зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по теме: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по теме: «Зимующие птицы»
Цель: способствовать развитию речи и коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности (познавательную, продуктивную, коммуникативной).
Задачи: Развивать связную монологическую речь. Учить составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу «Зимующие птицы».
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по теме «Зима», «Зимующие птицы»;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им. приучать детей ответственно относиться к нужному делу – изготовлению кормушек для птиц.
Оборудование: мнемотаблица «Зимующие птицы», ноутбук, корм для птиц (зёрна пшеницы, пшено, гречневая крупа, семечки, плоды черники), книга «Зимующие птицы», шишки, кусочки хлеба, проволока, клейстер, мяч.
Предварительная работа: Беседы с детьми о птицах, рассматривание птиц на улице и на картинках, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Докажите.
Дети: Зима потому, что холодно, птицы улетели, идет снег, дни стали короче, на календаре январь и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, зима какая?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Ребята, а какой недавно был праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Праздник прошел, а я нашла подарок. Но он не подписан. Давайте догадаемся для кого он?
Воспитатель достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки.
Воспитатель: Дети кто сможет на ощупь отгадать, что в коробке.
Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.
1 мешочек — семечки.
2 мешочек — сушеные ягоды.
3 мешочек — кусочки сало.
4 мешочек — зерно.
Воспитатель: Что в мешочках?
Дети: Корм.
Воспитатель: Для кого он?
Дети: Для птиц.
Воспитатель: Зачем птицам нужен корм?
Дети: Чтобы не погибнуть, птицам зимой корм добывать трудно.
Воспитатель: Правильно. Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и назовём этих птиц
Рассматривание картинок.
Воспитатель: Молодцы! А как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас как запомнил зимующих птиц
Игра: «Кто лишний ?».
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили.
Игра: «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру с мячом назови ласково.
Снегирь, воробей, синица, голубь, сова
Игра: «Один — много»
Одна синица – много синиц
Один дятел – много дятлов
Одна ворона – много ворон
Один снегирь – много снегирей
Одна сорока – много сорок
Одна сова – много сов
Игра: «Какая птица?»
Если у птицы белые бока то она – белобокая
Если у птицы длинный хвост – длиннохвостая
Если у птицы красная грудка – красногрудая
Если у птицы длинный клюв – длинноклювая
Если у птицы жёлтая грудка – желтогрудая
Если у птицы белые щёки – белощёкая…
Физминутка:
(Дети загибают пальчики на обеих руках поочередно, начиная с мизинца)
ладонями)
Это птичка – соловей,
Это птичка – воробей,
Это птичка – совушка, сонная головушка,
Это птичка – коростель,
Это птичка – свиристель,
Это птичка – злой орлан (машут сложенными накрест
Птички, птички по домам (машут руками, как крыльями, садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами продолжим работу с книгой «Зимующие птицы» и составим новые рассказы, а поможет нам в этом мнемотаблица «Зимующие птицы». Давайте вспомним её. О чём рассказывает первый квадратик?
Дети: Кто это.
Воспитатель: О чём рассказывает второй квадратик?
Дети: Какого птица размера.
Воспитатель: О чём рассказывает третий квадратик?
Дети: Какого цвета оперенье птицы.
Воспитатель: О чём рассказывает четвёртый квадратик?
Дети: Какие части тела есть у птицы.
Воспитатель: О чём рассказывает пятый квадратик?
Дети: Где она обитает.
Воспитатель: О чём рассказывает шестой квадратик?
Дети: Чем птица питается.
Воспитатель: О чём рассказывает седьмой квадратик?
Дети: Как зовут её птенцов.
Воспитатель: О чём рассказывает восьмой квадратик?
Дети: Как люди помогают птицам зимой.
Затем воспитатель делит детей на две группы, и каждая составляет свой рассказ про птицу.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я добавлю эти рассказы в нашу книгу.
Далее воспитатель предлагает детям сделать кормушки для зимующих птиц, чтобы развесить их на своем участке.
Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили? А что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...