Конспекты НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гулямова Мавджуда Мухтаровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                            ГБОУ Школа 2120

                                         Д6

Конспект  занятия по  изобразительной  деятельности в старшей группе

«Золотая хохлома

роспись хохломских досок».

Подготовила:

воспитатель Гулямова М.М.

                                                  Москва 2017

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

  • Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.
  • Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
  • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
  • Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
  • Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
  • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
  • Формировать знания об особенностях росписи  посуды.

Оборудование: изделия разделочные доски из дерева покрашенные в черный цвет, (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.

 Как волшебница Жар-птица,

  Не выходит из ума

  Чародейка-мастерица,

  Золотая Хохлома.

  И богата, и красива,

  Рада гостю от души.

  Кубки, чаши и ковши.

  И чего здесь только нет:

  Гроздь огненных рябин,

  Маки солнечного лета

  И ромашки луговин.

  Всё вобрала, словно память:

  Зорь червонные лучи

  И узорчатый орнамент

  Древне суздальской парчи.

  Листья рдеют, не редея,

  От дыхания зимы.

  Входим в царство Берендея,

  В мир волшебной Хохломы.

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы  попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий.

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области.  В окрестностях города Нижний Новгород  находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи. Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже  расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

-Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

-Кто скажет мне,  какой цвет использует  художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем  рисовать такие узоры.

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да!).

- Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

- Молодцы! Присаживайтесь

- Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и распишите наши досочки узорами.

После окончания работы Ребята выходят с в центр группы, показывают их гостям.

 Ох, Россия, ты Россия

 В каждом доме терема.

 Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома.

Гостю рада от души

Кубки чаши и ковши!

И богата и красива

Золотая Хохлома.

Ой, вы, гости дорогие

У нас работы расписные

Писали их, старались

Подарить вам собирались.

Дети дарят свои изделия гостям.

Ведущий: Удивительна и богата земля русская своими мастерами!

Мальчик: Велика Россия наша,

                 И талантлив наш народ.

                 О Руси родной, умельцах

                 На весь мир молва идет.

Девочка: Много сказочных мест у России,

                 Городов у России не счесть.

                 Может где-то бывает красивей,

                 Но не будет роднее, чем здесь!

Ведущая:

Ребята нам пора заканчивать наше удивительное путешествие в мир «Золотой хохломы». Скажем всем «До свидания!»



Предварительный просмотр:

ГБОУ  ШКОЛА 2120

Д6

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию представлений о себе (разновозрастная группа)

Подготовила воспитатель

Гулямова М.М.

Москва 2017


Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию представлений о себе (разновозрастная группа)

ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО»

.

Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь.

Задачи:

1. Учить называть органы чувств и различать запахи.

2.Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный) и понятие «много» и «один».

3.Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения, развивать память, речь, внимание.

Оборудование: игрушка медведя, цветы из бумаги (желтые, красные, синие, зеленые) ,картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот,«Чудесный мешочек» (музыкальные инструменты), корзинка, лук и апельсин, картинки с изображением различных ситуаций, доска, угощение.

Ход занятия:

Дети проходят на коврик, воспитатель предлагает поиграть в игру - приветствие  

«Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип, бип, бип)

Воспитатель:

Я приглашаю вас на прогулку, по полянкам, где растут волшебные цветы. И чтобы туда попасть, надо пройти по мостику.

Воспитатель:

-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (мишка). Он очень грустный, так как заболел.

-Как вы думаете, что у мишки болит? Ответ: уши, зубы, глаза, нос. А давайте возьмем мишутку с собой на прогулку и попробуем ему помочь. Вы согласны? (дети – да).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы пришли! А сколько здесь цветов? (много) Это цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Какие красивые и необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим.

Беседа об органах человека.

Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (желтый). Что нарисовано в середине цветка? (глаз человека). Для чего нужны глаза? (чтобы видеть окружающий мир, предметы).

Воспитатель:

- Где у вас глаза, покажите. Ребята, когда глаза болят, то человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. Например, что мы делаем каждое утро после сна со своими глазками? (умываемся). А еще для глаз полезна гимнастика.

(Вдаль на пальчик посмотри, близко к носу поднеси.

Раз, два, три – глаза закрой,

Раз, два, три – глаза открой.

-А как нужно беречь глазки посмотрим на картинке (дети садятся на стульчики).

- Нельзя сыпать песок, осторожно обращаться с острыми предметами.

- Мишка запоминай наши советы.

Воспитатель:

-А этот цветок, какого цвета? (красный) Что нарисовано в середине? (нос) Покажите свой носик. Зачем он нам? (дышать) Давайте и мы подышим носиком. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей).

-Еще нам нос нужен, чтобы различать запахи (они все очень разные). Например: лук и апельсин.

-Вот видите, без носа нам не прожить. Носик тоже надо беречь (не ковырять). И если вы заболели, начался насморк (сморкаться в салфетку).

-Мишка, вот тебе салфетки для ухода за носом.

Воспитатель:

-Ребятки, я вижу еще одну полянку, давайте посмотрим какие там цветочки. Возьмите по одному цветку и положите мне в корзину.

- Какого цвета этот цветок? (синего) Что нарисовано в середине? (рот и зубы)

-Покажите свой рот (скажите «а» и постучите зубками) Для чего нам нужен рот (разговаривать, кушать) Да, правильно, в рот мы кладем пищу и различаем ее на вкус, а зубы помогают пережевывать.

-Как надо ухаживать за зубками? (чистить) А еще в рот нельзя засовывать грязные пальцы, есть немытые овощи и фрукты.

-А вы ребята чистите зубки? Молодцы! Эту зубную щетку мы дарим мишке, чтобы он правильно ухаживал за своими зубами.

Воспитатель:

 -Какого цвета этот цветок? (зеленый) Что нарисовано в середине? (ухо)

-А где у вас ушки? Зачем нам нужны ушки? (слышать звуки). Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек»(слушаем звуки).

-Уши надо беречь (мыть с мылом, нельзя ничего засовывать).

Воспитатель:

-Так вот мишка, если ты будешь следовать нашим советам, то никогда не заболеешь!

-Ребятки, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы говорили я спою вам песенку. А слушайте и помогайте.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? Да!

С добрым утром ушки! Вы проснулись? Да!

С добрым утром носик! Ты проснулся? Да!

С добрым утром ротик! Ты проснулся? Да!

Глазки смотрят, ушки слушают, носик дышит, ротик кушает. Мы проснулись и потянулись.

Воспитатель: Ребята, наш мишка очень любит рисовать и для нас приготовил портрет, но не успел закончить, так как заболел. Давайте поможем ему это сделать! Что не успел нарисовать мишутка? (глаза, нос, рот, уши)

-Вот возьмите и присоедините. Какой веселый человек у нас получился! Ребята, мишка говорит, что ему очень  понравилось, как мы доделали портрет, он узнал много нового и полезного, как  беречь рот, нос, глаза и уши. Он хотел бы угостить вас витаминами.

-А мы попрощаемся с гостями и вернемся с прогулки в детский сад, поиграем с мишкой в игру «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....