"День защитника Отечества. Знакомство со стихотворением С. Маршака "Пограничники".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

для детей среднего возраста.

Тема: «День защитника Отечества. Знакомство со стихотворением С. Маршака «Пограничники».

Воспитатель:

Ратаева Ю.С.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2018год

Название: «День защитника Отечества, Знакомство со стихотворение С. Маршака «Пограничники».

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.

-Обобщение и уточнение знаний детей о празднике «День защитника Отечества.

-Познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник).

-Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Пограничники».

-Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

-Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.

- Стимулировать речевую активность детей.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свою армию.

- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых  российских воинов.

Предварительная работа: беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: магнитофон, аудиозапись «Шум вертолета», конверт с заданиями, картинки, иллюстрации с изображением вертолетика, военной техники, военных разных профессий, мешочек для игры «Волшебный мешочек».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Эмоциональный настрой.

Для начала встанем в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуйте, наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, наши ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, наши губки, чмок. чмок, чмок.

Здравствуйте, наши зубки, щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, наш носик, би-бип.

Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас настроение? Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение  было у вас всегда.  А для этого, мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу и быть дружными.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе                Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим                Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять                

Мы закончили считать.

А теперь, детвора,

 Наступает тишина.

Мотивация.

(Послышался звук вертолета).

- Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

-Что-то гудит!

(шум вертолета).

 Появляется игрушечный вертолет.

- Здравствуй,  вертолетик!

-Ребята, посмотрите,  вертолетик нам что-то привез.  (Воспитатель показывает детям конверт).

-Вы хотите узнать, что там?

(В конверте письмо, воспитатель читает текст стихотворения).

1. Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

2. День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О празднике 23 февраля).

– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина).

-Родина-страна, в которой мы родились.

-Как она называется? (Россия.)

-Ребята, а это что? (флаг России).

-Давайте вспомним стихотворение про российский флаг.

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

- Ребята, а каким должен быть защитник Родины? 

- Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

-Ребята, вертолетик мне рассказал, что в этом конверте есть еще много заданий. И он хочет посмотреть, справимся ли мы с этими заданиями.

-А чтобы справиться с заданиями, мы должны стать настоящими солдатами, защитниками.

-А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!

-Я предлагаю вам стать сегодня настоящими защитниками Отечества и

пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

- Тогда вперед!

Физминутка.

-А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Слушайте первую боевую задачу.

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

2. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

3. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

4. Под  водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка).

-Военный корабль, танк, военный самолет, подводная лодка, что это? Назовите одним словом.

5. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(Пограничник)

6. Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

(Моряк)

7. Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик)

8. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

Артикуляционная гимнастика.

-Есть еще одна военная профессия=-разведчики.

- А вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).

- Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.

Язычок разведчик:

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

Дид. Игра «Один-много».

Танкист, летчик, моряк, пограничник. Назовите одним словом. Кто это?

-Военные стоят на страже нашей Родины и днем, и ночью, чтобы отбить удар врага. Но враги могут напасть на нашу Родину, если

у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову слово, а вы назовете много таких предметов!

Пистолет – пистолеты.

Вертолет - …

Пушка - …

Танк - …

Пограничник - …

Парашютист - …

Самолет - …

Пограничник - …

Танкист - …

Дид. Игра «Волшебный мешочек».

-Наш язычок уже был разведчиком, а  сейчас мы с вами тоже станем разведчиками.  

- Вертолетик привез нам мешочек, в нем что-то находится. Мы должны достать предмет и рассказать, кому нужен этот предмет.

Самолетом управляет пилот (летчик).

Танком управляет танкист.

 Кораблем управляет (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

 Ракетой управляет ракетчик.

Бинокль нужен пограничнику.

Знакомство со стихотворением С.Я. Маршака «Пограничники».

- Ребята, а теперь послушайте стихотворение С.Маршака «Пограничники» (выразительное чтение воспитателя)

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю

Наше небо сторожат.

- Ребята, о ком это стихотворение? (о пограничниках, которые охраняют нашу Родину).

- Когда пограничники охраняют границу?

-Что делают пограничники?

-Что они охраняют?

Воспитатель еще раз читает стихотворение и предлагает детям повторить его хором.

Итог.

-Кто к нам сегодня прилетел в гости?

-Что нам привез вертолетик?

-Какие задания вертолетика вам понравились?

-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы,

выполнили все задания вертолетика, хорошо себя вели.

-Ребята, сегодня вечером у нас будет праздник с папами,  давайте предложим вертолетику остаться у нас и посмотреть.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом).

пальцы обеих рук соединяются в замок.

ритмическое касание пальцев обеих рук.

поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Дети здороваются с вертолетиком.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети хором проговаривают стихотворение про флаг России.

Дети проговаривают текст и выполняют движения согласно тексту.

Дети отгадывают загадки  и помещают картинки с изображением военной техники на доску.

         

Дети выполняют артикуляционную гимнастику согласно тексту.

Дети образовывают множественное число имен существительных.

Дети достают из мешочка предметы (самолет, танк, корабль, ракета, бинокль) и рассказывают кому они нужны.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Дети приглашают вертолетик на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"

Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...

Презентация к НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"(помощник пограничника)

Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...

Презентация к НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"(собаки)

Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...

"День защитника Отечества". Знакомство со службой пограничника.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.Ход занятия: Воспитатель предлагает...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» )

НОД по теме недели «День защитников отечества»   2 мл. гр. Речевое   развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик&r...

«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТЕМА: «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».Цели: Обучающие: закрепить знания детей о Российской армии – над...