Зимние виды спорта
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Буткевич Татьяна Александровна

Конспект занятия с презентацией "Зимние виды спорта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Буткевич Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имён существительных в родительном падеже;

Развивающие:

• Развивать связную речь;

• Развивать общие речевые навыки;

• Развивать навыки подбора антонимов

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, телевизор

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.  

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был язычок. (Высунуть язык.) Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)

 Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать  острый язык и забирать обратно.)  

- Давай играть вместе, - предложила змейка язычку.  

И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Артикуляционное упр. «Качели».)

 А потом они решили поиграть в песочнице.

 Взяли лопатки                ( артикуляционное упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.)  

 

Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)

 Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».)

 Пора домой. Нарвали корзину грибов.  ( Удерживать язык, присосав его к небу.)

 И поскакали домой. ( Щелкать языком.)  

 

Чистоговорка: ЖА-ЖА-ЖА - собираем урожай

ЖО-ЖО-ЖО - я огонь зажёг

ЖУ-ЖУ-ЖУ - сказку расскажу

ЖИ-ЖИ-ЖИ - на болоте есть ужи

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - стоит машина в гараже .

 Дети, какой звук вы слышите чаще всего в этой чистоговорке? (Звук «Ж». Какую скороговорку вы знаете с этим звуком?

«Хорош пирожок внутри творожок».

(Дети проговаривают скороговорку громко, вполголоса, шепотом, быстро, толстым,  тонким голосом).

  Игра «Доскажи словечко»

***

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …(зима)  

***

В поле снежную постель

Стелет зайчикам …(метель)

***
С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые …(снежинки)  

***

Не колючий,

Светло – синий,

По кустам развешан…(иней)

***

 Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Красногрудым …(снегирём)

***
Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня?...(Коньки)

***

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - …(хоккей)  

***

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...(Лыжи)

***

Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!»

Весёлая игра!...(Хоккей)    

Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта

2-й слайд. Педагог: Ребята, послушайте стихотворение Агнии Жабровой.

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

П. : Скажите, о чём говориться в стихотворении? Что даёт спорт человеку?

П. : Предлагаю вам вспомнить зимние виды спорта и посмотреть какими эмблемами они обозначаются.

3-й слайд. (Дети называют вид спорта, изображённый на картинке и запоминают его эмблему).

- Лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон.

П. : Проверим вашу память. Назовите виды спорта, эмблемы которых вы видите.

(Дети называют по эмблемам зимние виды спорта)

4-5-й слайд. Игра «Кто что делает»

П. : Чтобы лучше запомнить зимние виды спорта поиграем в игру «Кто что делает?»

(Дети называют спортсменов ж. р. и м. р.)

• Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

• Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

• Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

• Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

• Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

• Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

• Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

6-й слайд. П. : Предлагаю вам перевоплотиться в спортсменов и устроить «соревнования». Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы с вами будем изображать.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

(Дети имитируют лыжные гонки).

П. : Всё пришли к финишу одновременно. Значит победила дружба! Мы с вами так быстро мчались на лыжах, что слегка обморозили руки. Давайте их погреем.

.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Дети вдыхают носом воздух и выдыхают тёплую струю на руки.

7-8-й слайд. Игра «Один – много»

П. : В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».

(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).

• Победитель, а это победители, здесь много победителей.

• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.

• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.

• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.

• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.

• Бобслеист, а это бобслеисты, здесь много бобслеистов.

• Биатлонист, а это биатлонисты, здесь много биатлонистов.

9-й слайд. П. : Предлагаю продолжить спортивные состязания, а вот на чём мы теперь поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

(Дети имитируют катание на коньках).

П. : Все фигуристы были просто неотразимы, а значит опять победила дружба!

10-й слайд. Игра «Подбери слова».

П. : Следующая игра «Подбери слова». Вам нужно будет подумать и ответить на вопросы.

• Лёд какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, скользкий)

• Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые, мужские, женские, детские, взрослые)

• О чём можно сказать ледяные (что) (реки, дороги, спуски, сосульки, фигуры, горки, ноги, руки).

11-15-й слайд. Загадки

П. : Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названием горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

16-й слайд. Игра «Скажи наоборот».

П. : Молодцы, загадки вы отгадали.

 Предлагаю вам ещё одну игру «Скажи наоборот».

 Я вам говорю слово, а вы подумайте и назовите слово с обратным значением.

- Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.

П. : Отлично! Все эти слова связаны со спортом, ведь спортсмены должны быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт.

17-й слайд. П. : Предлагаю вам запомнить поговорки о спорте.

(Дети по картинкам запоминают поговорки)

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение – это жизнь!

ИТОГ:

• Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

• А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационный момент. Скажите, о чём говориться в стихотворении? Что даёт спорт человеку? Спортивным быть теперь вновь модно! Со спортом много ты поймёшь: Спорт – и здоровье без таблеток, Спорт – и веселье без забот. С друзьями спортом заниматься, Поверь, реально круглый год! Мороз – коньки ты одеваешь, Затем на лыжи уж встаёшь! Попробуй делать каждый день Зарядку утром! Будет лень вначале, Но привыкнешь скоро… Спортивным станешь – это здоровово!

Слайд 2

Сообщение темы. Сегодня мы с вами поговорим о зимних видах спорта. Предлагаю вспомнить, как они называются. Называйте и эмблемы запоминайте. Лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон

Слайд 3

Игра «Кто что делает?» Ходит на лыжах – лыжник, лыжница. Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка. Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

Слайд 4

Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка. Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка. Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка. Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

Слайд 5

Предлагаю стать участником соревнований в одном из зимних видов спорта. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник или лыжники) (Д ети имитируют лыжные гонки) Все пришли к финишу лыжной гонки, но у меня немного замерзли руки, а у вас? Давайте их погреем. Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Слайд 6

Игра «Один – много» На соревнованиях соревнуется не один, а много спортсменов. Победитель – много победителей. Чемпион – много чемпионов. Хоккеист – много хоккеистов.

Слайд 7

Фигурист – много фигуристов. Лыжник – много лыжников. Бобслеист – много бобслеистов Биатлонист – много биатлонистов.

Слайд 8

Спортивные состязания продолжаются. Есть ребята у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (коньки) ( Дети имитируют катание на коньках).

Слайд 9

Дидактическая игра «Подбери слова». Лёд какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий) Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые) О чём можно сказать ЛЕДЯНЫЕ (что?) ( дороги, спуски, гонки, горки, мосты.

Слайд 10

Разминка для ума Медаль из золота? Какая? Медаль из серебра, какая? Медаль из бронзы, какая? Лыжи для катания по горам? Коньки для фигурного катания? Лыжи для катания по горам? Игры на Олимпиаде? Игры, имеющие отношение к спорту, как называются?

Слайд 11

Вдох—выдох, подъём—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, храбрый, трусливый быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься. Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт. Игра «Скажи наоборот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....

«Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта»

laquo;Знакомство с профессией спортивного тренераи различными видами зимних видов спорта»Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.Цели: рас...