Конспект интегрированного логопедического занятия "Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки. Автоматизация звука Л'."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения»
Вид интегрированного занятия: коррекция звукопроизношения + развитие речи.
Конспект занятия по теме:
«Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки. Автоматизация звука Л’»
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
«Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки.
Автоматизация звука Л’»
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника
старшего возраста)
Цель занятия: Закрепить умение пересказывать рассказ с порой на серию сюжетных картин. Автоматизировать звук Л’ в связной речи.
Задачи занятия:
Коррекционно-развивающие:
-корригировать произношение;
-развивать связную речь через формирование умения пересказывать рассказ;
-развивать речевое дыхание;
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
-корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу
Образовательные:
-расширить словарь по теме «Скоро лето»;
-систематизировать и обобщить знания по теме «Скоро лето»;
-учить применять на практике навык умения пересказывать рассказ;
Воспитательные:
-воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;
-воспитывать усидчивость;
-воспитывать самостоятельность;
Здоровьесберегающие:
-планировать объем материала с учетом особенностей ребенка;
-следить за правильной посадкой ребенка;
- соблюдать режим охраны зрения;
-чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
Картинный материал с элементами артикуляционной гимнастики, картинный материал с изображением правильных ответов к загадкам (лето, малина, лягушка), сюжетные картинки к рассказу «За малиной» (из пособия: Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [л], [л'], автор Н.В.Нищева);
Ход занятия:
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I Оргмомент. Выполнение артикуляционной гимнастики с стихотворным сопровождением. | Логопед предлагает выполнить комплекс упражнений, вырабатывающий правильный уклад звука Л’ сопровождая стихами. Упражнения: Лягушка-хоботок Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. Лопаточка Язык «лопаткой» положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять. Накажем непослушный язычок Сидеть весь день один обязан. Я провинился … и наказан. Вкусное варенье Всем друзьям на удивленье Я из слив варю варенье. А с вареньем вкусный чай. Сладкоежки, налетай! Качели На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Я все выше поднимаюсь, а потом –вниз. | Ребенок выполняет комплекс упражнений, вырабатывающий правильный уклад звука Л’. | Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного положения звука. | |
II. 1 Проверка домашнего задания | Логопед проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Л’ в предложениях». Просит ребенка произносить предложения со звуком Л’. | Ребенок произносит предложения | Выяснить насколько скорригировано произношение звука Л’ в предложениях . | |
II.2 Актуализация знаний. Отгадывание загадок по лексической теме «Скоро Лето» | Логопед предлагает ребенку отгадать загадки по теме «Скоро лето» Изумрудные луга, | Ребенок отгадывает загадки | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализация словаря по лексической теме. Автоматизировать правильное произношение звука Л’ в словах. | |
II.3 Изучение нового материала Дыхательное упражнение «Бабочка» | Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок отправятся на прогулку в летний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук Л’. Логопед рассказывает рассказ, показывает картинки. За малиной. Лида и Лиза пошли за малиной. По пути они пели песню о лете. В лесу было много малины. Девочки наполнили лукошки, а потом гуляли по лесу, ели малину, отдыхали на поляне, пили воду из ключа. Логопед предлагает подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела». | Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Л’. Ребенок слушает рассказ, рассматривает картинки. Ребенок выполняет упражнение. | Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Л’ Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать память. Формировать длительный непрерывный потовой выдох. | |
II.4 Закрепление изученного материала. Динамическая пауза | Логопед предлагает ребенку вспомнить рассказ «За малиной», разложить картинки в правильной последовательности и рассказать данный рассказ. Логопед предлагает ребенку выполнить движения под текст стихотворения: Самолеты. Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью) Самолеты полетели, (руки в стороны) На поляну тихо сели, (руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны). | Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и опираясь на картинки рассказывает рассказ. Ребенок выполняет движения произнося вместе с логопедом текст стихотворения | Формировать умение пересказывать рассказ с порой на сюжетные картинки. Автоматизировать звук Л’ в связной речи. Развивать общую моторику, координировать речь с движениями. Автоматизировать произношение звука Л’ | |
II. 5 Контроль знаний и умений Зрительная гимнастика | Логопед предлагает ребенку еще раз рассказать рассказ правильно произнося звук Л’ Логопед предлагает ребенку выполнить зрительную гимнастику: Дождик, дождик, пуще лей.(Глазки смотрят вверх.) Зря в окошко не стучи. (Круговые движения глазами.) | Ребенок рассказывает рассказ «За малиной» опираясь на сюжетные картинки Ребенок выполняет упражнения зрительной гимнастики по тексту стихотворения | Закреплять умение пересказывать рассказ с порой на сюжетные картинки. Автоматизировать звук Л’ в связной речи. Соблюдать режим охраны зрения: предупредить утомление, укрепить глазные мышцы, снять напряжение. | |
III.1 Итог занятия Оценка деятельности ребенка | Педагог предлагает ребенку вспомнить как назывался рассказ, который рассказывали на занятии, а также какой звук он учился произносить сегодня. Логопед оценивает работу ребенка, хвалит его за проделанную работу. | Ребенок вспоминает название рассказа, называет звук, уточняет его правильную артикуляцию | Подвести итог работы на занятии. Развивать память. Оценить деятельность ребенка | |
III. 2 Домашнее задание | Логопед предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме | Ребенок получает домашнее задание | Закрепить правильное произношение звука Л’ в связной речи во время домашних занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста по теме "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, словосочетаниях"
ТЕМА: Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"
конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....