Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста. Презентация
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
"Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее". (Радынова О.П.) В презентации освещен вопрос о том, как театр влияет на развитие речи детей дошкольников, представлены основные виды театров. Рассказывается о значении театра для детей.О методе сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_i_razvitie_rechi1.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элементы театральной деятельности Ритмопластика Культура и техника речи Театральная игра Основы театральной культуры Работа над спектаклем
Виды театров Стендовый -на фланелеграфе -на магнитах Настольный театр -картонный -из природного материала Театр живой куклы -Театр масок -Театр кукол великанов Теневой театр («Театр живых теней») Наручный - пальчиковый -перчаточный ( варежковый ) Верховой театр
Театр на фланелеграфе
Теневой театр («Театр живых теней»)
Настольный театр картонный театр конусообразный
Наручный театр Пальчиковый
Театр живой куклы
Театр настроения (эмоции)
Значение театрализованной деятельности для детей дошкольников: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность; Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений. Таким образом, ребенок играя в любой вид театра, обогащает свой словарный запас, пополняя его пословицами, поговорками, афоризмами, крылатыми выражениями, литературными терминами, заучивание стихотворений, песенок, прибауток, частушек, развивает память, речь, мелкую моторику.
сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи, психологи и педагоги. В чем польза занятий сказкотерапией для дошкольников? - помогает найти выход из проблемной ситуации -корректирует поведение и развитие речи; стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.
Виды сказок для дошкольников, которые применяются в сказкотерапии народная или художественная сказка – оказывает духовно-нравственное воспитание, формирует чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т.д.; обучающая или развивающая сказка – расширяет знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях; диагностическая сказка – помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру; психологическая сказка – вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.
Схема терапевтической сказки Подбор героя похожего на ребенка; Описание жизни героя; Помещение героя в проблемную ситуацию Герой ищет и находит выход. Варианты работы со сказкой нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации; изготовить своими руками куклу по мотивам сказки; сделать постановку сказки в виде настольного театра.
Советы по организации детской сказкотерапии простое чтение сказки – еще не терапия, следует обыграть сказку, сделать выводы и т.д.; не стоит растолковывать мораль сказки; больше юмора; содержание сказки должно быть понятно ребенку. Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить детям возрастные проблемы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство развития связей речи у детей дошкольного возраста.
Театрализованная игра как средство развития связей речи у детей дошкольного возраста....
Игра как средство развития речевых способностей у детей дошкольного возраста
«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами»....
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей
Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции цент...
Тема самообразования: Квест игра, как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление....
Статья - «Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности у детей».
laquo;Театрализация – это волшебный мир, в котором ...
Статья " Театрализованная игра как средство развития межличностных отношений у детей дошкольного возраста"
Проблема межличностных отношений актуальна в наше время, поскольку агрессивность, жестокость, отчуждённость, замкнутость наблюдаются всё больше у детей уже в дошкольном возрасте. Проблема развити...
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ»
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает б...