Тема самообразования: Квест игра, как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_somoobrazovaniyu.docx | 16.19 КБ |
v_gosti_k_snezhnoy_koroleve.docx | 19.92 КБ |
kvest_prezintatsiya1.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
Стромбской Анастасии Андреевны
ТЕМА: «Квест – игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Цель:
Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей квест- игровой деятельности.
Задачи:
* Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
*Формирование познавательных действий, становление сознания;
*Развитие воображения и творческой активности;
Перспективный план работы по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
Этапы работы по самообразованию | Содержание работы | Срок | Форма представления результата |
Организационный | 1. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования. 3. Изучение литературы по теме самообразования. 4. Разработка квест-игр 5. Разработка консультаций для воспитателей. 6. Разработка мастер-класса для педагогов. 7. Разработка открытого мероприятия с участием воспитанников. | Сентябрь
В теч. года Сентябрь, Октябрь, Ноябрь | План по теме самообразования. Картотека квест-игр. Конспекты разработок. |
Теоретический |
| Декабрь Февраль Апрель Май | 1. Проведение консультации для воспитателей: 2. Проведение квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Тайна куклы с секретом». 3. Проведение квест-игры |
Итоговый | 5.Подготовка отчета по самообразованию | Май | Отчёт-презентация |
Предварительный просмотр:
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе
«Организация двигательной деятельности на прогулке»
Квест: «В гости к Снежной Королевы»
Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- создать условия для организации двигательной деятельности;
- закреплять основные виды движений в подвижных играх;
- вызывать эмоциональный отклик на упражнения.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, снежинки, сундучок, новогодняя игрушка-хлопушка. Для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона, палочки для рыхления снега). Ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет висеть на березе, большая льдинка, внутри которой заморожено письмо от Снежной Королевы, смайлики
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку. В дверях их встречает почтальон и передает письмо от Снежной Королевы.
Воспитатель: - ребята, давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»
Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправится в гости к Снежной Королеве? Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все задания, которые приготовила для вас Снежная Королева. Ну что отправляемся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Да это же снежинка, а на ней загадка:
Стою в тайге на одной ноге
Сверху шишки, снизу мишки
Зимою и летом зеленого цвета
Платьице в иголках, а называюсь я….. (елка)
Воспитатель: Правильно елка. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку. Давайте с вами подойдем к елке и посмотрим (дети под елкой находят еще одну сундучок)
Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще одна снежинка, а в ней загадки:
1 загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
Воспитатель: О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Что значит «снегопад»?
- Найдите на участке нашего сада приметы зимы (снег, мороз, метель)
- Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А тут на нашей снежинке есть еще одна загадка:
2 загадка (2 задание – исследовательская деятельность)
Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят! (сосна)
Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. А где на нашем участке растёт сосна? (ищут сосну, на сосне висит новогодняя игрушка, внутри которой задание от Снежной Королевы). Находят сосну, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Ребята, а что такого необычного на этой сосне? Но ведь новый год уже закончился, а новогодняя игрушка висит. Я думаю, что это нам послание от Снежной Королевы. (снимают игрушку, а там письмо с заданием)
Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.
Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
- Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.
Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?
Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды
- Какого цвета снег? (белый)
А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)
Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.
- Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).
А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).
Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.
- Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).
Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).
Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в письме есть загадка:
Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.
Воспитатель: Правильно, береза. Где у нас растет береза? У нас на участках очень много берез, интересно какую березу имела в виду Снежная Королева? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на которой висит ведро, а в ведре задание:
Необходимо эти два ведра наполнить снегом, только не лопатой и на дальнем расстоянии.
Подвижная игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает (пока дети играют, воспитатель вешает на березу послание от Снежной Королевы).
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть что можно сделать? Проводится игра «Два Мороза»
Подвижная игра «Два Мороза»
Описание игры: игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены «детский сад» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые
Я Мороз - Синий нос
Я Мороз-Красный нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети (хором)
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в детский сад. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. Ой, смотрите, вы ничего необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это. Какая интересная льдинка, а в ней письмо. Да это же письмо от Снежной Королевы. Она пишет, что вы такие молодцы справились со всеми ее заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас она не может, но Снежная Королева приготовила для вас подарок (воспитатель угощает детей от лица Снежной Королевы конфетами).
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось? А теперь я предлагаю вам взять смайлики. Если вам понравилось путешествие в царство Снежной Королевы, то возьмите улыбочку, а если что-то не понравилось, то можете взять другой смайлик. А давайте, мы с вами, наши улыбочки для снежной королевы оставим. Согласны? Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест - перевод с английского Quest- «поиск» Квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие. Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Что такое квест?
Виды квестов
Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Структура квеста: Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы ». В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.
У квест – игры есть ряд преимуществ, она: Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес, инициативность самостоятельность в ходе выполнения заданий; Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания и проявления инициативы; Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе; Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения; Создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности; Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность; В ходе реализации можно комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого; Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интегративный подход в экспериментировании как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итог...
План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...
Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии и имеет огромное значение в развитии личности ребенка, поскольку взаимодействие человека с окр...
План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...
Приложения к самообразованию. Тема самообразования: "Подвижная игра как средство развития основных движений к детей старшего возраста"
самообразование...
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...
Статья "Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
quot;Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»...