"День защитника Отечества. Знакомство со стихотворением С. Маршака "Пограничники".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области речевое развитие
для детей среднего возраста.
Тема: «День защитника Отечества. Знакомство со стихотворением С. Маршака «Пограничники».
Воспитатель:
Ратаева Ю.С.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Санкт-Петербург
2018год
Название: «День защитника Отечества, Знакомство со стихотворение С. Маршака «Пограничники».
Цель: Развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.
-Обобщение и уточнение знаний детей о празднике «День защитника Отечества.
-Познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник).
-Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Пограничники».
-Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
-Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
- Стимулировать речевую активность детей.
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство гордости за свою армию.
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: магнитофон, аудиозапись «Шум вертолета», конверт с заданиями, картинки, иллюстрации с изображением вертолетика, военной техники, военных разных профессий, мешочек для игры «Волшебный мешочек».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Эмоциональный настрой. Для начала встанем в круг, Я-твой друг и ты-мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом). Здравствуйте, наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, наши ножки, топ, топ, топ. Здравствуйте, наши губки, чмок. чмок, чмок. Здравствуйте, наши зубки, щелк, щелк, щелк. Здравствуй, наш носик, би-бип. Здравствуйте, ребята! -Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Какое у вас настроение? Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение было у вас всегда. А для этого, мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу и быть дружными. Пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. А теперь, детвора, Наступает тишина. Мотивация. (Послышался звук вертолета). - Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? -Что-то гудит! (шум вертолета). Появляется игрушечный вертолет. - Здравствуй, вертолетик! -Ребята, посмотрите, вертолетик нам что-то привез. (Воспитатель показывает детям конверт). -Вы хотите узнать, что там? (В конверте письмо, воспитатель читает текст стихотворения). 1. Наша армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале Слава Армии Российской Самой мирной на земле. 2. День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны! - Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О празднике 23 февраля). – Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. - Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина). -Родина-страна, в которой мы родились. -Как она называется? (Россия.) -Ребята, а это что? (флаг России). -Давайте вспомним стихотворение про российский флаг. Белый цвет- березка, Синий- неба цвет. Красная полоска- солнечный рассвет. - Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты) - Ребята, а каким должен быть защитник Родины? - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.) -Ребята, вертолетик мне рассказал, что в этом конверте есть еще много заданий. И он хочет посмотреть, справимся ли мы с этими заданиями. -А чтобы справиться с заданиями, мы должны стать настоящими солдатами, защитниками. -А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! -Я предлагаю вам стать сегодня настоящими защитниками Отечества и пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? - Тогда вперед! Физминутка. -А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку. Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражнения: Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз. Упражнение второе, Положенье рук иное. Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой. А третье у нас упражнение – Руки к плечам круговые движения. Вперед – вперед, назад – назад. Это полезно для наших ребят. На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседания! На одной ноге постой-ка. Буд-то ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. Основная часть. 1. Отгадывание загадок. - Слушайте первую боевую задачу. 1. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Корабле) 2. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) 3. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт Наш Российский … (вертолёт) 4. Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой, Охраняет наш покой. (подводная лодка). -Военный корабль, танк, военный самолет, подводная лодка, что это? Назовите одним словом. 5. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник) 6. Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк) 7. Самолет парит, как птица, Там- воздушная граница. На посту и днем и ночью Наш солдат- военный… (летчик) 8. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется (танкистом). Артикуляционная гимнастика. -Есть еще одна военная профессия=-разведчики. - А вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию). - Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание. Язычок разведчик: Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо. Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх, Опустили голову - язычок вниз. Поползли прямо - язычок прямо. Дид. Игра «Один-много». Танкист, летчик, моряк, пограничник. Назовите одним словом. Кто это? -Военные стоят на страже нашей Родины и днем, и ночью, чтобы отбить удар врага. Но враги могут напасть на нашу Родину, если у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову слово, а вы назовете много таких предметов! Пистолет – пистолеты. Вертолет - … Пушка - … Танк - … Пограничник - … Парашютист - … Самолет - … Пограничник - … Танкист - … Дид. Игра «Волшебный мешочек». -Наш язычок уже был разведчиком, а сейчас мы с вами тоже станем разведчиками. - Вертолетик привез нам мешочек, в нем что-то находится. Мы должны достать предмет и рассказать, кому нужен этот предмет. Самолетом управляет пилот (летчик). Танком управляет танкист. Кораблем управляет (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман); Ракетой управляет ракетчик. Бинокль нужен пограничнику. Знакомство со стихотворением С.Я. Маршака «Пограничники». - Ребята, а теперь послушайте стихотворение С.Маршака «Пограничники» (выразительное чтение воспитателя) На ветвях заснули птицы, Звезды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа. Наше море, Нашу землю Наше небо сторожат. - Ребята, о ком это стихотворение? (о пограничниках, которые охраняют нашу Родину). - Когда пограничники охраняют границу? -Что делают пограничники? -Что они охраняют? Воспитатель еще раз читает стихотворение и предлагает детям повторить его хором. Итог. -Кто к нам сегодня прилетел в гости? -Что нам привез вертолетик? -Какие задания вертолетика вам понравились? -Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания вертолетика, хорошо себя вели. -Ребята, сегодня вечером у нас будет праздник с папами, давайте предложим вертолетику остаться у нас и посмотреть. | (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом). пальцы обеих рук соединяются в замок. ритмическое касание пальцев обеих рук. поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Дети здороваются с вертолетиком. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети хором проговаривают стихотворение про флаг России. Дети проговаривают текст и выполняют движения согласно тексту. Дети отгадывают загадки и помещают картинки с изображением военной техники на доску.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику согласно тексту. Дети образовывают множественное число имен существительных. Дети достают из мешочка предметы (самолет, танк, корабль, ракета, бинокль) и рассказывают кому они нужны. Дети внимательно слушают стихотворение. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение. Дети приглашают вертолетик на праздник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
Презентация к НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"(помощник пограничника)
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
Презентация к НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"(собаки)
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
"День защитника Отечества". Знакомство со службой пограничника.
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.Ход занятия: Воспитатель предлагает...
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» )
НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик&r...
«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТЕМА: «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».Цели: Обучающие: закрепить знания детей о Российской армии – над...