«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА: «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».
Цели: Обучающие: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Ввести в активный словарь детей понятия и выражения: граница страны, территория, камуфлированная форма, кинжал, жгут, антисептики, контрольно-следовая полоса.
Развивающие: развивать эмоционально-ценностное восприятие исторических событий. Развивать патриотические чувства и гордость за свою Родину.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории и сегодняшнего развития России. Воспитывать уважение к российским воинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника" | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА: «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника».
Цели:
Обучающие: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников.
Ввести в активный словарь детей понятия и выражения: граница страны, территория, камуфлированная форма, кинжал, жгут, антисептики, контрольно-следовая полоса.
Развивающие: развивать эмоционально-ценностное восприятие исторических событий. Развивать патриотические чувства и гордость за свою Родину.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории и сегодняшнего развития России. Воспитывать уважение к российским воинам.
Демонстрационный материал: географическая карта мира, картина «Охрана границы», указка.
Первая часть НОД:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.
- Ребята, на этой карте можно увидеть и найти расположение разных стран. Как вы думаете, как узнать, где какая страна расположена? (предположения и ответы детей).
- Обратите внимание, что одна страна отделена границей от другой страны. Давайте посмотрим, найдём и покажем границу России. (Педагог приглашает несколько детей по очереди и помогает им провести указкой вдоль границы России).
- Сейчас с вами посмотрим и покажем границы других стран. (Вызванные дети с помощью педагога обводят границы других стран, а педагог называет их – Белоруссия, Германия, Франция и др.).
- А как вы думаете, можно ли перейти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей).
- Дело обстоит так, что из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны под строгим контролем охраняют свои границы.
- Подумайте, пожалуйста, и скажите, кто охраняет эти границы? (Солдаты, военные). Как называют тех военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети затрудняются с ответом, педагог сам называет это слово и предлагает детям чётко его повторить хором и индивидуально).
- Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. И это очень трудная, ответственная, а порой опасная работа. А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).
Динамическая пауза «Наши воины»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (маршируют на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та, (барабанят)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (качаются)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (разгребают руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (наклоны в стороны)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! (моторчик)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (ладошки сложены перед грудью,
вытягивают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бах, бух, бах, бух! (боксируют)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Вторая часть НОД:
- Я предлагаю вам рассмотреть картину, которая нам поможет узнать, как охраняют границу нашей родины отважные пограничники.
Педагог демонстрирует картину «Охрана границы» и даёт возможность для самостоятельного рассматривания некоторое время.
- Кого вы видите на изображении? (Это пограничники). Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, они со служебными собаками и автоматами).
- Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Форма камуфлированная. Чтобы их было незаметно).
- А что у них в руках ещё, кроме автоматов? (Сумка, кинжал). Давайте предположим и скажем, что может лежать в этой сумке. (Предположения и высказывания детей). В этой сумке аптечка, в которой находятся стерильные бинты, вата, жгут, разные лекарства и антисептики. А для чего же пограничникам всё это нужно? (Ответы детей).
- Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты многие другие военные. Что вам подсказало, что здесь изображены именно пограничники? (Предположения и высказывания детей).
- Посмотрите, а что ещё мы с вами видим на картине? (Столб). Это пограничный столб. Такие столбы тянуться вдоль всей границы нашей родины. Они раскрашены красными и зелёными полосками, а наверху изображён герб страны.
- А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле). Да, это действительно распаханная полоса, её называют контрольно – следовая полоса. Вслушайтесь в слова и скажите, для чего нужна эта контрольно – следовая полоса? (Предположения детей).
- Контрольно – следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает её. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдёт эту полосу, то на ней останутся следы. Когда пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следы, которые оставили нарушители. Давайте повторим новое для вас слово – контрольно – следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).
- А кого вы ещё видите на изображении? (Собаку). Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идёт по следу).
- Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно – следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, то педагог объясняет, что пограничники дали собаке понюхать следы, оставленные на полосе иона повела по нему пограничников).
- Как вы думаете, кто мог оставить следы на полосе? (Нарушители, шпионы, животные). Пограничники должны всё тщательно проверить. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги специальную обувь с отпечатками следов животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
- Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Педагог направляет детей на два варианта развития сюжета – пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешёл настоящий медведь).
- Как бы вы назвали это изображение? (Если дети затрудняются, то педагог предлагает несколько вариантов названий: «Случай на границе», «Ошибка пограничников», «Охрана границы». Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).
- Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную и опасную службу пограничники. Скажите, каким должен быть солдат Российской армии – пограничник? (Ответы детей). Да, вы абсолютно правы, пограничник должен быть сильным и выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя в случае перехода Российской границы. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешёл границу. Пограничники должны уметь тренировать своих помощников – собак. Они должны быть уметь метко стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно многому учиться и упорно тренироваться.
- Ребята, как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Конечно можно). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества. Мы можем гордиться своими защитниками, уважать этих людей и их нелёгкую, очень ответственную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
Презентация к НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"(помощник пограничника)
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
Презентация к НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников"(собаки)
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским во...
"День защитника Отечества". Знакомство со службой пограничника.
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.Ход занятия: Воспитатель предлагает...
"День защитника Отечества. Знакомство со стихотворением С. Маршака "Пограничники".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...