НОД по развитию речи "Поможем Гному".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Поможем гному»
Задачи:
- формирование артикуляционной моторики, речевого дыхания;
- закреплять навыки различения и правильного произношения звука – з -;
- упражнять в определении места звука в слове;
- развивать фонематическое восприятие;
- воспитывать навыки общения в игре;
Материал: предметные картинки, схема слова, «домики»-для определения количества слогов в слове, фишка, конверты с заданиями, «посылка с медалями».
Ход НОД.
Вос - ль начинает занятие на ковре игра «запомни и назови»
Заяц-зонт-газета
Ваза-коза-роза
Зебра-знак-зеркало
Газета-озеро-музей
Загадка-зонт-зубы
Берёза-звон-заря
Завтрак-мороз-дикобраз
Змея-роза-заря
Азбука-зубр-здоровье
Дети сидят за столами.
В-ль: ребята, что мы с вами сейчас делаем?
Д: разговариваем (общаемся)
В-ль: Из чего состоит наша речь? (из предложений).
Из чего состоят предложения (из слов).
Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков).
А когда пишем и читаем? (из букв).
Какие бывают звуки? (гласн. Согл.).
Что мы знаем о гласных звуках (при произношении гл. во рту ничего не мешает можно пропеть).
Каким цветом их обозначаем? (красным).
Что мы знаем о согласных? (когда произносим нам мешают губы, зубы, язык).
Стук в дверь, приносят письмо с посылкой.
В-ль читает письмо от гнома: «здравствуйте ребята я гном и тоже хожу в дет сад готовлюсь идти в школу, но я заболел и пропустил занятия помогите мне выполнить задания, посылаю вам волшебную посылку, она откроется после того как вы выполните все задания.»
Ну что поможем гному?
Д: да!
В-ль: открывает конверт №1: покажите, как вы можете выполнять зарядку для язычка:
«почистим зубки за нижними зубами»,
«киска сердится».
В-ль: молодцы, открываем конверт №2: В этом конверте находятся картинки (показываю выставляю на мольберт). Какой одинаковый звук слышим во всех словах? (звук – з-).
В-ль: конверт№3: гном просит вас научить правильно произносить чистоговорки:
«за-за-за уходи домой коза»
«Зу-зуз-зу моем Катю мы в тазу» – произнести тихо, громко, шёпотом, пропеть.
В-ль: молодцы, открываем конверт №4: помогите найти место звука в слове:
Зайка – вначале слова
Ваза – в середине слова
Зебра – в нач.
Музей – в сер.
Зонт – в нач.
Озеро – в сер.
Алмаз – в кон.
Глаз – в кон.
В-ль: молодцы, ребята такое задание было трудное, но вы справились. А у нас есть ещё задание в красном конверте, посмотрим? В-ль открывает конверт
№5. д\и «рассели жильцов в домики» - раздать картинки детям
(с помощью хлопков определяют количество слогов в слове)
Предлагаю вам отдохнуть –
Физкультурная минутка.
«Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)»
В-ль: давайте посмотрим, какое задание в следующем конверте?
(в-ль выставляет картинки животных).
Кого мы видим на картинках?
Назовите одним словом?
(дикие животные)
«кто где живёт?»
Как называется семья медведя? (медведь, медведица, медвежата).
Лисы –(лис, лисица, лисята).
Волк – (волк, волчица, волчата).
Заяц – (заяц, зайчиха, зайчата).
Посмотрите, какой у лисы длинный хвост – длиннохвостая,
У зайца длинные уши – длинноухий,
У медведя короткий хвост – короткохвостый,
У волка острые зубы – острозубый.
В-ль: пытается открыть посылку, но не получается. А у нас ещё есть задание.
«Доскажи словечко»:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…\ зарядку
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…\зима
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это…\зайка
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная …\задача.
В-ль: давайте попробуем открыть посылку? (открывает) читает записку:
«Молодцы ребята, если вы смогли открыть посылку значит все задания выполнены правильно. Сложите все конверты в волшебную посылку и отправьте мне. Я вам говорю спасибо! За правильные ответы получите медали. Желаю вам удачи, продолжайте готовиться к школе».
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...
Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"
Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект НОД с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, удивление, гнев)....
Конспект НОД по речевому развитию "Задания Гнома-непоседы" с использованием кейс-технологий
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста....