"День защитника Отечества". Знакомство со службой пограничника.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.
- Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).
- Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).
- А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).
- А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).
- Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
- А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).
- Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).
- Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.
- Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).
- Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).
- Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).
- А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).
- Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).
- Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).
- А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.
- А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).
- Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).
- Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.
Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).
- А кого вы еще видите на картине? (Собаку).
- Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).
- Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).
- Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).
- А могли оставить следы животные? (Да).
- Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).
- Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
- Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).
- Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).
- Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.
- Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.
И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"
В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
"День защитника Отечества".
Знакомство со службой пограничника.
Провела воспитатель: Герасимова С.В.
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.
- Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).
- Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).
- А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).
- А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).
- Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
- А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).
- Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).
- Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.
- Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).
- Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).
- Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).
- А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).
- Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).
- Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).
- А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.
- А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).
- Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).
- Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.
Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).
- А кого вы еще видите на картине? (Собаку).
- Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).
- Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).
- Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).
- А могли оставить следы животные? (Да).
- Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).
- Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
- Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).
- Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).
- Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.
- Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.
И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"
В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
Презентация к НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"(помощник пограничника)
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
Презентация к НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"(собаки)
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
"День защитника Отечества. Знакомство со стихотворением С. Маршака "Пограничники".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТЕМА: «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».Цели: Обучающие: закрепить знания детей о Российской армии – над...