зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по теме: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по теме: «Зимующие птицы»

 

  Цель: способствовать развитию речи и коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности (познавательную, продуктивную, коммуникативной).

Задачи: Развивать связную монологическую речь. Учить составлять описательные рассказы с опорой на  мнемотаблицу  «Зимующие птицы».

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по теме «Зима», «Зимующие птицы»;

 Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им. приучать детей ответственно относиться к нужному делу – изготовлению кормушек для птиц.

 Оборудование: мнемотаблица «Зимующие птицы», ноутбук, корм для птиц (зёрна пшеницы, пшено, гречневая крупа, семечки, плоды черники), книга «Зимующие птицы», шишки, кусочки хлеба, проволока, клейстер, мяч.

Предварительная работа: Беседы с детьми о птицах, рассматривание птиц на улице и на картинках, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем.

Воспитатель:    Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Докажите.

Дети: Зима потому, что холодно, птицы улетели, идет снег, дни стали короче, на календаре январь и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, зима какая?

Дети: Снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: Ребята, а какой недавно был праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Праздник прошел, а я нашла подарок. Но он не подписан. Давайте догадаемся для кого он?

Воспитатель достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки.

Воспитатель: Дети кто сможет на ощупь отгадать, что в коробке.

Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.

1 мешочек — семечки.

2 мешочек — сушеные ягоды.

3 мешочек — кусочки сало.

4 мешочек — зерно.

Воспитатель: Что в мешочках?

Дети: Корм.

Воспитатель: Для кого он?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Зачем птицам нужен корм?

Дети: Чтобы не погибнуть, птицам зимой корм добывать трудно.

Воспитатель: Правильно. Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и назовём этих птиц

Рассматривание картинок.

Воспитатель: Молодцы! А  как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас как запомнил зимующих птиц

Игра:  «Кто лишний ?».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили.

Игра: «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру с мячом назови ласково.

Снегирь, воробей, синица, голубь, сова

Игра: «Один — много»

Одна синица – много синиц

Один дятел – много дятлов

Одна ворона – много ворон

Один снегирь – много снегирей

Одна сорока – много сорок

Одна сова – много сов

Игра: «Какая птица?»

Если у птицы белые бока то она – белобокая

Если у птицы длинный хвост – длиннохвостая 

Если у птицы красная грудка – красногрудая

Если у птицы длинный клюв – длинноклювая

Если у птицы жёлтая  грудка – желтогрудая

Если у птицы белые щёки – белощёкая…

Физминутка:

(Дети  загибают пальчики на обеих руках поочередно, начиная с мизинца)

ладонями)

 Это птичка – соловей,

Это птичка – воробей,

Это птичка – совушка, сонная головушка,

Это птичка – коростель,

Это птичка – свиристель,

Это птичка – злой орлан (машут сложенными накрест

Птички, птички по домам (машут руками, как крыльями, садятся на стульчики)

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами продолжим работу с книгой «Зимующие птицы» и составим новые рассказы, а поможет нам в этом мнемотаблица «Зимующие птицы». Давайте вспомним её. О чём рассказывает первый  квадратик?

Дети: Кто это.

Воспитатель: О чём рассказывает второй  квадратик?

Дети: Какого птица размера.

Воспитатель: О чём рассказывает третий квадратик?

Дети: Какого цвета оперенье птицы.

Воспитатель: О чём рассказывает четвёртый  квадратик?

Дети: Какие части тела есть у птицы.

Воспитатель: О чём рассказывает пятый  квадратик?

Дети: Где она обитает.

Воспитатель: О чём рассказывает шестой  квадратик?

Дети: Чем птица питается.

Воспитатель: О чём рассказывает седьмой  квадратик?

Дети: Как зовут её птенцов.

Воспитатель: О чём рассказывает восьмой квадратик?

Дети: Как люди помогают птицам зимой.

Затем воспитатель делит детей на две группы, и каждая составляет свой рассказ про птицу.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я добавлю эти рассказы в нашу книгу.

Далее воспитатель предлагает детям сделать кормушки для зимующих птиц, чтобы развесить их на своем участке.

Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили? А что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...