НОД по развитию речи "Поможем Гному".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Белецкая Лилия Васильевна

НОД для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «Поможем гному»

Задачи:

 - формирование артикуляционной моторики, речевого дыхания;

- закреплять навыки различения и правильного произношения звука – з -;

- упражнять в определении места звука в слове;

- развивать фонематическое восприятие;

- воспитывать навыки общения в игре;

Материал: предметные картинки, схема слова, «домики»-для определения количества слогов в слове, фишка, конверты с заданиями, «посылка с медалями».

Ход НОД.

Вос - ль начинает занятие на ковре игра «запомни и назови»

Заяц-зонт-газета

Ваза-коза-роза

Зебра-знак-зеркало

Газета-озеро-музей

Загадка-зонт-зубы

Берёза-звон-заря

Завтрак-мороз-дикобраз

Змея-роза-заря

Азбука-зубр-здоровье

Дети сидят за столами.

В-ль: ребята, что мы с вами сейчас делаем?

Д: разговариваем (общаемся)

В-ль: Из чего состоит наша речь? (из предложений).

Из чего состоят предложения (из слов).

Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков).

А когда пишем и читаем? (из букв).

Какие бывают звуки? (гласн. Согл.).

Что мы знаем о гласных звуках (при произношении гл. во рту ничего не мешает можно пропеть).

Каким цветом их обозначаем? (красным).

Что мы знаем о согласных? (когда произносим нам мешают губы, зубы, язык).

Стук в дверь, приносят письмо с посылкой.

В-ль читает письмо от гнома: «здравствуйте ребята я гном и тоже хожу в дет сад готовлюсь идти в школу, но я заболел и пропустил занятия помогите мне выполнить задания, посылаю вам волшебную посылку, она откроется после того как вы выполните все задания.»

Ну что поможем гному?

Д: да!

В-ль: открывает конверт №1: покажите, как вы можете выполнять зарядку для язычка:

 «почистим зубки за нижними зубами»,

 «киска сердится».

В-ль: молодцы, открываем конверт №2: В этом конверте находятся картинки (показываю выставляю на мольберт). Какой одинаковый звук слышим во всех словах? (звук – з-).

В-ль: конверт№3: гном просит вас научить правильно произносить чистоговорки:

 «за-за-за уходи домой коза»

«Зу-зуз-зу моем Катю мы в тазу» – произнести тихо, громко, шёпотом, пропеть.

В-ль: молодцы, открываем конверт №4: помогите найти место звука в слове:

Зайка – вначале слова

Ваза – в середине слова

Зебра – в нач.

Музей – в сер.

Зонт – в нач.

Озеро – в сер.

Алмаз – в кон.

Глаз – в кон.

В-ль: молодцы, ребята такое задание было трудное, но вы справились. А у нас есть ещё задание в красном конверте, посмотрим? В-ль открывает конверт

№5. д\и «рассели жильцов в домики» - раздать картинки детям

 (с помощью хлопков определяют количество слогов в слове)

Предлагаю вам отдохнуть –

 Физкультурная минутка.

«Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)»

В-ль: давайте посмотрим, какое задание в следующем конверте?

(в-ль выставляет картинки животных).

Кого мы видим на картинках?

 Назовите одним словом?

(дикие животные)

«кто где живёт?»

Как называется семья медведя? (медведь, медведица, медвежата).

Лисы –(лис, лисица, лисята).

Волк – (волк, волчица, волчата).

Заяц – (заяц, зайчиха, зайчата).

Посмотрите, какой у лисы длинный хвост – длиннохвостая,

У зайца длинные уши – длинноухий,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У волка острые зубы – острозубый.

В-ль: пытается открыть посылку, но не получается. А у нас ещё есть задание.

«Доскажи словечко»:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю…\ зарядку

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…\зима

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это…\зайка

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная …\задача.

В-ль: давайте попробуем открыть посылку? (открывает) читает записку:

«Молодцы ребята, если вы смогли открыть посылку значит все задания выполнены правильно. Сложите все конверты в волшебную посылку и отправьте мне. Я вам говорю спасибо! За правильные ответы получите медали. Желаю вам удачи, продолжайте готовиться к школе».

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект НОД с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»

закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, удивление, гнев)....