
(Дети находят по цвету лепесточка цветок).
- Арина, цветочек у тебя какого цвета?
- Правильно, красного.
(каждый ребенок называет цвет цветочка)
- Давайте положим все цветочки в корзину. Сколько цветов мы собрали?
- Правильно, много.
- Зайка нам принес игру «Найди домик». Домашние и дикие животные перемешались и не могут найти дорогу домой.
- Давайте, вспомним где они живут дикие животные?
Дети. В лесу.
- Домашние животные, где они живут?
Дети. Дома, рядом с человеком.
(показ на фланелеграфе панорамы леса и дома)
Дети по очереди берут картинки с изображением домашних и диких животных и кладут в кармашки, где дом и лес.
- Элина, кто у тебя? Собака – домашнее и дикое животное? Правильно, домашнее.
(каждый ребенок вкладывает картинку в соответствующий кармашек).
- Дикие и домашние животные вернулись на свои места. Дикие ушли в лес, домашние - в деревню.
А теперь, ребята, давайте отдохнем! Покружились, покружились, и в зайчаток превратились.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (включается музыка)
- Ребята, что любит кушать зайка?
- Правильно, морковку.
- Ребята, морковка овощ или фрукт?
- Правильно, овощ.
- Мы сегодня приготовим угощение для зайки и его друзей. Давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот резал,
Этот ел.
Ну, а этот лишь глядел!
- Ребята, давайте сначала согреем пластилин, подуем. Давайте между ладошками будем катать палочку вперед - назад.
Ты лепись, лепись морковка
Поскорей, поскорей
Чтобы зайке нашему
Было веселей.
- Ребята, посмотрите, сколько морковок мы слепили?
- Правильно, много.
- Какого цвета морковка?
- Правильно, красного.
Зайка очень довольный. Говорит, спасибо ребятам.
Ребята, вам тоже Зайка приготовил угощение – грибочки (сладости) из леса принес. Давайте, скажем «спасибо» зайке.
III. Итог.
- Ребята, кто к нам в гости пришел?
- Зайка.
- Что он нам принес?
- Много цветочков.
- Какого цвета цветочки?
- Желтого, красного, зеленого, синего.
- Где живут домашние животные?
- Дома, рядом с человеком.
- Где живут дикие животные?
- В лесу.
- Какое угощение слепили зайке?
- Морковку.
Все ребята сегодня молодцы! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Встреча с зайчиком"
Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....
Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...
Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»
В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...
Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"
Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....
Конспект занятия "Пасхальный зайчик"
Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...